рабочая программа по химии 10 кл
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

                                                                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Базовый уровень 10 класс

 

            Рабочая программа учебного курса для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии

            Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения контрольных работ -3 час, практических работ – 2 час.

            Программа ориентирована использование учебника:

            Химия 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян – М: Дрофа 2009 год

            Методические пособия для учителя:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян М: Дрофа 2009 год

Поурочные разработки  химия 10 класс. М.Ю. Горковенко, М.:Вако,2006

Поурочные разработки  химия 10 класс.  В.Г. Денисова, Волгоград: Учитель, 2003

Настольная книга учителя химии. О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2003

Контрольные и проверочные работы по химии. М.: Дрофа, 2001

Тесты по химии. Составитель Савина Г.А.  Волгоград: Учитель, 2005

Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.10». – М.: Дрофа, 2012

 

  Цели и задачи изучения предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khimiya_10_kl.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

                                                                                                             Структура курса

Название раздела  

Количество часов

1

Введение

1

2

Тема1. Теория строения органических соединений

2

3

Тема 2.Углеводороды и их природные источники

8

4

Тема 3.Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

10

5

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

6

6

Биологически активные органические соединения

4

7

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры

3

Название контрольной и практической работы

Дата

1

Контрольная работа №1.Углеводороды и их природные источники

2

Контрольная работа№2. Кислородсодержащие органические соединения

3

Практическое занятие № 1 Идентификация органических соединений.

4

Практическая работа №2 « Распознавание  пластмасс и волокон»

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                         

                                                                                                                           

                                                                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Базовый уровень 10 класс

        Рабочая программа учебного курса для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии

        Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения контрольных работ -3 час, практических работ – 2 час.

        Программа ориентирована использование учебника:

        Химия 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян – М: Дрофа 2009 год

        Методические пособия для учителя:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян М: Дрофа 2009 год

Поурочные разработки  химия 10 класс. М.Ю. Горковенко, М.:Вако,2006

Поурочные разработки  химия 10 класс.  В.Г. Денисова, Волгоград: Учитель, 2003

Настольная книга учителя химии. О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2003

Контрольные и проверочные работы по химии. М.: Дрофа, 2001

Тесты по химии. Составитель Савина Г.А.  Волгоград: Учитель, 2005

Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.10». – М.: Дрофа, 2012

  Цели и задачи изучения предмета

Изучение  химии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего  образования  в 10 классе направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  • Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих

                                                     

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/П

Тема урока

Тип урока

Требование к уроку

Эксперимент

Кол-во часов

Дата

Введение-1ч

1

Предмет органическая химии

1

Тема 1.Теория строения  органических соединений-1ч

2

Основные положения теории органических соединений.

Комбинированный урок.

1

Знать теорию строения органических соединений, понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет

3

Понятия о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Комбинированный урок.

1

Знать понятия: изомерия, гомология

Тема 2.Углеводороды и их природные источники-8ч

4-5

Природные источники углеводородов. Алканы.

Комбинированный урок.

2

Знать важнейшие вещества, химические свойства.

Уметь давать названия, характеризовать строение и химические свойства, определять принадлежность веществ к различным классам.

Изготовление молекул предельных углеводородов

6

Алкены

1

Уметь: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

Характеризовать свойства веществ.

Изготовление молекул непредельного ряда.

7

Алкины

1

Знать вещества их химические свойства в зависимости от их строения.

Уметь определять принадлежность веществ к классам органических соединений.

8

Алкадиены и каучуки

1

Знать способы получения диеновых.

Уметь написать уравнения реакций с участием непредельных углеводородов.

9

Бензол.

Комбинированный урок. ИКТ                                        

1

Знать важнейшие вещества ряда бензола.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений. Объяснить зависимость свойств веществ от их строения и состава.

10

Обобщение  и подготовка к контрольной работе

1

11

Контрольная работа №1.Углеводороды и их природные источники

1

Тема 3.Кислородсодержащие соединения и их природные источники-10ч

12

Спирты

1

Знать понятие «функциональная группа»

Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

13

Получение этанола. Химические свойства спиртов.

ИКТ

1

Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

14

Фенол.

 

 ИКТ

1

Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Качественная реакция на фенол.

15

Альдегиды. Получение, свойства, применения.

Комбинированный урок.

1

Знать понятие «функциональная группа»

Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Качественные реакции на альдегиды.

16

Карбоновые кислоты. Комбинированный урок.

1

Знать вещества: уксусная кислота.

Уметь называть изученные вещества по  «тривиальной» или международной системе, характеризовать строение и свойства изученных органических соединений.

Реакция этерификации

17

Сложные эфиры и жиры.

Комбинированный урок.

1

Уметь характеризовать химические свойства изученных классов органических соединений.

Знать вещества: эфиры и жиры.

Обнаружение непредельных соединений в растительном масле

18

 Углеводы. Их классификация.

Комбинированный урок.

1

Знать важнейшие вещества: глюкоза. Фруктоза. Крахмал. Целлюлоза.

Качественная реакция на крахмал.

19

Глюкоза - альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы.

Комбинированный урок.

1

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять эксперимент.

20

Обобщение и подготовка к контрольной работе

1

21

Контрольная работа№2. Кислородсодержащие органические соединения

1

Проверка усвоения материала.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой  природе-6ч

22

Понятия  об аминах. Анилин как органическое основание.

Комбинированный урок.

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений;

Объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения.

23

Аминокислоты. Получения. Химические свойства.

ИКТ

1

Уметь назвать изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре ,характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения.

24

Белки. Нуклеиновые кислоты.

Комбинированный урок. ИКТ

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, определить принадлежность веществ к различным классам органических соединений

25

Нуклеиновые кислоты.

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, определить принадлежность веществ к различным классам органических соединений

26

Практическое занятие № 1 Идентификация органических соединений.

Урок контроль ЗУН

1

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять химический эксперимент.

27

Генетическая связь между классами органических соединений.

Комбинированный урок.

1

Тема 5. Биологически активные органические соединения-4ч

28

Химия и здоровье. Ферменты.

ИКТ, комбинированный урок.

1

29

Витамины, гормоны. ИКТ, комбинированный урок.

1

30

Лекарства.

1

Защита проектов

31

Гормоны

1

Тема 6. Искусственные  и синтетические полимеры-3ч

32

Искусственные полимеры. Синтетические полимеры.

Комбинированный урок. ИКТ

1

Знать важнейшие искусственные полимеры

Знать важнейшие синтетические полимеры

33

Практическая работа №2

« Распознавание  пластмасс и волокон»

1

34

Итоговый урок

1