Простые вещества неметаллы
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Соловьева Елена Анатольевна

Технологическая карта урока химии 8 класс: "Простые вещества - немеиаллы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_kursakh.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изучения нового материала  в 8 классе  по теме «Простые вещества - неметаллы».

Автор: Соловьева Е.А

Этот урок является вторым уроком в теме: «Простые вещества».

Тема

Простые вещества – неметаллы.

Цель

  • Формирование знаний по теме неметаллы

Задачи

  • сформировать представление учащихся о неметаллах, их составе, свойствах, аллотропии;
  • стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, проведению эксперимента, наблюдению, анализу индивидуальных достижений, умению делать выводы, умению слушать и слышать другого человека;
  • обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий обучающихся;

  • использовать возможности  ИКТ, Интернет-ресурсов и других информационных источников при выполнении  домашних заданий и  представлении результатов.

Планируемый результат

  • Записывать формулы простых веществ «неметаллов»
  • Знать представителей неметаллов, их применение на основе свойств
  • Уметь объяснять понятия «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные модификации»
  • Объяснять причины аллотропии, относительность понятия металлические и неметаллические свойства

Основные понятия

Неметаллы-простые вещества, химическая формула, аллотропия, аллотропные модификации.

Межпредметные связи

Физика, литература

Ресурсы: основные

дополнительные

Учебник О. С. Габриелян 8 класс «Химия»

Тема: «Простые вещества –неметаллы»

Электронное приложение www.drofa.ru

О.С.Габриелян, А.В.Купцова Методическое пособие к учебникам О.С.Габриеляна

О.С.Габриелян Химия в тестах, задачах, упражнениях.

А.С. Егоров. Пособие-репетитор для поступающих в ВУЗы

Энциклопедия для детей.Том17. Химия. /Глав.ред. В.А.Володин

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная (работа с тестами),парная (поведение эксперимента, взаимопроверка, взаимопомощь).

Приемы и средства обучения:

Опора на знания обучающихся, использование алгоритмов, сравнение и анализ, компьютер, мультимедийный проектор, слайды.

Оборудование

На столах учащихся:

периодическая таблица, таблица растворимости

набор простых веществ: сера, иод, углерод, кислород

На столе учителя: набор простых веществ: красный фосфор. бром, иодная настойка, компьютер

В классе:

таблица растворимости, периодическая таблица Менделеева

Виды учебной деятельности учащихся

Коммуникативные УУД: - обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией.

Личностные УУД:  готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

Регулятивные УУД – целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД – общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными  понятиями, расширение опыта специфического для предметной области (химии),  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД(личностные-Л, регулятивные-Р, познавательные-П, коммуникативные-К)

I этап. Организационный момент (1мин)

Цель – активизация учащихся.

Создает эмоциональный настрой на изучение темы.

Приветствуют  учителя, настраиваются на работу на уроке, проверяют готовность к уроку

Л.:Готовность к равноправному сотрудничеству

Доброжелательное отношение к окружающим

К:Проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия

II этап.  Мотивация (самоопределение) (1мин)

Цель – выработка готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Учитель доносит информацию

Воспринимают информацию

Л: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания

III этап.  Актуализация знаний. 3-5мин

IVэтап.  Формулировка цели урока. 2-3мин

Цель -   подготовка мышления учащихся и организация  осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Организует учащихся для актуализации знаний

Побуждает к решению проблемного вопроса «Как описать неметаллы?

Подводит учащихся к определению неметаллы.

Формулирует цель урока

Выполняют задания отвечают на вопросы

Анализируют информацию, отвечают на вопросы, работают в группах-из предложенных символов выбирают металлы с заданными свойствами, формулируют тему урока , предлагают пути достижения поставленной цели урока, определяют ход деятельности на уроке

Подберите и запишите по одному, двум примерам, относящимся к каждой группе, ответ поясните, назвав каждую группу

а)  Li K Fr

б)  W Cu  

в) Mo Ti

г) Li K Ba

д) Al Na Mg

е) Pd Cu Ag

ж) Ag Cu Al

з) S P C

Выберите лишнюю группу? Объясните выбор, это З) неметаллы.

Выводят определение неМе

Принимают цель, планируют действия

Р:планирование деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

П:осознают поставленную задачу, слушают, извлекают нужную информацию, осуществляют анализ, делают выводы, выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

V. Первичное усвоение новых знаний

Цель- построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Организует работу по определению ППС неме, отличию в строении атомов ме и неме

Побуждает к проведению опыта при соблюдении ТБ

Подводит учащихся к формулированию способа определения относительной молекулярной массы

Подводит учащихся к формулированию свойств неме

Организует изучение нового материала

Изображают модель

Отвечают на вопрос, изучив стр86-87

Проводят опыт, выполняют задание в тетради

Проводят вычисления, сравнивают с учебником

Делают вывод о свойствах неМе

делают выводы, заполняют таблицу

Знакомятся с понятием аллотропия, аллотропные модификации

Выделяют семейства и группы неметаллов, описывают их свойства

Как найти неме в ПС?

Почему изменено положение и название неме нулевой группы.

Назовите причину отличия свойств неме

Л.О.№6 стр86

Сформулируйте и запишите способ определения относительной молекулярной массы неме

Объясните, почему простых веществ больше, чем химических элементов?

.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

П: используют знаково-символические средства для решения поставленной задачи

П: Слушают ,извлекая нужную информацию.

П: осуществляют анализ, обобщение, делают вывод.

К: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Р: проведение необходимого действия самостоятельно-,самоконтроль и самооценка достигнутого результата.

К: осуществляют совместную деятельность в парах с учётом поставленных учебно-познавательных задач.

П:осознают поставленную задачу, выполняют учебно-познавательное действие-эксперимент; Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы

VI.Первичная проверка понимания

Цель- усвоение учащимися нового способа действия

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Учащиеся выбирают основание и выделяют группы

Распределите на группы кислород, графит, красный фосфор, озон, бром, белый фосфор, алмаз, азот

Р:принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия.

П:осознают поставленную задачу

VII.Первичное закрепление

Цель – определение степени «понимания» материала и «умения» его применения обучающимися  

Акцентирует внимание на достижении цели урока.

Организует контроль знаний обучающихся.

Определяют свои достижения.

Самопроверка ,выставление отметки.

Выполняют тест

П: обработка и использование информации, извлечение нужной информации, выполняют учебно-познавательные действия.

Р: самоконтроль и самооценка достигнутого результата

VIII.Домашнее  задание:  

Комментирует домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание:

1. Выучить определения
2..

3.Параграф №15 ,упр.№3письменно,№1,5 письменно на дополнительную оценку.

Р: принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия.

IX.Рефлексия.

Цель- самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Побуждает к анализу индивидуальных достижений.

Анализ достижения цели урока

  • «пожелания себе»;
  • «пожелания товарищам по классу»;
  • «самое трудное в работе»;
  • «самое интересное»;
  • «чему я научился в процессе работы»;
  • «что понравилось», «что не понравилось».

Р:самоконтроль и самооценка достигнутого результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые вещества-неметаллы

В разработке данного урока применяется технология развития критического мышления через чтение и письмо. Так, на стадии вызова используются приемы: "Верные -неверные утверждения", "Ключевые слова". На ...

Простые вещества - неметаллы

В разработке данного урока используется технология критического мышления. Так на стадии вызова применяются приемы: "Верные - неверные утверждения", "Лишний элемент", "Ключевые слова". На стадии "Осмыс...

Простые вещества - неметаллы

В разработке данного урока используются приемы технологии развития критичнеского мышления....

Простые вещества - неметаллы

Данный урок разработан  с применением технологии развития критического мышления....

Характерные свойства простых веществ - неметаллов

В презентации отражены строение, физические и химические свойства простых веществ-неметаллов....