Рабочая учебная программа по химии в 11 классе
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Зиннатуллин Рашид Абдулхакович

Данная рабочая програма по химии составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2009 г., программы курса химии для 11 класса образовательных учреждений (базовый уровень)  Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2009) и Государственного образовательного стандарта. Программа расситана на 2 ч/нед.; 3 ч — резервное время. 1ч компонент общеобразовательного учреждения с целью раскрытия материала на повышенном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан»

Рассмотрено на МО

Учителей естественно- математического цикла

Протокол №1

от 25 августа 2014г.

Руководитель МО

Горбунова Л.Н.

Согласовано

на МС школы

Протокол №1

от 26 августа 2014г.

Руководитель МС:

Власова Т.А.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Большеподберезинская

СОШ им.А.Е.Кошкина

Кайбицкого

муниципального района

Республики Татарстан»

Биктимерова Ф.Ф.

Приказ №49а

от 27 августа 2014г.

Рабочая учебная программа

по химии в 11 классе

Срок реализации программы 2014-2015г.г.

Составил:  Зиннатуллин Рашид Абдулхакович

учитель I -квалификационной категории

                                         

Село Большое Подберезье- 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

70 ч/год (2 ч/нед.; 3 ч — резервное время. 1ч компонент общеобразовательного учреждения с целью раскрытия материала на повышенном уровне.

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании» ,

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы  среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2009 г., программы курса химии для 11 класса образовательных учреждений (базовый уровень)  Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2009) и Государственного образовательного стандарта.

- Приказа МО и Н РТ от  10июля 2012года «Об утверждении базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования»

- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 26 августа 2014года)

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.

 Содержание курса химии  11 класса  ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойств веществ даются в неразрывном единстве органической и неорганической химии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются  методы поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.

Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему  здоровью и окружающей среде.
  2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
  3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

4.      Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

Содержание курса

       Распределение часов по разделам программы при 2-х часах в неделю:

11 класс

1

Важнейшие химические понятия и законы

3

2

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома

6

3

Строение вещества

8

4

Химические реакции

16

5

Металлы

13

6

Неметаллы

11

7

Генетическая связь неорганических и органических веществ

2

8

Практикум

9

Всего

68

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

      Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
      Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева на основе
учения о строении атомов (6 ч)

      Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
      Валентность и валентные возможности атомов.

Тема 3. Строение вещества (8 ч)

      Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
      Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
      Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия,
изотопия.
      Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества,
молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
      
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
      
Лабораторные опыты. Приготовление растворов заданной молярной концентрации.
      
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (16 ч)

      Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
      Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
      Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Водородный показатель (pH) раствора.
      
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
      
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (13 ч)

      Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
      Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
      Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо).
      Оксиды и гидроксиды металлов.
      
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
      
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
      
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (11 ч)

      Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
      
Демонстрации. Ознакомление с образцами неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
      
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
      
Практическая работа. Решение качественных и расчетных задач.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (13ч)

      Генетическая связь неорганических и органических веществ.
      Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; получение, собирание и распознавание газов.


Календарно-тематическое планирование   11 класс

Тема

Название

Кол-во часов

Дом.

задание

По  плану

факт

№ 1

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

Химический элемент. Изотопы.

3

1

§1, 1-3

№ 2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.                                                      

1

§2, 4-6

№ 3

Понятие о веществах постоянного и переменного состава.

1

§2, 7, з.2

№ 4

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов

Структура Периодической системы. Периодический закон. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

6

1

§3 до стр.10

№ 5

Строение электронных оболочек атомов химических элементов больших периодов.

1

§3

№ 6

Положение в ПС водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно получаемых элементов.

1

§4, 8-10, з.1

№ 7

Валентность и валентные возможности атомов.

1

§5,стр.17-21упр.14,з.2

№ 8

Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах.

1

§5, стр.17-22,

упр.17

№ 9

Обобщение и систематизация знаний по теме « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов»

1

Повт. §2, §3

№ 10

Тема 3. Строение вещества

Основные типы химической связи, механизмы из образования. Ионная связь. Ковалентная полярная и неполярная связь.

8

1

§6

№11

Основные типы химической связи. Металлическая связь. Водородная связь.

1

§6

№ 12

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

1

§7

№  13

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

1

§8

№ 14

Причины многообразия веществ

1

§9

№ 15

Дисперсные системы

1

§10

№ 16

Практическая работа № 1 «Приготовление раствора с заданной моляной концентрацией».

1

                 Стр.42

№ 17

Контрольная работа  № 1 по темам 1—3

1

§

№ 18

Тема 4. Химические реакции

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

16

1

§11

№ 19

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

1

§11

№ 20

Тепловой эффект химической реакции

1

§11,стр.46-47,з.1,2

 № 21

Окислительно-восстановительные реакции

1

Упр.3,4

№ 22

Скорость химических реакций. Катализ

1

§12

№ 23

Практическая работа №2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

1

стр.76

№ 24

Химическое равновесие и условия его смещения.

1

§13

№ 25

Решение задач и упражнений по теме

1

§13,упр.7,8

№ 26

Производство серной кислоты контактным способом.

1

§14,упр.9,10

№ 27

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

1

§15,упр.1-4

№ 28

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации

1

§16,упр.5-9

№ 39

Реакции ионного обмена.

1

§17,упр.1-3

№ 30

Гидролиз неорганических веществ.

1

§18,упр.4-6

№ 31

Гидролиз органических веществ

1

§18,упр.9-11

№ 32

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач

1

Повторить §§11-18

№ 33

Контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии»

1

№ 34

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы 

Общая характеристика металлов. Общие способы получения металлов.

    13

1

стр.77§19упр.1-4

№ 35

Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза

1

§19,упр.5-8

№ 36

Коррозия металлов и способы ее предупреждения.

1

§20

№ 37

Обзор металлических элементов ΙА - группы.

1

§21,табл.5

№ 38

Обзор металлических элементов ΙΙА - группы.

1

§21,табл.6

№ 39

Обзор металлических элементов ΙΙΙА - группы.

1

§21,табл.7

№ 40

Общий обзор металлических элементов Б - групп. Медь, цинк. Титан, хром

1

§22,23,24,25,26

№ 41

Общий обзор металлических элементов Б - групп. Железо, никель, платина

1

§27,табл.8,9

№ 42

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Стр.143

№ 43

Сплавы металлов.  Решение расчетных задач

1

§28

№ 44

Оксиды и гидроксиды металлов

1

§29,упр.16-18

№ 45

Обобщение и повторение изученного материала

1

§

№ 46

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

1

§

№ 47

Тема 6. Неметаллы

Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов

11

1

§30

№ 48

Неметаллы ΙV А - группы

1

§30,табл.16

№ 49

Неметаллы VА - группы

1

§30,табл.17

№ 50

Неметаллы VΙ А - группы

1

§30,табл.18

№ 51

Неметаллы VΙΙ А - группы

1

§30,табл.19

№ 52

Оксиды неметаллов. Кислородосодержащие кислоты

1

§31

№ 53

Окислительные свойства азотной и серной кислот

1

§31,стр.132,133

№ 54

Водородные соединения неметаллов Решение качественных и расчетных задач

1

§32,упр.11,12

№ 55

Контрольная работа № 4 по теме

1

                 

№ 56

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

1

§33

№ 57

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Упражнения.

1

§33,упр. Стр143

№ 58

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

Стр.143

№ 59

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

Стр.143

№ 60

Практическая работа № 5  «Решение практических расчетных задач»

1

            Стр.144

№ 61

Практическая работа № 5  «Решение практических расчетных задач»

1

            Стр.144

№ 62

Практическая работа № 6 « Получение, собирание и распознавание газов»

1

Стр145

№ 63

Практическая работа № 6 « Получение, собирание и распознавание газов»

1

Стр145

№ 64

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон

1

№ 65

Анализ выполнения практикума

1

№ 66

Обобщающие занятие

1

№67

Итоговое занятие по курсу 11 класса

1

№68

Подведение итогов всего курса

1

Контроль

Работы

Ι полугодие

ΙΙ полугодие

год

Контрольные

2

2

4

Практические

2

4

6


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
      
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
      
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
      
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
      
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
      
уметь:
      
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
      
• определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
      
• характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
      
• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
      
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
      
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
      
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
      
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
      
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; 
      
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; 
      
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
      
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; 
      
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; 
      
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
      ответ самостоятельный.
      Отметка «4»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:
      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:
      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
      Отметка «5»:
      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»:
      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3»:
      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
      дано полное объяснение и сделаны выводы.
      Отметка «4»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      Отметка «3»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:
      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:
      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:
      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      Отметка «4»:
      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:
      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Обеспечение учащихся:        

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
  2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).

Дидактические материалы:

  1. Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ
  2. Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
  3. Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.

Мультимедиа

  1. Химия 8-11 класс. Методическая поддержка on-line www.vSCHOOL.ru  CD –диск
  2. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.Химия. СД –диск
  3. Химия.общая и неорганическая.10-11 класс.МарГТУ СД-диск
  4. Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория.
  5. Экспресс подготовка к экзамену. 9-11 класс. Химия. СД-диск
  6. Интернет ресурсы
  1. https://edu.tatar.ru/page2610.htm/cors/
  2. http://km.edu.tatar.ru/KBLessons.php#


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса химии 8 класса по Г.Е. Рудзитису

Данная рабочая учебная программа может быть использована при преподавании химии  в 8 классе по авторской линии Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. К программе прилагается тематическое планирование...

Рабочая учебная программа по химии 8 класс (базовый уровень)

Рабочая учебная программа по химии для 8 класса составлена на основании следующих документов:- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.-   5-е ...

Рабочая учебная программа по химии 9 класс (базовый уровень)

Рабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов:- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- 5-е изд., стереотип. – М.:...

Рабочая учебная программа по химии 10 класс (базовый уровень)

Рабочая учебная программа по химии для 10 класса составлена на основании:- Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /   О.С. Габриелян.-   5-е изд., ст...

Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....