Белки - основа органической жизни
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему
презентация к уроку "Белки - основа органической жизни" в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belki_-_osnova_organicheskoy_zhizni.ppt | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Жизнь есть способ существования белковых тел , существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка» (Ф.Энгельс).
Все известные ныне объекты, обладающие несомненными атрибутами живого, имеют в своём составе два основных типа биополимеров: белки и нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК).
Тема урока: Белки – основа органической жизни. «Жизнь есть способ существования белковых тел…» (Ф.Энгельс)
Цели урока. изучить строение, свойства белков; рассмотреть биологическую роль и применение белков.
Задачи урока. должны изучить химические свойства белков, роль белков в живом организме. Уметь применять полученные знания в решении задач, упражнений по данной теме. Приобрести навыки по составлению молекул белка и проведению качественных реакций на белок в лабораторных исследованиях.
Белок – это высокомолекулярное органическое соединение, представляющее собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные пептидной связью.
Белки – протеины ( от греч. protos – первый). В каждой живой клетке присутствует одновременно более тысячи видов белковых молекул; И у каждого белка своя особая, только ему свойственная функция; В различных клетках на долю белков приходится от 50 до 80% сухой массы.
Функции белков Каталитические (ферменты); Регуляторные (гормоны); Транспортные (гемоглобин); Защитные (иммуноглобулин); Запасные (казеин, альбумин); Структурные – строительный материал (коллаген, фиброин); Двигательные (миозин) и другие.
Состав белков H H O H C C C H NH 2 OH Основными структурными компонентами белков являются аминокислоты .
Образование пептидной связи Связь – CO – NH – , соединяющая отдельные аминокислоты в пептид, называется пептидной.
Образование пептидной связи NH 2 – CH 2 – CO OH + N H 2 – CH 2 – COOH = NH 2 – CH 2 – CO – NH – CH 2 – COOH + H 2 O Аминокислоты могут реагировать друг с другом : карбоксильная группа одной аминокислоты реагирует с аминогруппой другой аминокислоты с образованием пептидной связи и молекулы воды.
Структура белка Первичная структура – это полипептидная цепь линейной формы из последовательно соединенных пептидной связью ( – CO – NH –) аминокислот . – NH – CH – CO – NH – CH – CO – NH – CH – R 1 R 2 R 3
Структура белка Вторичная структура – возникает за счет скручивания первичной структуры в спираль или в гармошку за счет водородных связей между соседними витками или звеньями
Структура белка Третичная структура – это глобулярная форма, образующаяся за счет гидрофобных связей между радикалами аминокислот вторичной структуры
Структура белка Четвертичная структура – представляет собой объединение нескольких глобул с третичной структурой в единый конгломерат
Структура белка первичный вторичный третичный четвертичный
Свойства белков Белки могут быть как растворимы , так и нерастворимы в воде в зависимости от их состава и структуры.
Свойства белков Водорастворимые белки образуют коллоидные растворы
Свойства белков Пенообразование- способность образовывать системы «жидкость-газ».
Свойства белков Гидролиз – разрушение первичной структуры белка водой в присутствии кислот и щелочей.
Свойства белков При обработке хлоридом натрия белки высаливаются из раствора. Этот процесс обратим.
Свойства белков Кислоты, щелочи и высокая температура разрушают структуру белков и приводят к их денатурации . Белки также денатурируют под действием спирта и тяжелых металлов. Денатурация – процесс необратимый.
Свойства белков Поместите кусочек прессованного творога в пробирку и добавьте несколько капель азотной кислоты. Осторожно нагрейте. (Ксантопротеиновая реакция)
Свойства белков. Налейте в пробирку 2 мл яичного белка . Добавьте такой же объем концентрированного раствора гидроксида натрия и несколько капель раствора сульфата меди ( II ). (Биуретовая реакция)
Новые понятия: Гидролиз белков – разрушение первичной структуры белка. Денатурация – полное разрушение пространственной структуры белка. Обратимая денатурация – частичное разрушение пространственной структуры белка. Обратный процесс называется ренатурация .
Вывод: Белки могут быть как растворимы, так и не растворимы; Водорастворимые белки образуют коллоиды; Белки высаливаются, этот процесс обратимый; Кислоты, щелочи, высокая t 0 С разрушают белки и приводят к денатурации; Денатурация процесс необратимый.
«Я всегда говорил и не устаю повторять, что мир не мог существовать, если бы был так просто устроен.» Гете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Белки – основа органической жизни»
Данная презентация предназначена для проведения урока по теме «Белки» в 10 классе...
Основы органической химии.Теория
Лекционный материал по темам "Алканы " и "Циклоалканы". Лекционный материал включает основные понятия органической химии-гибридизация, изомерия ,гомология, радикалы и др..Химические...
Белки - основа органической жизни
ознакомление обучающихся с основными химическими свойствами белков на основе проведения опытов и компьютерной презентации; обосновать их роль в живом организме....
Программа учебной дисциплины "Основы органической химии"
Программа учебной дисциплины «Основы органической химии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образован...
Белки – высокомолекулярные органические вещества
Тема "Белки" изучается в школе в курсах биологии 11 класса и химии 10 класса, поэтому мы выбрали в качестве контроля за усвоением этой темы форму семинара межпредметного характера на материале у...
Теоретические основы органической химии
В пособии представлен краткий материал школьного курса "Органическая химия"...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» разработана на основе: требований к личностным и предметным результатам освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант
Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" для 5-9 класса...