Технологическая карта урока "Теория электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Технологическая карта урока "Теория электролитической диссоциации"
Класс 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ted.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Тема урока: Теория электролитической диссоциации

Предмет, класс химия, 9 класс

Предмет: химия

Класс:  9

Тема урока,
№ урока по теме

Теория электролитической диссоциации

Актуальность использования средств ИКТ

• Индивидуализация и дифференциация процесса обучения

• Контроль знаний обучающихся

• Самоконтроль с последующей коррекцией своих знаний

• Тренировка и самоподготовка обучающихся  в процессе усвоения учебного материала

• Развитие наглядно – образного мышления

• Формирование информационной культуры

• Повышение наглядности учебного процесса

•Усиление мотивации обучения

• Развитие интерес к предмету

• Применение  игровых форм обучения

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 обобщить и систематизировать знания по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», сформировать наглядное представление о процессах, происходящих в растворах, проверить степень усвоения материала

совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; развивать память, устойчивое внимание, применять свои знания на практике.

воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Презентация,   ОЭР на CD

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

мультимедийный компьютер, программные средства

Организационная структура урока

Этап 1 Организационное начало

Задачи

• Тренировка и самоподготовка учащихся в процессе усвоения учебного материала

• Создать эмоциональный настрой

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Решение теста

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организатор

Промежуточный контроль

Основные понятия темы

Этап 2 Создание проблемной ситуации

Задачи

Ввести понятие об электролитах, объяснить, почему их растворы проводят эл. ток

Длительность этапа

10

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Учительская презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная беседа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Проведение эвристической беседы, приводящей к проблеме

Промежуточный контроль

5 мин.

Этап 3 Проверка домашнего задания

Задачи

• Контроль знаний учащихся

• Самоконтроль с последующей коррекцией своих знаний

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Выполнение заданий на компьютере

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная работа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Эксперт

Промежуточный контроль

Самоконтроль своих знаний

Этап 4 Изучение нового материала

Задачи

сформировать наглядное представление о процессах, происходящих в растворах

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Учительская презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная беседа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организатор

Промежуточный контроль

3 мин.

Этап 5 Подведение итогов работы

Задачи

 проверить степень усвоения материала

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

работа с тестами

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная беседа

индивидуальная работа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

эксперт

Промежуточный контроль

контроль учителя

Итоговый контроль,
подведение итогов

выполнение теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»

Технологическая карта урока по УМК  «ХИМИЯ 8,9 класс »  Автор:  Н.Е.Кузнецова, тема «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»    ...

Технологическая карта к уроку "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация"

Данный урок разработан для учащихся специальной общеобразовательной школы открытого типа с девиантным поведением. В школе обучение ведется по семестрам: химия изучается 1 год - программа 8 класса в 1 ...

Технологическая карта урока "Электролитическая диссоциация" 8кл.(УМК (ГабриелянО.С.)

Усвоения материала по теме "Электролитическая диссоцияция" является основным условием успешного понимания принципа составления ионных уравнений. Предлагемая разработка позволяет комбинироват...

Технологическая карта урока химии по теме "электролитическая диссоциация"

В методической разработке содержится технологическая карта урока, рабочие листы для учащихся...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...