Представление на тему: "Вода, удивляющая и удивительная"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Орлова Светлана Валентиновна

Цель мероприятия:

- развитие интереса школьников к химии как науке;

- расширение знаний учащихся о свойствах и аномалиях воды;

- формирование чувств прекрасного и бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shou-predstavlenie_po_teme_voda.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление на тему:

учитель химии Орлова С.В.

Цель мероприятия:

- развитие интереса школьников к химии как науке;

- расширение знаний учащихся о свойствах и аномалиях воды;

- формирование чувств прекрасного и бережного отношения к воде.

Подготовка к мероприятию:

  1. 1.      За 3 недели до проведения мероприятия создаётся творческая группа из учащихся 8-11 классов, которые вместе с учителем руководят подготовкой данного мероприятия: распределяют задания и обязанности; оформляют зал.
  2.       Оформление зала:

на стенах развешены плакаты и лозунги о воде: "Всегда и везде - вечная слава воде!"

"Вода  - удивительное вещество в мире, великий художник природы"

"Воду надо беречь!";

б) сцена:

  •        на передней стене сцены название мероприятия: "Вода удивляющая и удивительная".

                                                             t0 

Уравнение  реакция:   2Н2   + О2     2Н2О.

Вокруг уравнения реакции закреплены снежинки, сосульки и химическая посуда.

  1. Оборудование: химические стаканы и пробирки, спиртовки,  штативы для пробирок, держатели для пробирок, лучинки, тигельные щипцы, шпатели, стеклянные палочки, кристаллизатор.

  1. Реактивы: железо; концентрированные серная кислота и соляная кислота; концентрированный водный раствор аммиака; твердые вещества - перманганат калия, пищевая сода, лимонная кислота, аммиачная селитра; растворы - карбоната натрия, хлорида кальция, соляной кислоты, гидроксида натрия, роданида аммония, сульфата железа (II), хлорида железа (III), фенолфталеина, метилового оранжевого, красной кровяной соли.

Ход представления:

Фрагмент видеофильма о воде ( вставка № 1, 33 секунды)

Ведущий 1 Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий2: Мы очень рады видеть вас на нашем представлении, посвященному, как вы уже, наверное, догадались самому необыкновенному и удивительному веществу в мире - воде.

Ведущий 1: Сегодня мы вместе с вами побываем на уроке химии и в химической экспериментальной лаборатории.

Ведущий 2: Опустимся со спелеологами в подземные дворцы, архитектором которых является вода.

Ведущий 1: Побываем на симпозиуме учёных.

/Из глубины зала доносится шум. Это идут "Водород", "Кислород" и "Вода", которые спорят между собой. "Вода" в длинном голубом платье с каймой из голубых сосулек, а на голове корона из снежинок разных по форме и размерам. "Водород" и "Кислород" одеты в белые рубашки и темные брюки, к рубашкам прикреплены эмблемы   Н2     и    О2  .

"Вода", расталкивая своих попутчиков, первой поднимается на сцену/.

Вода: Нет, нет и нет! Так дело не пойдет! Давайте каждый из нас расскажет

присутствующим в зале о себе. А уж им решать, кто из нас главнее, и не надо будет ссориться. Вот ты, Водород, и начинай первым.

Водород /Хвастливо/: Меня впервые заметил Парацельс (идет трансляция на большой экран   портрета ученого)  ещё в XVI веке, когда он погрузил железный гвоздь в серную кислоту.

/ демонстрируется опыт, присутствие водорода доказывается при помощи горящей лучины или спички/.( в это же время идет трансляция на большой экран  видеоматериала о получении, собирании и обнаружении водорода, а затем портретов ученых: Р.Бойль, Лемери, Лавуазье по мере их упоминания)

Потом мной заинтересовался Р. Бойль.   Учёный собрал меня в бутыль, но вот беда, не узнал, что это я, и, глупый поднёс свечу к горлышку сосуда, и от этого огня я разорвал сосуд и чуть не убил учёного. А почему? Да потому, что он получил взрывоопасный гремучий газ, но не знал об этом. /Вода и Кислород слушают рассказ, удивляются, восхищаются/.

Лавуазье получил меня в чистом виде из Воды; да-да, из тебя, голубушка! Так я вошёл в семью химических элементов и веществ, известных уже на Земле в то время. Правда на Земле меня 1%, зато на Солнце - 84%. В организме человека меня содержится 7 кг., хорошо, что там я нахожусь в виде ионов. Иначе я поднял бы человека в воздух.

Вода: Ну, надо же!

Водород: Да! А как легко я поднимаю аэростаты, ну, просто загляденье! Ведь я самый лёгкий

газ на Земле, / Произносит с гордостью в голосе/.

Кислород: Ой, Водород! Как же много учёных занимались изучением твоей персоны! На меня же, в отличие от тебя, очень давно обратили внимание, но я долго оставался неуловимым. Более внимательно меня изучили английский учёный Д. Пристли и шведский учёный К. Шееле.( идет трансляция на большой экран  портретов ученых)  И тот, и другой получили меня одновременно.

Вода: О боже! В каком же ты возрасте?!

Кислород: Но скажу вам по секрету, что оба они меня как следует и не узнали. В атмосфере меня содержится около 21%.  В сутки человек употребляет меня для всех своих нужд около 500 литров в чистом виде. А вот ты, Водород, по-моему, человеку

не особенно-то и нужен. Для меня же работы хватает, скучать не приходится.

Водород: Я с тобою относительно моей полезности не согласен /Возмущенно/.

Кислород: Вы только послушайте: то печи мне надо нагреть; то помочь бактериям убрать

умершие организмы; то принять участие в работе моторов по сжиганию топлива; то насытить кровь животного и человека. Да, разве всего перечислишь?

Вода: А ты можешь показать опыт, как получают тебя в лабораторных условиях?

Кислород: Могу! /( демонстрируется опыт разложение при нагревании перманганата калия, в это же время идет трансляция на большой экран  видеоматериала ).

Вода: Ой! Как ин-те-рес-но! А если обнаружить тебя при помощи тлеющей лучинки?

Кислород: То я вспыхну.

Водород: Всё это прекрасно! Но ты меня огорчил, обидел, если хочешь знать. Получается,

что без тебя нет жизни на Земле? Но ведь и я могу, например, служить топливом; я, как и ты, вхожу в состав белков, жиров, углеводов /Их спор прерывает Вода/.

Вода: Ну, хватит вам спорить! Ведь на вас смотрят ребята, успокойтесь, пожалуйста! Вы оба

необходимые для жизнедеятельности человека, растений, животных.

Водород,

Кислород: Да- да!

Вода: Ребята, я же у древних химиков считалась самым главным веществом. "Я начало всех

начал" - так говорили про меня. Мне поклонялись /Вода важно ходит по сцене, обмахиваясь веером из сосулек/. Я являюсь вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит и никем не уничтожается; даю людям тепло и свет. Да, без меня человек более 3-х дней не сможет прожить. Вот какая я важная! А между прочим меня можно получить из вас /показывает на Водород и Кислород /Да-да! Взаимодействием водорода и кислорода /сцепляет их руки/.

Ведущий 1: Спасибо вам, уважаемые друзья / обращается к "Кислороду", "Воде" и "Водороду"/. Прошу вас пройти в зал и послушать ещё много интересного о воде.

Ведущий 2: А сейчас  приглашаем вас вместе с известными вам героями Волькой и Стариком Хоттабычем побывать на уроке химии, где речь идёт о воде. Итак урок химии.

/ На сцене стол, стул для учителя, а перед столом стул для Вольки. Волька расхаживает с учебником химии в руках и читает вслух несколько строк о воде. Под столом сидит на атласной подушке в ярком длинном халате и с чалмой на голове старик Хоттабыч и дёргает бороду!

Волька: Что здесь интересного? Ну вот /берет со стола учителя стакан с водой и показывает

его залу/ целый стакан воды. Ну, бесцветная она, ну прозрачная. Ох! Что-то не запоминается мне сегодня. Ребята, может вы мне поможете? /Из-под стола вылезает Хоттабыч/ Эх, Хоттабыч! Дорогой! Как ты здесь оказался? /Оглядывается вокруг/. Ты знаешь, училка сегодня пообещала меня спросить о воде, ну а я пообещал ей выучить. Да, что-то не лезет мне вода в голову. Ты мне поможешь?

Хоттабыч: Да! О, отрок души моей Волька! Про воду я знаю всё. Иди смело на урок и

слушай меня.

/Звенит звонок, Хоттабыч вновь прячется под стол, в класс входит учитель с журналом и указкой/.

Учитель: Здравствуйте! /Волька встаёт/. Садитесь /Учитель водит ручкой по журналу/. Востриков! Расскажи всё, что ты  знаешь о воде.

/Волька встаёт и толкает ногой Хоттабыча, сидящего под столом/.

Хоттабыч: Вода, о высокопочтимый учитель.

Волька: Вода, о высокопочтимый учитель, самое нужное вещество на Земле.

Хоттабыч: Арабская пословица гласит.

Волька: Арабская пословица гласит: "Где вода иссякнет, там и страна приходит в упадок".

Учитель: /Встаёт, подходит к Вольке и ощупывает его лоб/. Востриков! Уж не заболел ли ты?

Как-то странно ты отвечаешь. Построй свой ответ так, как я вас учила: состав вещества, физические и химические свойства воды, наконец, её значение, применение.

Хоттабыч: Да простит меня.

Волька: Да простит меня высокопочтимый учитель, за ошибки. Я постараюсь исправиться.

Учитель: Скажи мне, сколько элементов тебе известно, Востриков?

Волька: 110.

Хоттабыч: / Подсказывает/. Четыре , высокопочтимый учитель/.

Волька: Четыре, например, сера, водород, железо.

Хоттабыч: /Перебивает Вольку/. Четыре элемента: это вода, огонь, воздух, Земля.

Волька: Четыре элемента: это вода, огонь, воздух, Земля.

Учитель: /Удивлённо/. Тогда откуда же берётся вода по-твоему?

Хоттабыч: Вся вода проходит через Землю в большом канале.

Волька: Вся вода проходит через Землю в большом канале. На Северном полюсе морская вода втекает в этот канал, а у Южного полюса вытекает и по подземным протокам она попадает в колодцы.

Учитель: По-твоему, Востриков, ты каждый день умываешься морской водой, которая течёт

по каналу с Северного полюса?

Хоттабыч: А разве ты умываешься каждый день, о высокопочтимый учитель? Даже

испанская королева не умывалась каждый день.

 Волька повторяет.

Учитель: /Возмущённо/. Да откуда у тебя такие устаревшие сведения о воде?

Хоттабыч: Да потому, что я самый старый ! /произносит с возмущением/.

Волька: /Повторяет громко и тоже с возмущением в голосе/

Да потому, что я самый старый.

Ой! /Наклоняется к Хоттабычу/. Вылезай, Хоттабыч, Хватит подсказывать!

Учитель: А! Хоттабыч! Так вот кто рассказал нам о взглядах древних людей на воду.

Приглашаю Вас, мудрый Хоттабыч, на наше представление.

Ведущий 2: Я тоже приглашаю вас, Хоттабыч и Волька, пройти в зал. А Совет

Симпозиума просим собраться на своё очередное заседание.

 

/За столом располагаются члены симпозиума. На белых халатах закреплены этикетки:

Гидролог-
госпожа Коршунова

Физиолог-
госпожа Баканова

Физик-экспериментатор
господин Ильницкий.

Врач
госпожа Сильченко.

Учёный-секретарь-
госпожа Боганцева

Учёный - секретарь: Господа! Разрешите мне на правах научного руководителя совета

открыть наше очередное заседание, посвящённое такой злободневной теме, как вода. Казалось бы, о ней уже всё известно. Но при всей кажущейся простоте вода до сих пор преподносит загадки, причем одна сложнее другой.(Вставка видеофрагмента №2,30 секунд)

Вода – это самое распространенное вещество на Земле. Только вода встречается в земных условиях во всех 3-х состояниях – твердом, жидком и газообразном. При этом большинство ее свойств не вписывается в общие физические принципы. Именно аномальностью своих свойств она и привлекает к себе ученых. Вот давайте о них и поговорим. И сейчас, на мой взгляд, уместно предоставить слово известному физику - экспериментатору господину Ильницкому.

/Физик в белом халате, очках, со взъерошенными волосами/.

Физик: Вода, как вещество, имеет много отклонений от нормы, т.е. аномалий. Например, она

обладает высокой теплопроводностью. И это её свойство предохраняет организмы от переохлаждения. У воды очень высокая теплота испарения, и я бы хотел доказать это экспериментально.

Ребята, я возьму обыкновенный носовой платок!  Я опускаю его при помощи тигельных щипцов в стакан с водой, слегка отжимаю, и опускаю теперь в стакан со спиртом и вновь слегка отжимаю./Используется кристаллизатор/. Поджигаю платок. Смотрите, он горит, но не сгорает. А почему? Да потому, что горел спирт, а оставшаяся в платочке вода не давала ему загореться.  

Хоттабыч: Вай-вай! Ну такая ма- а- а- ленькая запись "аш - два- о", а сколько разных учёных

мира изучали её состав, свойства, да ещё какие-то аномалии.

Учёный-секретарь: Вы послушайте, Хоттабыч, дальше, что скажет нам гидролог- госпожа Коршунова.

Гидролог: Мне хотелось бы заострить ваше внимание вот на каких вопросах:

  1. 1)      где можно встретить воду в природе?
  2. 2)      И как её много?

( Вставка №3 , 1минута 30 секунд)

Мы живем на водной планете. 70% ее поверхности покрыты водой. Все живые существа, включая нас, содержат ее в себе. В данный момент примерно 12 млр. Тонн воды буквально висят над нашими головами. Если бы всю воду можно было разделить на количество людей, живущих на планете, вот сколько досталось бы каждому из нас. Куб воды – 46м в высоту, длину и ширину. Это была бы ваша доля воды, от которой мы зависим каждый день. Той воды, которой мы умываемся, которую мы пьем или выливаем. Это та же вода, что выпадает на нас в виде дождя, образует ураганы или муссоны. Это та же вода, которая была на Земле с самого момента ее возникновения. Это как бы ваша доля.

Учёный- секретарь: И наше представление о воде было бы недостаточно полным, если бы мы не остановились бы на физиологической роли воды, поэтому я предоставляю слово физиологу – госпоже Бакановой .

Физиолог: Интересны следующие данные: 60 кг. человеческого  тела содержит до 42 кг. Н2О;

у новорожденного ребёнка её до 90%; а из овощей больше всего ее в огурцах - до 95%. /Показывает по стенду, где крупные рисунки овощей и новорожденного ребёнка, сопровождающиеся цифровыми данными о содержании в них воды/.Переходит к макету по пищеварительной системе.

 Обращаю ваше внимание, что весь обмен веществ проходит в растворах под влиянием воды. Только клеткам человека на процессы обмена необходимо 2,5 л. воды в сутки. Человек может умереть , если он потеряет 12% воды своего организма.

Волька: /Из зала/. Я хочу добавить к сказанному, что больше всего воды в мозгу человека - 81%.

Хоттабыч: /Встаёт и гладит Вольку по голове/. О, Волька, отрок души моей, одна вода в

твоём мозгу, а ты ещё говоришь, что ничего не запоминаешь. Восточные пословицы гласят: "Где вода, там и жизнь" и "Земля умирает, если ушла вода".

Учёный- секретарь: Слово главному врачу водолечебницы – госпоже Сильченко .

Врач: Я хочу обратиться к целебными свойствам воды. Например, сероводородная вода, минеральная вода целебных источников "Нарзан", "Боржоми", "Ессентуки". Но мне хотелось бы сказать о серебряной воде и её лечебных свойствах. Ещё более 2500 лет назад во время походов пользовались водой, сохраняемой в серебряных сосудах, такая вода не портилась. Для обеззараживания воды от патогенной микрофлоры погружали в воду раскаленное серебро. Серебряная вода использовалась  космонавтами; серебро применяли для обеззараживания воды в плавательных бассейнах, для производства минеральных и фруктовых вод. Что интересно! Серебряная вода может применяться для консервирования продуктов, приготовления микстур и т.д.

Ученый-секретарь: На симпозиуме ученых никак нельзя обойтись без сенсации. Слово предоставляется доктору биологических наук Головкину Е.

( Вставка №4, 40 секунд)

Доктор наук: Вода. Казалось бы такое привычное вещество, о котором известно все. Но последние наши открытия полностью перевернули прежние представления об этом веществе. Сегодня, мы, современные ученые, приходим к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция.

Весь Совет:  Да, не может быть!

 Что вы такое говорите?

 Ваши данные проверенные?

 Им можно доверять?

Учёный-секретарь: Спокойнее господа, продолжим нашу работу. 

/Тут на сцену выбегает спелеолог в каске на голове и с фонариком в руке/.

Учёный-секретарь: Простите, кто вы такая и как вы сюда попали?

Спелеолог: Я спелеолог. И приглашаю вас всех совершить путешествие.

Учёный-секретарь: Господа! Я думаю, что это путешествие нам необходимо совершить. И на этом я закрываю теоретическую часть заседания научного совета /Спелеолог ведёт учёных в пещеру из сталактитов и сталагмитов, освещая "пещеру" фонариком/. (Проходят под музыку вдоль сцены)

( Вставка №5,  видеофрагмент 40 секунд, картинка №   )

Спелеолог: Нет такого соединения, которое могло бы сравниться с водой по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества, минерала, горной породы, живого тела, которое бы ее не включало. Роль воды в жизни планеты – определяющая. Вот так происходит образование и рост кристаллов с помощью воды. Вот такие сталактиты и сталагмиты образуются в подземных пустотах. Вот такие сказочные дворцы строит никто иной как вода. Без воды ни постирать, ни пищу приготовить; да, наконец-то, умыться надо не будешь же в школу ходить не умытым!

Ведущий 1: Давайте посмотрим и послушаем, что на этот счет думают ученики 2 класса.

/Учащиеся инсценируют стихотворение Демьянова "Наташа и воротничок""/.

Автор: Наташа свой воротничок ругала:

Наташа: Из-за тебя я так устала!

Я у корыта целый день

Раз пять тебя стирала.

Как пачкаться не лень?

Сняла, а ты опять как сажа,

Чернее даже!

Хотя бы совести на пятачок!

Воротничок: /На ученице большой белый воротник с чёрными и чернильными пятнами/.

Согласен я!

Автор: Сказал воротничок.

Воротник: Устала ты, бедняжка, у корыта,

Но на себя должна ты быть сердита.

И мне напрасно делаешь упрёк!

И все же я тебя жалея

Хочу по-дружески сказать:

Ты лучше чище вымой шею,

Тогда не будешь часто так стирать!

(Выходит «Мойдодыр»)

"Дорогие мои дети!

Я принес вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё  равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыть и непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите, не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода!

/ Под музыку на сцену выбегают две капли - белая и чёрная. Девочки одеты в чёрный и белый гимнастические костюмы, на голове ободки с капельками - белой и чёрной. Девочки танцуют, не видя друг друга. И вдруг белая Капля останавливается и пристально рассматривает чёрную Каплю/.

Белая Капля: Здравствуй! А ты кто такая?

Чёрная Капля: Привет! /Обходит белую Каплю/. Я, Капля!

Белая Капля: А почему ты такая чёрная? Да и пахнешь как-то неприятно. Фу-у-у! /Закрывает

нос рукой/.

Чёрная Капля: /Размахивает грязными руками/. Подумаешь? Чёрная?! Пахнешь?! Да кто ты

такая, чтобы меня расспрашивать?

Белая Капля: Вот я - капля! И зародилась я в маленькой речке, потом попала в большую реку , такую местами быструю и бурную, и чего я только не видела во время своего путешествия: города, села, пароходы, голубое небо! Потом меня припекло солнышко, и я стала такой легкой, невесомой, что даже сознание потеряла /Рассказ сопровождается движениями под музыку/. А когда- а-а очнулась, то увидела тебя и даже испугалась.

Чёрная Капля: Интересно ты живёшь! А я вот родилась в заводской канаве и ничего

хорошего не видела в своей жизни.

Белая Капля: А разве такое бывает?

Чёрная Капля: Да! И такое бывает. Ты словно с Луны свалилась.

Всему удивляешься?! А меня, лично, уже ничто не удивляет.

Белая Капля: Знаешь, а ты в общем -то ничего: интересная, такая умудренная жизненным

опытом. Я с тобой могла бы подружиться, но вот только твой цвет и запах меня шокируют. Хотя при желании тебе можно помочь.

Чёрная капля: Ха! Во-первых, как мне можно помочь? А во-вторых, ты спросила меня, а

хочу лия быть другой каплей?

Белая Капля: Тебя и тебе подобных надо пропускать через специальные очистные

сооружения. /Чёрная Капля от этих слов съёживается/.

Да ты не бойся! Это не больно! Но тогда ты станешь такой же прозрачной как и я.

А то ведь от тебя такой один вред. Сколько бед такая грязная вода приносит людям. Её пить нельзя - отравишься, и даже умываться нельзя! Ты так опасна, что даже сама, по-моему, и не представляешь.  

Чёрная Капля: И правда! А я этого действительно ничего не знала и не ведала, теку себе и

теку по заводской канаве.

Белая Капля: Я думаю,  что я тебя убедила! /Они обнимаются и уходят со сцены под музыку.                                   

Ведущий 1: Да! Людям всех стран мира нужна цветущая земля, чистые реки и моря, чистый

воздух. О её значении говорят лозунги, находящиеся в зале. /Тексты зачитываются/. 

Ведущий 2: Есть в природе вода морская, речная, минеральная, родниковая, а вот  какую же воду используют в химической лаборатории при проведении различных химических опытов?

Оказывается эту воду называют дистиллированной, т.к. она не содержит никаких примесей. И сейчас я всех приглашаю в экспериментальную химическую лабораторию, где учащиеся старших классов продемонстрируют занимательные опыты, и в некоторых из них будут участвовать растворы веществ, приготовленные на дистиллированной воде, отсюда и гарантия качества выполнения эксперимента!

Опыт 1: "Дым без огня" - демонстрирует ученик  Ильницкий.

/Соединяются между собой два "пустых" химических стакана; в одном - капля концентрированного водного аммиака, а в другом - капля концентрированной соляной кислоты /.

Опыт 2: "Получение газированной воды".( Новикова)

/На дне "пустого" стакана незаметное количество твердых веществ - пищевой соды и лимонной кислоты. Сюда из графина наливается обыкновенная вода, которая превращается в газированную воду, т.к. в растворе лимонная кислота взаимодействует с пищевой содой с выделением пузырьков углекислого газа/.

Опыт3: Превращение "воды" в "молоко" и "молока" в газированную воду. Ильницкий .

/Три стакана с бесцветными и прозрачными растворами веществ:

1

2

3

 р-р Na2CO3                                р-р CaCl2                                р-р НCl

Содержимое первого стакана выливается во второй и образуется "молоко". Затем во второй стакан с "молоком" выливается содержимое третьего стакана и образуется газированная вода/.

Опыт 4. "Радуга цветов". ( Ильницкий и   Новикова).

/8 стаканов с одинаковым количеством растворов следующих веществ:

 

1

 

2

 

3

 

4

 

р-р NaOH

 

р-р HCl

 

р-р NH4NSC

 

р-р FeSO4

 

 

 

 

 

5

 

6

 

7

 

8

 

р-р фенолфталеина

 

р-р метилоранжа

 

  р-р FeCl3

 

р-р красной кровяной крови

Растворы вторых
веществ приливаются
до видимых изменений. Опыты
проводятся на фоне
белого экрана.

Ведущий 1: Спасибо всем сотрудникам экспериментальной лаборатории за интересные опыты, которые расширили наши представления о растворах с участием воды.

 Вода:

Ребята, спасибо вам за то, что вы меня так хорошо знаете и любите.  Нельзя сказать, что я необходима для жизни: я сама жизнь. Я наполняю нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Со мной возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Я самое большое богатство на свете. И я призываю вас всегда и везде бережно относиться ко мне, сохранять мою чистоту для себя и последующих поколений.

( Вставка № 6, видеофрагмент 45 секунд).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок химии по теме "Вода. Растворы" в 8 классе "Ее величество вода"

Урок позволяет актуализировать знания учащихся по теме, познакомиться с уникальными свойствами воды как химического вещества. Урок проводится в игровой форме, сочетает в себе командные и индивидуальны...

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"

Тема урока: "Воды суши. Подземные воды"   Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны....

научно-практическая конференция по физике по теме: "Вода, вода..."

Данный материал служит для проведения научно- практической конференции по теме: "Вода, вода.."...

Обобщающий урок по теме "Вода - самое удивительное вещество на Земле"

Обобщающий урок по теме "Вода - самое удивительно вещество на Земле" по природоведению в 5 классе. Данная разработка включает в себя текст урока. Этот урок разработан с учетом возрастных осо...

Химический вечер на тему: "Вода - удивительное вещество природы"

Цель вечера: ознакомить учащихся с разнообразными, часто аномальными свойствами воды; показать, что в обычном веществе можно обнаружить свойства, не замечаемые в обычной жизни; научить пристальн...

Конспект урока по химии 8 класса по теме "Вода - удивительное вещество на планете Земля"

Учащиеся познакомятся на уроке с химическими и физическими свойствами воды, научатся писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, проведут исследование физических свойств воды. ...