Как разработать и использовать компьютерные тесты на уроках химии
статья по химии на тему

Бурнашева Евдокия Ивановна

На уроках химии можно применять самые разнообразные цифровые ресурсы: обучающие, контролирующие и т.д. Но каким образом они могут соответствовать и совпадать с определенной учебной программой, может решить только учитель. И это трудоемкая работа. Если учитель сам начинает разрабатывать компьютерные программы, то должен стать и программистом, и учителем.

Так как учителя работают по различным программам и учебниками, то найти соответствующую программу из разнообразия цифровых образовательных ресурсов бывает очень трудно. Обойдя рутинную работу, можно самому начать разрабатывать цифровые программы.

Цифровые образовательные ресурсы позволяют разнообразить формы обучения. И их грамотное использование активизирует познавательную деятельность учащихся.

Разработка и использование программы - это сложная работа. Поэтому мы начали с разработки контролирующих тестов. Существует множество проверенных тестов, отвечающих требованиям обучения. Но некоторые могут не соответствовать данной учебной программе. Как вложить и скомпоновать в программу - это уже работа учителя и если можно программиста. Мы попробовали разработать контрольные тесты на цифровой программе Delphi - эта работа проводится в 3 этапа:

1. Составление содержания теста (уровень сложности, соответствие заданному разделу, классу и т.д.). Это работа учителя.

2. Нахождение готовой или разработка компьютерной программы (удобство в использовании, наглядность, выразительность и т.д.). Это работа программиста.

3. Апробация.

После успешной пробы теста, начинаем работать с учащимися. На каких уроках и внеурочных занятиях можно его использовать? Это методическая работа учителя. Этот вопрос можно было бы задать перед разработкой теста. Но мы сочли, показать нашу работу на ваше усмотрение. 

От ваших оценок зависит наша дальнейшая работа. Следует отметить, что проверка знаний, умений и навыков - это немаловажный аспект в нашей образовательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_testy.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Как разработать и использовать

цифровые образовательные программы на уроках химии.

        На уроках химии можно применять самые разнообразные цифровые ресурсы: обучающие, контролирующие и т.д. Но каким образом они могут соответствовать и совпадать с определенной учебной программой, может решить только учитель. И это трудоемкая работа. Если учитель сам начинает разрабатывать компьютерные программы, то должен стать и программистом и учителем.

        Так как учителя работают по различным программам и учебникам, то найти соответствующую программу из разнообразия цифровых образовательных ресурсов бывает очень трудно. Обойдя рутинную работу, можно самому начать разрабатывать цифровые программы.

        Цифровые образовательные ресурсы позволяют разнообразить формы обучения. И их грамотное использование активизирует познавательную деятельность учащихся.

        Разработка и использование программы – это сложная работа. Поэтому мы начали с разработки контролирующих тестов. Существуют множество проверенных тестов, отвечающих требованиям обучения. Но некоторые могут не соответствовать данной учебной программе. Как их вложить и скомпоновать в программу – это уже работа учителя и если можно программиста. Мы попробовали разработать контрольные тесты на цифровой программе Delphi – эта работа проводится в 3 этапа:

  1. Составление содержания теста (уровень сложности, соответствие заданному разделу, классу и т.д.). Это работа учителя.
  2. Нахождение готовой или разработка компьютерной программы (удобство в использовании, наглядность, выразительность и т.д.). Это работа программиста.
  3. Апробация теста.

После успешной пробы теста, начинаем работать с учащимися. На каких уроках и внеурочных занятиях можно его использовать? Это уже методическая работа учителя. Этот вопрос можно было бы задать перед разработкой теста. Но мы сочли, показать нашу работу на ваше усмотрение. От ваших оценок зависит наша дальнейшая работа. Следует отметить, что проверка знаний, умений и навыков – это немаловажный аспект в нашей образовательной работе.