тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Тематическое планирование для 8 класса на 2015-2016 учебный год О. С. Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_8a.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1. Календарно-тематический план по химии для 8 «А»  класса на 2015-2016 учебный год.

По плану

Фак-тичес-ки

№ п/п дата

Тема урока

Тип

урока

Домашнее задание

Демонстрации и лабораторные работы

Оборудование, реактивы

1.09.15

2.09.15

8.09.15

9.09.15

15.09.15

16.09.15

22.09.15

1(1)

2(2)

3(3)

4(4)

5(5)

6(6)

7(7)

Введение (7 часов)

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Превращения веществ. Роль химии в жизни общества.

Краткий очерк из истории химии.

Практическая работа №2 «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание».

Знаки химических элементов и происхождение их названий. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы.

Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярные массы.

Решение задач по теме: «Массовая доля  элемента в соединении».

0

3

1

3

1

1

2

§1, с. 5 – 10, № 3,8.

§2, с. 12 – 18. №

§3, с. 19 – 24, №3.

§4, с. 26 – 32, №5, табл 1. выучить элементы.

§5, с. 33 – 37, №1,2.

c. 37,№8

Д1. Коллекция изделий тел из алюминия и стекла.

Д2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

Д3. «Помутнение» известковой воды.

Алюминиевая проволока, ложка, гранулы, кастрюля.

Стеклянные стакан, трубка, пробирка, колба, оконное стекло и т.д.

Лабораторный штатив, спиртовка, спички, пробирки, химические стаканы, колбы.

Раствор соляной кислоты, мрамор, известковая вода, пробирки, стеклянная трубка.

Портреты М.В. Ломоносова, Д.И.Менделеева.

Свечи, спички, пробирки, держатели, предметные стёкла.

.

23.09.15

29.09.15

30.09.15

6.10.15

7.10.15

13.10.15

14.10.15

20.10.15

21.10.15

1(8)

2(9)

3(10)

4(11)

5(12)

6(13)

7(14)

8(15)

9(16)

Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)

Основные сведения о строении атомов.

Изотопы как разновидности атомов химических элементов.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов

Периодическая система химических элементов  Д.И. Менделеева и строение атомов.

Ионная связь.

 

Ковалентная неполярная химическая связь.

Ковалентная полярная химическая связь.

 

Металлическая связь.

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».

1

2

2

2

2

2

2

2

5

§6, с. 38 – 42, №1.

§7, с. 43 – 45, №1.

§8, с. 46 – 52, №2.

§9, с. 53 – 55. №1.

§9, с. 56 – 58, №2.

§10, с. 59 – 62, №2.

§11, с. 63 – 65, №4.

§12, с. 66 – 68, №1

Д4.  Модели атомов химических элементов.

Модели атомов химических элементов.

27.10.15

28.10.15

10.11.15

11.11.15

17.11.15

18.11.15

24.11.15

1(17)

2(18)

3(19)

4(20)

5(21)

6(22)

7 (23)

Тема 2. Простые вещества (6 часов)

Простые вещества – металлы..

Простые вещества – неметаллы

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Молярный объём газообразных веществ.

Решение задач по формулам

Повторение по теме  по теме. «Простые вещества»

Контрольная работа №2 по теме  «. Простые вещества»

1

1

2

2

2

4

5

§13, с. 69 – 72, №1.

§14, с. 73 – 78, №3,5.

§15, с. 78 – 81, №2.

§16, с. 82 – 84, №1.

§16, №2.

§13-16

Демонстрация коллекций металлов.

Коллекции «Алюминий», «Металлы и сплавы».

Cера, фосфор, уголь.

Таблица «Вещества количеством 1 моль».

Рисунок «Модель молярного объёма газообразных веществ»

25.11.15

1.12.15

2.12.15

8.12.15

9.12.15

15.12.15

16.12.15

22.12.16

23.12.16

29.12.16

12.01.16

13.01.16

19.01.16

1(24)

2(25)

3(26)

4(27)

5,6(28—29)

7 (30)

8(31)

9(32)

10(33)

11(34)

12(35)

13(36)

Тема 3. Соединения химических элементов (13 часов)

Степень окисления. Бинарные соединения.

Оксиды .Летучие водородные соединения.

Основании.

Кислоты.

Соли.

Контрольная работа №3 по теме: « Соединения химических элементов»

Амфотерные и кристаллические вещества.

Чистые вещества и смеси

Практическая работа №3

«Анализ почвы и воды»

Массовая и объёмная для компонентов в смеси

Практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе».

Повторение по теме: «Соединения химических элементов».

1

2

2

2

2

2

2

1

3

2

3

4

§17, с. 86 – 88, №1.

 

§18, с. 91 – 97, №1

§19, с. 98 – 101, №2,5.

§20, с. 102 – 106, №1,5, выучить формулы кислот.

§21, с. 107 – 113, №2,3.

§13 – 21.

§22, с. 114 – 120, №1,6.

§23, с. 121 – 124, №4.

§24, с. 124 – 128, №1,2.

Д8. Образцы оксидов неМе ( СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).

Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Лр №1. Знакомство с основаниями (щелочами и нерастворимыми).

Д10, Лр№1. Образцы кислот (минеральных и органических). Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

 Лр №1. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

Д12.  Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.

Д13. Разделение смесей.

Д14. Взрыв смеси водорода с воздухом (видео)

Лр №2. Разделение смеси с помощью делительной воронки.

Образцы оксидов неМе ( СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).

Гидроксид натрия (твёрдый и раствор), гидроксид калия (твёрдый и раствор), гидроксиды кальция, меди, железа (II) и (III), алюминия, лакмус, фенолфталеин, метилоранж.

Соляная, серная, азотная, уксусная, лимонная, аскорбиновая, ацетилсалициловая, муравьиная кислоты, лакмус, фенолфталеин, метилоранж.

Соли NаСl, СаСО3, Са3(РО4)2 и другие.

Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.

Модуль

Делительная воронка, воронка, фильтр, магнит, спиртовка, смесь серы и железных опилок, смесь песка и сахара.

Почва, пробирки, фильтр, воронка. rольцо, фарфоровая чашка, лакмусовая бумажка, мерный цилиндр, печатный текст.

Колба, стеклянная палочка, весы, мерный цилиндр, соль, вода.

20.01.16

26.01.16

27.01.16

2.02.16

3.02.16

9.02.16

10.02.16

16.02.16

17.02.16

24.02.16

1.03.16

2.03.16

9.03.16

1(37)

2(38)

3(39)

4(40)

5(41)

6 (42)

7(43)

8 (44)

9(45)

10(46)

11 (47)

12(48)

13(49)

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

Физические явления.

Химические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Составление уравнений химических реакций..

Реакции разложения.

Реакции соединения.

Реакции замещения.

Реакции обмена.

Расчёты по химическим уравнениям

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Практическая работа №5 «Признаки химических реакций».

Повторение по теме «Изменения, происходящие  с веществами».

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

4

5

§25, с. 129 – 134, №3,4.

26, с. 135 – 138, № 1-3.

§27, с. 139 – 141, №1.

§27.

§29 , с. 155, №1.

§30

§31, с. 168, №4.

§32 №2-5.

§28, с. 146 – 150, №3.

§33 №1

\

§25-33

Д15. Примеры физических явлений (плавление парафина, возгонка йода (видео), растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ.

Лр №3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

Д16. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора (видео), взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом, получение гидроксида меди (II), растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие разбавленных кислот с металлами,

Лр №4. Окисление меди в пламени спиртовки.

Лр №5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Лр №7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Лр №6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Модуль

Парафиновая свеча, спички, перманганат калия, коническая колба, мерная ложка, стеклянная палочка, вода, духи,

фильтровальная бумага, спирт, лампочка, секундомер.

Модуль

Растворы соляной и серной кислот, мрамор или мел, сульфат меди (II), раствор гидроксида натрия, пробирки, спиртовка, спички, , лучинка, цинк, магний, железо,

Медная пластинка или проволока, спиртовка, спички, держатель.

Известковая вода, стеклянная трубка, пробирка, карбонат натрия, раствор соляной кислоты, раствор хлорида меди (II), железные гранулы.

Оксид меди (II), раствор серной кислоты, спиртовка, спички, мел, раствор соляной кислоты, хлорид железа (III), растворы роданида калия, карбоната натрия, хлорида кальция.

15.03.16

16.03.16

29.03.16

30.03.16

5.04.16

6.04.16

12.04.16

13.04.16

19.04.16

20.04.16

26.04.16

27.04.16

3.05.16

4.05.16

10.05.16

11.05.16

17.05.16

18.05.16

24.05.15

25.05.15

31.05.15

1(50)

2(51)

3(52)

4(53)

5-6(54-55)

7(56)

8(57)

9(58)

10(59)

11(60)

12(61)

13 (62)

14(63)

15(64)

16(65)

17 (66)

18(67)

19 (68)

20 (69)

21 (70)

Тема №5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 часов)

Растворение как физико – химический процесс. Растворимость.

Электролитическая диссоциация.

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионные уравнения реакций.

Кислоты, их классификация и свойства.

Основания, их классификация и свойства .

Соли, их классификация и свойства.

Оксиды, их классификация и свойства.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Окислительно – восстановительные реакции.

Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.

Свойства простых веществ-металлов в свете ОВР

Свойства простых веществ неметаллов в свете ОВР

Свойства кислот,  в свете ОВР

Свойства солей,  в свете ОВР

 Практическая работа №7  «Решение экспериментальных задач»

Повторение по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции».

Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции».

Решение задач «Расчет массовой и объемных долей компонентов смеси веществ»

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

4

5

2

§34, с. 186 – 192, №1,3,4.

§35, с. 193 – 195, №1.

§36, с. 198 – 199, №4.

§37, с. 203 – 208, №1.

§38, с. 209 – 214, №2.

§39, с. 214 – 217.

§41, с. 222 – 225, №2.

§40, с. 218 – 221, №1.

§42, с. 226 – 228, №1.

§43, с. 229 – 235, №1.

§43.

№4-8

§43.

§43.

§43.

§43.

§34-43

Растворение безводного сульфата меди (II) и концентрированной серной кислоты(видео)

Д17. Испытание веществ и их растворов на проводимость (видео).

Д18 Реакции, идущие с выпадением осадка, выделением газа и образованием малодиссоциированного вещества (воды).

Лр №8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной).

Лр №9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).

Лр №10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II).

оснований.

Лр №11. Реакции, характерные для растворов солей (например для хлорида меди (II).

Лр №12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

Лр №13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Д20. Взаимодействие цинка с  соляной кислотой, хлоридом меди (II).

Д21. Горение магния. (видео)

Модуль

Модуль

Растворы хлорида меди (II), гидроксида натрия, карбоната натрия, соляной кислоты, фенолфталеин.

Растворы серной и соляной кислот, гидроксида натрия, карбоната натрия, пробирки, гранулы цинка.

Растворы гидроксида натрия и калия, сульфата меди (II), соляной кислоты, спиртовка, держатель.

Растворы хлорида меди, гидроксида калия, нитрата сереб г

Раствор хлорида меди (II), гидроксида калия, нитрата серебра, гранулы цинка.

Оксид кальция, вода, раствор соляной кислоты, углекислый газ, лакмус, фенолфталеин, известковая вода.

Растворы соляной и серной кислот, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата серебра, оксида  кальция, цинка.

Растворы соляной кислоты, хлорида меди (II), цинк, Модуль.

Пробирки, штативы,

гидроксид калия, фенолфталеин, сульфат калия, хлорид бария, карбонат натрия, соляная             кислота, нитрат цинка, фосфат калия, сульфид натрия. нитрат серебра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...