Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по теме «Атомы химических элементов»
тест по химии (8 класс) на тему

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по теме «Атомы химических элементов».

УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по теме «Атомы химических элементов»

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по химии по теме «Атомы химических элементов».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Разработка КИМ для контрольной работы по химии осуществлялась с учетом следующих

общих положений.

 КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии

эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.

 КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки обучающихся. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии по теме «Атомы химических элементов» на двух уровнях сложности: базовом и повышенном.

4. Связь структуры КИМ по теме «Атомы химических элементов» с предыдущими контрольными работами

Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для контрольной работы, является их преемственность с предыдущими контрольными работами и с КИМами ОГЭ и ЕГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и средней школе.

Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований, предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сходсвом структур экзаменационных вариантов КИМ для ОГЭ и ЕГЭ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в данной контрольной работе, в ОГЭ и в ЕГЭ.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Часть 1 содержит 9 заданий с кратким ответом, в их числе 6 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 4,5,6,7,8,9) и 3 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1,2,3). Ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры.

3 задания повышеного уровня сложности, с развернутым ответом.

Доля заданий базового, повышенного уровней сложности составила в работе 67 и 33 % соответственно.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам действий

При определении количества заданий КИМ, ориентированных на проверку усвоения учебного материала по теме «Атомы химических элементов» .

Для соотнесения содержания экзаменационной работы с общими целями обучения химии в основной школе предлагаемые в ней задания ориентированы на проверку овладения определенными видами умений, которые соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы по химии.

Представление о распределении заданий по видам проверяемых умений дает таблица 1.

Таблица 1.

Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество

заданий

Максимальный

первичный

балл за выполнение

заданий

Процент максималь-

ного первичного балла за задания данного вида от максимального первичного балла

за всю работу

1.

1.1.

Называть:

2.

2.1.

Составлять:

2

4

33

3.

3.1.

Характеризовать:

4.

4.1.

Объяснять:

1

2

17

5.

5.1.

Определять:

4

4

33

6.

6.1.

Проводить:

7.

7.1.

Вычислять:

2

2

17

ИТОГО:

9

12

100

7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

В экзаменационную работу включены задания различных уровней

сложности: базового – Б; повышенного – П; высокого – В (таблица 2).

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень

сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального

первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла

за всю работу

Базовый (Б)

6

6

50

Повышенный (П)

3

6

50

Высокий (В)

-

-

-

Итого

9

12

100

8. Продолжительность контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 20 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет для каждого задания части 1 – 1.5-5 минуты.

9. Дополнительные материалы и оборудование

В классе во время контрольной работы у каждого обучающегося  должны быть следующие материалы и оборудование:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется учителем.

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (4-9) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (1-3) максимально оценивается 2 баллами.

Проверка осуществляется

При оценивании каждого из заданий части 1(1-3) выявляются  в правильно выполненные элементы ответе обучающегося, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 1-3– по 2 балла.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая отметка за контрольную работу выставляется по 5-балльной шкале.

Таблица 3

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

(до 25 %)

«3»

(25 – 50%)

«4»

(51 – 75%)

«5»

(76 – 100%)

Общий балл

0-2

3-6

7-9

10-12

Обобщенный план варианта КИМ

для контрольной работы по ХИМИИ* по теме

 «Атомы химических элементов»

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения –60–90%); П – повышенный (40–60%); В – высокий (менее 40%).

задания

Предметные УУД

Уровень

сложности

задания

Максимальный

балл за

выполнение

задания

Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

Давать определения изученных понятий

п

2

3

2

умение составлять электронные и структурные формулы.

П

2

3

3

умение составлять электронные и структурные формулы.

П

2

3

6,7,9

-давать определения изученных понятий: металлическая химическая связь

Б

1

1.5-2

5,8

- умение составлять схемы образования веществ с ковалентной полярной связью

Б

1

1.5-2

4,5

строение простейших молекул

Б

1

1.5-2

Всего заданий –9; из них по уровню сложности: Б – 6; П – 3;

Максимальный первичный балл –12

Общее время выполнения работы –20 минут.

Контрольно – измерительные материалы для проведения контрольной работы по теме:

«Атомы химических элементов».

Часть 1.

1. Продолжить определение: изотопы – это …

2. Составить электронную и структурную формулы молекулы CI2.

3. Составить схему образования молекулы HF.

Часть 2.

К каждому заданию 4-9 даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

4. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

1)14                2) 12                3) 15                 4) 13

5. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно равны:

  1. 31 и 4        2) 15 и 5        3) 15 и 3        4) 31 и 5

6. Химическому элементу 3-го периода V группы ПСХЭ Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

        1)2,8,5                2)2,3                3)2,8,3                4)2,5

7. Наиболее прочная химическая связь в молекуле:

        1) F2                2) CL2                3) O2                4)N2

8 . Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) KCI                2) HBr                3) P4                4)CaCI2

9. Металлические свойства в ряду элементов, символы которых

                Na                Mg                AI

  1. не изменяются;                3) ослабевают;
  2. усиливаются                4) изменяются периодически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)

Назначение КИМ для учащихся  класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале  учебного года после обобщающего повто...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...