урок химии Атомы ФГОС
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Титаренко Мария Петровна

Урок построен с требованиями ФГОС НОО к учебнику В.В.Еремина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atomy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

План-конспект урока

Класс: 8

Тема: Атомы. Химические элементы

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

Обучающая: Знать что атомы химически не делимы, выучить название и символы важнейших химических элементов.

Воспитывающая: Воспитание трудолюбия и добросовестности, нравственных привычек поведения.

Развивающая: устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Развитие эмоциональной сферы. Развитие мышления: умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Задачи урока:

Образовательные: 

Закрепить представление, что такое атом, формировать понятие о химическом элементе. Уметь различать понятие атом и химический элемент. Понимать понятие «простое вещество» и «Сложное вещество». Знать, какие свойства веществ называются физическими.

Развивающие: учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов; учебно-логические: умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий; учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения упражнений, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Планируемые результаты: 

Предметные: Знать, что такое атом, химический элемент. Различать понятия «атом» и «химический элемент»

Понимать понятия «простое вещество» и «сложное вещество». Знать, какие свойства веществ называются физическими

Метапредметные: анализировать и сравнивать информацию полученную из курса физики и биологии, о строении вещества, и распространении химических элементов.

Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.

Визуализация:

  1.  Проектор, ноутбук, экран, презентация
  2.  На столах учащихся периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
  3. Учебник и РТ В.В. Ерёменко 8 класс

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Итак, начинаем урок. Мир, в котором мы живем, удивителен, прекрасен, разнообразен. Познавая его, мы познаем себя.

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке мы разговаривали о физических и химических явлениях; выполните упр.№3 учебник стр. 22

Теперь давайте подумаем и установим какое явление наблюдал Лукреций и подумаем, о чем идёт речь.

В 1 веке до нашей эры римский поэт Тит Лукреций Кар в своей знаменитой поэме «О природе вещей писал»:

И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны,

Платье сыреет всегда, а на солнце, вися, оно сохнет.

Видеть, однако, нельзя, как влага на нем оседает,

Да и не видно того, как она исчезает от зноя.

Значит, дробится вода на такие мельчайшие части,

Что недоступны они совершенно для нашего глаза.

Как видите упоминание о этом появилось еще в сочинениях древнегреческих философов. В переводе с греческого оно означает "неделимый". Философы объясняли окружающий мир доступными средствами, среди которых не было современных приборов, но были наблюдательность и логика.

Чисто логическим путем можно прийти к выводу, что дробление вещества не может происходить бесконечно. В конце концов должна остаться некая мельчайшая и неделимая крупинка вещества … . Если бы таких неделимых крупинок не оставалось, то любую вещь можно было бы уничтожить до конца. А раз так, то новые вещи (и даже животные, растения) создавались бы из ничего. По мнению древнегреческих философов Левкиппа и Демокрита, это противоречило бы здравому смыслу.

 

Зачитывает текст из поэмы.

Подводит детей к формированию темы урока.

Рассуждают.

Отвечают на вопрос

Изучение нового материала.

Выполняют задание № 1 в РТ

Вещества окружающие нас имеют разные физические и химические свойства, как выдумаете в чем причина данных различий?

Как вы думаете сколько видов атомов сейчас известно?

Что необходимо для того чтобы удобно было находить и описывать свойства атома? (Можно провести параллель с библиотекой.)

Рассмотрите таблицу 3 стр. 23

Выполните задание №2 в РТ

Дает задание, следит за выполнением

Подводит обучающихся к  тому что существует большое количество разнообразных атомов различающихся между собой.

Подводит к рассмотрению ПТ и формированию понятия химический элемент.

Обращает внимание учащихся на название химического элемента и его происхождении.

Выполняют самостоятельно задание, обсуждают результат.

Записывают определение в тетрадь.

Обсуждают различие веществ. Из курса физики учащиеся должны вспомнить что атомы различаются строением, а часто и массой.

Делают предположение о названии и систематизации.

Приходят к понятию химический элемент.

Первичное закрепление материала

Откройте учебник на стр 25. На столе у вас лежит дополнительный материал о распространении химических элементов в земной коре, организме человека и растениях.

(Материал разделен по рядам). Ознакомьтесь с ним и оформите в таблицу.

Следит за выполнение задания

Группы знакомятся с материалом и предоставляют отчеты в виде таблиц.

Подведение итогов.

Что нового вы узнали?

Когда были выдвинуты первые предположения о наличии мельчайших частиц?

Чем отличаются атомы друг от друга.

Что такое химический элемент?

В чем различие понятий атом и химический элемент?

Где можно найти информацию о атоме?

Выставление оценок за урок.

Подводит итог урока.

Проверяет усвоение материала.

Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы

ДЗ

П. 7 упр. РТ 2,4

Объясняет выполнение Дз

Слушают, делают запись в дневник.

Рефлексия.

На столе у вас три карточки с элементами которые в таблице Менделеева стоят под номером 3,4,5 поднимите ту карточку которой вы оцените этот урок, если вы не довольны это Li,  если это 4 то Ве если 5 то В

Анализирует результат урока.

Поднимают карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 8 класс тема "Строение электронных оболочек атомов"

Разноуровневый урок химии в 8 классе по теме "Строение электронных оболочек атомов" по программе О.С. Габриеляна позволяет на практике реализовать ЛО подход в обучении....

Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"

Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока  химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....

Методическая разработка урока химии «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»

коспект урока по теме :«Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»Цел     цель учебного материала  способствовать созданию условий  для...

урок химии ФГОС «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»

Урок направлен на формирование у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях...

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"  с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 уч. год

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 год...