Главные вкладки

    Конспект урока химии 8 класс Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных электролитов. Тема: « В мире неорганических веществ».
    план-конспект занятия по химии (8 класс) на тему

    Бакулина Татьяна Павловна

    Цель:

    - Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».

    - Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификации неорганических соединений, использовать знания взаимосвязи состава и свойств веществ для их классификации и прогнозирования свойств соединений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _v_mire_neorganicheskih_veshchestv.doc96.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока химии

    8 класс

    Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных эпектролитов.

    Тема: « В мире неорганических веществ»

    (обобщение знаний о важнейших классах неорганических соединений)

    учитель химии МБОУ СОШ №26 г.Астрахани Бакулина Татьяна Павловна.

    Цель:

    - Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».

    - Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификации неорганических соединений, использовать знания взаимосвязи состава и свойств веществ для их классификации и прогнозирования свойств соединений.

    - Развивать умения и навыки работы учащихся с веществами, соблюдая правила техники безопасности при осуществлении химического эксперимента.

    - Прививать и укреплять навыки делового общения в группе.

    Формируемые компетентности:

    Учебно-познавательные компетенции: владение логическими операциями (анализ, обобщение, структурирование и минимизация учебной информации).

    а) Объект реальной действительности – неорганические соединения, превращения неорганических соединений.

    б) Социальная значимость способов деятельности:

    Алализировать ход и обобщать результаты эксперимента для того, чтобы отличать химические явления от физических с целью предотвращений ошибок в использовании веществ, определении качество продуктов и других используемых материалов, использовать превращения веществ в строительстве, кулинарии, выращивании растений, для улучшения качества жизни.

    Структурировать знания и минимизировать объём изучаемого материала в форме структурно-логической опорной схемы, позволяющей легче запоминать признаки химических явлений.

    в) Личностная значимость компетенции:

    Определение качества продуктов и других используемых материалов, использование превращений веществ в строительстве, кулинарии, выращивании растений, для улучшения качества жизни.

    Закрепить алгоритмы создания структурно-логической опорной схемы для самостоятельного создания подобных схем при работе с другими объектами. Социально- трудовая компетентность: содержать в порядке рабочее место

    а) объект реальной действительности - растворы кислот, солей, щелочей, др. химических реактивов.

    б)        социальная значимость компетенции:

    соблюдать предписаний инструкций с целью предотвращения нарушений правил техники безопасности, предотвратить порчу одежды, учебных принадлежностей и т.д.

    в)        личностная значимость компетенции:

    демонстрировать знания и умений с целью повышения рейтинга в коллективе. Здоровьесберегающая компетентность: предотвращение отравлений некачественными продуктами, ожогов кожи, слизистой глаза.

    а)        объект реальной действительности - инструкция, маркировка, товарный знак

    б)        социальная значимость способов деятельности

    неукоснительное соблюдение предписаний правил техники безопасности с целью сохранения окружающих предметов и собственного здоровья. в) личностная значимость компетенции:

    знакомство со сроками хранения товаров, органолептические. визуальные и др. способы определения качества изделий.

    Оборудование и реактивы:

    Кодоскоп, экран, пробирки в штативе, растворы - серной кислоты, соляной кислоты, азотной кислоты, гидроксида калия, хлорида кальция, карбоната калия; карбонат натрия, цинк, вода, оксид кальция, фенолфталеин, метиловый оранжевый, спиртовка, спички, пробиркодержатель; карточки – задания.

    Ход урока.

    1. Повторение и актуализация знаний.

    Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:

    1. На какие группы по составу делятся вещества?
    2. Что называется оксидом? По каким признакам, и на какие группы подразделяются оксиды?
    3. Какие вещества называются основаниями? На какие группы, и по каким признакам делятся основания?
    4. Что называется кислотами? По каким признакам, и на какие группы подразделяются кислоты?
    5. Какие группы солей Вы знаете?

    2.Формулировка темы урока.

    Классификация – это объединение определенных веществ в группы по одному или нескольким общим признакам. Знание классификации веществ необходима для их изучения. По этому, погружаясь в разнообразный мир неорганических веществ, наша задача не потеряться в нем, а найти правильный выход из любой ситуации.

    «Не в количестве знаний

    заключается образование,

    а в полном понимании и

    искусном применении

    всего того, что знаешь»

    Дистервег

    Формулировка темы урока и задач.

    3. 0перационно - исполнительный этап.

    Класс разбит на творческие группы по 4-5 человек.

    Выполнение задания учащимися.

    1. Из перечисленных веществ выписать формулы (I группа - кислот, II группа - оснований, III группа - солей, IV группа - оксидов):

    NaCl, H2SO4, Zn(OH)2, CaO, HCl, AlOHCl2, KOH, SO3, KHCO3, H2S, SiO2, Fe(OH)3, H3PO4, CuSO4, CrO, NaOH.

    Дать им названия.

    Проверка правильного выполнения задания, определение групп в нутрии класса неорганических соединений (использование кодоскопа). Оценивание ответов учащихся.

    1. Задание I группе – выберите среди этих формул лишнюю:

    K2SO4, Ca3(PO4)2, NaHCO3, Al(NO3)3. Объясните выбор.

    Задание II группе – запишите формулы оксидов, соответствующих следующим кислотам:

    HNO2, HMnO4, H2Cr2O7, H3PO4. Дайте их названия.

    Задание III группе – запишите формулы оснований, соответствующих оксидам:

    Na2O, Al2O3, BaO, K2O. Дайте их названия.

    Задание IVгруппе – выберите среди этих формул лишнюю:

    H2CO3, H2SO4, H2SiO3, H2SO3. Ответ мотивируйте.

    Проверка выполнения заданий, оценка работы в группах (использование кодоскопа).

    4. Эксперимент.

    Мы вспомнили с Вами классификацию неорганических веществ, определили признаки классификации. Не нужно забывать о том, что химия наука о веществах, их свойствах и превращениях.

    Наука химия – трудна и интересна,

    Она с времен алхимиков известна

    И тот, кто с языком науки сей знаком

    Откроет мир чудес и превращений!

    Но нужно этот дар использовать с умом,

    Чтобы в природе не было волнений!

    Вот и мы с Вами, вспомнив правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента, погружаемся в мир чудес и превращений (учитель с учащимися вспоминают технику безопасности при работе с химическими веществами и получают творческие задания).

    1. Получить гидроксид меди (II) и исследовать его химические свойства.

    Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробиркодержатель, раствор сульфата меди (II) CuSO4, гидроксид калия KOH, соляная кислота HCl. (Задание I группе)

    1. Доказать, что выданное Вам вещество – соляная кислота.

    Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, соляная кислота (HCl) в склянке без этикетки, гранулы цинка Zn,оксид кальция CaO,карбонат натрия Na2CO3 (кристаллический), серная кислота H2SO4 (раствор), метиловый оранжевый. (Задание II группе)

    1. Провести реакции, характеризующие химические свойства оксида кальция.

    Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, азотная кислота (HNO3), оксид кальция CaО, вода, фенолфталеин.

    (Задание III группе).

    1. В склянках находятся растворы: карбоната калия K2CO3, хлорида кальция CaCl2, соляная кислота HCl. Как, не используя дополнительных реактивов, определить раствор карбоната калия.

    Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, соляная кислота (HCl), карбонат калия К2CO3, . хлорида кальция CaCl2.

    (Задание IV группе).

    Учащиеся выполняют работу и заносят результаты опытов в таблицу:

    Уравнения реакций

    Наблюдения

    Вывод

    Уравнения реакций пишут в молекулярном и ионном виде. Формулируют выводы о химических свойствах различных классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей и оксидов.

    В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку.

    5. Проверка выполнения творческих заданий.

    Каждая группа представляет мини-проект по теме:

    I группа – « Эти удивительные оксиды»

    II группа – «Поваренная соль в жизни человека»

    III группа – « Кислоты в нашем доме»

    IV группа – «Едкие, но меткие»

    6. Оценочно-рефлексивный этап.

    Учитель оценивает деятельность творческих групп и отдельных учащихся. Делает вывод урока.

    Вывод: классификация неорганических соединений позволяет разделить их по составу и свойствам на несколько классов. Представители каждого класса имеют общие черты состава, общие свойства и поэтому связаны друг с другом по принадлежности к данному классу. Кроме того, имеется генетическая связь между соединениями одного и того же химического элемента о которой мы узнаем на следующем уроке.

    7. Домашнее задание.

    О.С. Габриелян, «Химия» 8 класс (базовый), § 38,39,40,41.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

    Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

    конспект урока химии на тему "Вода. Растворы. Растворение"

    целью урока была-создание условий для высокого уровня воспроизведения системы знаний и умений по теме "Вода. Растворы. Растворение". использованы методы обучения- частично-поисковый, практически...

    План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка

    Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...

    Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

    Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...

    Конспект урока 11 класс алгебра и начала математического анализа по теме "Производная. Правила вычисления производной."

    Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработ...

    Конспект урока «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

    Презентация является поурочным сопровождением темы 8 класса "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов" предмет Химия; может использоваться учителем в качестве мультимедийного п...

    Конспект урока химии 8 класс "Предмет химии. Вещества и их свойства"

    Конспект урока химии 8 класс ФГОС по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г....