рабочая программа по химии для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Зимина Екатерина Владимировна

Данная рабочая программа по курсу «Химия. 9 класс» разработана в соответствии с:

*Авторской программой О.С. Габриелян. «Химия. 8-11 классы»– М.: Дрофа, 2010 для общеобразовательных учреждений;

*Химия. 8-11 классы: рабочие программы по учебникам О.С. Габриеляна / авт.-сост. Г.И. Маслакова, Н.В. Сафронов. – Волгоград: Учитель, 2016.

* Государственным стандартом основного общего образования по химии;

* Учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ;

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Цель составления рабочей программы. Целью составления данной программы является:

·                   освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·                   овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·                   развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·                   воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·                   применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Химия» для 9 класса МБОУ Крюковская СОШ в 2014-2015 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp9.docx58.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

 _____________(Тюнькова Е.Н.)

«__» августа 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

(базовый уровень)

9 а класс

Составитель:

Зимина Екатерина

Владимировна,

учитель химии

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Химия. 9 класс» разработана в соответствии с:

*Авторской программой О.С. Габриелян. «Химия. 8-11 классы»– М.: Дрофа, 2010 для общеобразовательных учреждений;

*Химия. 8-11 классы: рабочие программы по учебникам О.С. Габриеляна / авт.-сост. Г.И. Маслакова, Н.В. Сафронов. – Волгоград: Учитель, 2016.

* Государственным стандартом основного общего образования по химии;

* Учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ;

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Цель составления рабочей программы. Целью составления данной программы является:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Химия» для 9 класса МБОУ Крюковская СОШ в 2014-2015 учебном году.

Для реализации программы используется УМК:

Учебник: Химия. 9 класс: учебник / О. С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 319,[1]с. : ил.

Рабочая тетрадь: Химия. 9 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс» / О.С. Габриелян, С. А. - М.: Дрофа, 2013. – 221,[3] с.:ил.

Основные задачи учебного курса:

  • Формировать у учащихся знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
  • Развивать умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
  • Раскрыть роль химии в решении глобальных проблем человечества;
  • Развивать личность обучающихся, формировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.

        Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В авторской программе

В рабочей программе

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

10

10

2

Тема №1 «Металлы»

15

15

3

Тема №2 «Свойства металлов и их соединений» (химический практикум №1)

3

3

4

Тема № 3 «Неметаллы»

24

24

5

Тема №4 «Свойства неметаллов и их соединений» (химический практикум №2)

3

3

6

Тема №5 «Органические соединения»

3

3

7

Тема №6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

10

10

ВСЕГО

68

68

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел "Общая характеристика химических элементов и химических реакций".

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

        -использовать при характеристике превращений веществ понятия: «химическая реакция», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «окислительно-восстановительные реакции»;

        характеризовать общие химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;

        -приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;

        -давать характеристику химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; направлению протекания реакции; изменению степеней окисления элементов; агрегатному состоянию исходных веществ; участию катализатора;

        -объяснять и приводить примеры влияния некоторых факторов (природа реагирующих веществ, концентрация веществ, давление, температура, катализатор, поверхность соприкосновения реагирующих веществ) на скорость химических реакций;

        -наблюдать и описывать уравнения реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -проводить опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов; зависимость скорости химической реакции от различных факторов (природа реагирующих веществ, концентрация веществ, давление, температура, катализатор, поверхность соприкосновения реагирующих веществ).

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

        -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

        -составлять аннотацию текста;

        -создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме;

        -определять виды классификации (естественную и искусственную);

        -осуществлять прямое дедуктивное доказательство.

Раздел "Металлы"

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

        -использовать при характеристике металлов и их соединений понятия: «металлы», «ряд активности металлов», «щелочные металлы», «щелочноземельные металлы», использовать их при характеристике металлов;         -давать характеристику химических элементов-металлов (щелочных металлов, магния, кальция, алюминия, железа) по их положению в Периодической системе химических элементовД. И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям), простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида);

        -называть соединения металлов и составлять их формулы по названию;

        -характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-металлов;

        -объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-металлов (радиус, металлические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;

        -описывать общие химические свойства металлов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;

        -уравнения электролитической диссоциации; молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов;

        -устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металлов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами;

        -описывать химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, а также алюминия и железа и их соединений с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -выполнять, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию важнейших катионов металлов, гидроксид-ионов;

        -экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Металлы»;

        -описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

        -работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочную литературу, сложные приборы, средства ИКТ);

        -с помощью учителя отбирать для решения учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

        -сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

        -представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;

        -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

        -составлять рецензию на текст;

        -осуществлять доказательство от противного.

Раздел "Практикум 1. Свойства металлов  и их соединений"

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

        -обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;

        -наблюдать за свойствами металлов и их соединений и явлениями, происходящими с ними;

        -описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -делать выводы по результатам проведенного эксперимента.

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования наблюдения или эксперимента.

Раздел "Неметаллы"

Предметные результаты обучения

Учащийся должен  уметь:

        -использовать при характеристике металлов и их соединений понятия: «неметаллы», «галогены», «аллотропные видоизменения», «жесткость воды», «временная жесткость воды», «постоянная жесткость воды», «общая жесткость воды»;

        -давать характеристику химических элементов-неметаллов (водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям), простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида, формула и характер летучего водородного соединения);

        -называть соединения неметаллов и составлять их формулы по названию;

        -характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-неметаллов;

        -объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-неметаллов (радиус, неметаллические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, летучих водородных соединений, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;

        -описывать общие химические свойства неметаллов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства неметаллов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;

        -уравнения электролитической диссоциации; молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов;

        -устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки неметаллов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами;

описывать химические свойства водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, графита, алмаза, кремния и их соединений с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -описывать способы устранения жесткости воды и выполнять соответствующий им химический эксперимент;

        -выполнять, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию ионов водорода и аммония, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, хлорид-, бромид-, иодид-ионов;

        -экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Неметаллы»;

        -описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием неметаллов и их соединений.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

        -организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

        -предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

        -понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

        -в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

        -отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

        -подтверждать аргументы фактами;

        -критично относиться к своему мнению;

        -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

        -быть готовым изменить свою точку зрения;

        -составлять реферат по определенной форме;

        -осуществлять косвенное разделительное доказательство.

Раздел "Практикум 2. Свойства соединений неметаллов"

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

        -обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;

        -наблюдать за свойствами неметаллов и их соединений и явлениями, происходящими с ними;

        -описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

        -делать выводы по результатам проведенного эксперимента.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования наблюдения или эксперимента.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

урока в разделе

Тема урока

Дата по плану

Скор-рек-тирова-нные сроки

Приме-чание

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (10часов)

1

1

Характеристика химического элемента металла по его положению в ПСХЭ

2

2

Характеристика химического элемента неметалла по его положению в ПСХЭ

3

3

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД

4

4

Генетические ряды металлов и неметаллов

5

5

Химическая организация живой и неживой природы

6

6

Классификация химических реакций по различным основаниям

7

7

Понятие о скорости химической реакции

8

8

Катализаторы

9

9

Обобщение и систематизация знаний по теме "Общая характеристика химических элементов и химических реакций"

10

10

Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

Тема 1. Металлы (15 часов)

11

1

Положение  металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов.

12

2

Физические свойства металлов

13

3

Сплавы

14

4

Химические свойства металлов

15

5

Получение металлов

16

6

Коррозия металлов

17

7

Щелочные металлы

18

8

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

19

9

Алюминий

20

10

Железо

21

11

Решение задач и упражнений

22

12

Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке

23

13

Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси

24

14

Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы"

25

15

Контрольная работа №2 по теме «Металлы».

Тема 2. СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ

 химический практикум (3 часа)

26

1

П.Р.№1 «Осуществление цепочки химических превращений»

27

2

П.Р.№2 «Получение и свойства металлов»

28

3

П.Р.№3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ(21 час)

29

1

Общие свойства неметаллов

30

2

Химические элементы в клетках живых организмов

31

3

Водород. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение

32

4

Галогены

33

5

Соединения галогенов

34

6

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

35

7

Кислород

36

8

Состав воздуха

37

9

Сера. Соединения серы

38

10

Серная кислота. Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным.

39

11

Обобщение и систематизация знаний по теме " Неметаллы: водород, галогены, кислород, сера"

40

12

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы: водород, галогены, кислород, сера»

41

13

Азот. Аммиак, соли аммония

42

14

Кислородные соединения азота

43

15

Фосфор и его соединения

44

16

Углерод. Кислородные соединения углерода

45

17

Углерод- основа всей живой природы

46

18

Кремний. Соединения кремния

47

19

Силикатная промышленность. Самостоятельная работа

48

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

49

21

Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы: азот, фосфор, углерод, кремний»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3часа)

50

1

Химия спасает природу

51

2

Химия и космос

52

3

Создание flesh-анимаций по теме "Перспективы развития химии"

Тема 4. СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ

химический практикум (3часа)

53

1

П. Р. №4«Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

54

2

П.Р. №5Решение  экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

55

3

П.Р№6«Получение, собирание и распознавание газов»

Тема 5. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ(3 часа)

56

1

Предмет органической химии

57

2

Предельные и непредельные углеводороды

58

3

Кислородсодержащие органические соединения

Тема 6. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

(10 часов)

59

1

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

60

2

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ

61

3

Классификация химических реакций по различным признакам

62

4

Скорость химических реакций

63

5

Классификация и свойства неорганических и органических веществ

64

6

Классификация и свойства неорганических веществ

65

7

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла

66

8

Подготовка к итоговой контрольной работе

67

9

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

68

10

Анализ итоговой контрольной работы

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники:

  1. Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. – 18-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. – 270,[2]с. : ил.
  2. Рабочая тетрадь: Химия. 9 класс.: рабочая тетрадьк учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс» / О.С. Габриелян, С. А. - М.: Дрофа, 2013. – 221,[3] с. :ил.

Дополнительная литература:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2011 / ФИПИ. – М.: «Интеллект – Центр», 2011.- 176 с.
  2. Мастер – класс учителя химии: уроки с использованием ИКТ, лекции, семинары, тренинги, сценарии внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, интерактивные игры. 8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 272 с. – (Современная школа).
  3. Химия. 8 – 9 классы. Тематические тестовые задания / А. С. Корощенко, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011. – 172с. ( ЕГЭ: шаг за шагом)
  4. Поурочные разработки: 9  класс / М. Ю. Горковенко. – М.: ВАКО, 2010. – 368 с.
  5. Тесты по химии. 8 – 9 кл.: Учебно – метод. Пособие / Р. П. Суровцева, Л. С. Гузей, Н. И. Останний. — М.: Дрофа, 2002. — 128 с.
  6. Химия. 2400 задач  для школьников и поступающих в вузы / Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремин. – М.: Дрофа, 1999. – 560с.

Интернет ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. http://www.chem.msu.su/rus
  3. http://www.hij.ru
  4. http://him.1september.ru
  5. http://www.chemnet.ru
  6. http://www.alhimik.ru
  7. http://www.chemistry.ru
  8. http://webelements.narod.ru
  9. http://belok-s.narod.ru
  10. http://maratakm.narod.ru
  11. http://all-met.narod.ru
  12. http://chem.km.ru
  13. http://experiment.edu.ru
  14. http://www.chemistry.ssu.samara.ru
  15. http://school-sector.relarn.ru/nsm/
  16. http://rushim.ru/books/books.htm

Оснащение учебного процесса

Натуральные объекты:

  1. Коллекции минералов и горных пород;
  2. Металлов и сплавов;
  3. Минеральных удобрений;
  4. Пластмасс, каучуков, волокон.

Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые:

  1. Простые вещества: медь, натрий, кальций, магний, железо, цинк;
  2. Оксиды: меди(II),кальция, железа(III),магния;
  3. Кислоты: серная, соляная, азотная;
  4. Основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;
  5. Соли: хлориды натрия, меди(II),алюминия, железа(III);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(II),железа(II),железа(III),аммония; иодид калия, бромид натрия;
  6. Органические соединения: этанол,  уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин,  лакмус.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

  1. Приборы для работы с газами;
  2. Аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами;
  3. Измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;
  4. Стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

Модели:

  1. Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;
  2. Кристаллические  решетки солей.
  3. Учебные пособия на печатной основе:
  4. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  5. Таблица растворимости кислот, оснований солей;
  6. Электрохимический ряд напряжений металлов;
  7. Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

Экранно-звуковые средства обучения:

  1. CD, DVD-диски, видеофильмы, компьютерные презентации

ТСО:

  1. DVD
  2. Телевизор

«Согласовано»

Протокол заседания ШМО №___

от «__» августа 2015

________ Горохова Т.П.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

__________ Канунникова С.А.

«__» августа 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....