Рабочая программа по химии,8 класс(базовый уровень)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Антошина Светлана Олеговна

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 класс, базовый уровень (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О. С. Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_8_klass_.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета  «Иностранного языка» Английский язык  для обучающихся 8  класса общеобразовательной школы составлена с учетом:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • письма Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 30 августа 2010 г. N 889);
  • приказа департамента образования и науки Брянской области от 26.03. 2015г. №776 « О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области»;
  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
  • приказом МО и науки от 31.03.2014г.№253 « Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего ,основного общего , среднего общего образования» на 2015-2016 учебный год ( с изменениями от 8 июня 2015г.№576 и 14 августа 2015г. №825);
  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пеклинской СОШ
  •  учебного плана  школы на 2015  – 2016 учебный год, утверждённого приказом директора от  31.08. 2015 г. № 72;
  •  календарного учебного графика на 2015  – 2016 учебный год, утверждённого приказом директора от  31.08. 2015 г. № 72;
  • положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательной организации, утверждённого приказом директора от  29.08. 2014 г. № 59.
  • Устава школы

           Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Химия» соответствует авторской программе О. С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.-6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2009.-78 с.

Сведения об используемом учебнике

Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Габриелян О.С. Химия.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.-12-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2007.-267с.

          

Цели и задачи изучения учебного предмета:

Основные цели учебного предмета:  формирование представления   о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
 

Основные задачи учебного предмета:

Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрытие роли химии  в решении глобальных проблем человечества;

Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

 Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

•вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

•химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

•применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Особенностью  содержания курса «Химия» являются то, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду изучения  естественнонаучных дисциплин. Данная  необходимость освоения объясняется тем, что школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Учащимися уже накоплены знания по смежным дисциплинам цикла: биологии, физики, математики, географии, сформировались умения анализировать, вести наблюдения, сравнивать объекты наблюдения.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

  Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа учебного предмета «Химия» для обучающихся 8  класса составлена из расчета 70 учебных часов в год (2  часа  в  неделю,  исходя  из  продолжительности  учебного  года  35  учебных  недель ). Контрольные  работы (4) предусмотрены в рамках уроков итогового повторения.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование

В программе было увеличено количество часов на 2 часа резервного времени (включена тема «Обобщение знаний по курсу 8 класса»), так как программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений составлена  из расчета на  68  учебных часа в год (2 часа в неделю ,исходя из продолжительности учебного года 34 учебной недели ) ,а  базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю, исходя из продолжительности учебного года 35 учебных недель.

Содержание программы

п/п

Тема

Количество часов

По программе О.С. Габриеляна

По  рабочей программе

1

Введение

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи: 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

4

6

2.

Атомы химических элементов

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации: Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

10

13

3.

Простые вещества

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи: 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации: Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

7

9

4.

Соединения химических элементов

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи: 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации: Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты: 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

12

16

5.

Практикум №1 Простейшие операции с веществом

5

5

6..

Изменения, происходящие с веществами

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Типы химических реакций. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца (признаки химических реакций). Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи: 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации: Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты: 3. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 4. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 5. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 6. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

10

13

7.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации: Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты: 7. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 8. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 9. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 10. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 11. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция

18

26

8.

Практикум №2 Свойства растворов электролитов

2

4

9.

Портретная галерея великих химиков

Повторение материала 8 класса – основных понятий ,законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие

6

10

Учебные экскурсии

Агрохимлаборатория, аптеки, местное производство

4

Итого

68

102

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии учащийся должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

4

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

10

К.р. №1

3.

Тема 2.

Простые вещества

7

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

12

К.р. №2

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

10

К.р. №3

6.

Тема 5.

Практикум №1

Простейшие операции с веществами

5

Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химической лаборатории

Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой.

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.

Практическая работа № 4. Признаки химических реакций.

Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли  сахара в растворе.

7.

Тема 6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18

К.р.№4

8.

Тема 7.

Практикум № 2

Свойства  растворов электролитов

2

Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач.

 Резервное  время

2

     

Итого

70

7

4

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

Введение (4 часа).

1.

1.09

Вводный инструктаж по ТБ и ОХ .

Предмет химии. Вещества.

1

Пробирки, спиртовка, спички, реактивы для занимательных опытов.

Демонстрация.

Коллекции изделий из алюминия, стекла и т.д.

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление об изучаемом предмете, познакомиться с первыми понятиями в химии, уметь работать с учебником и дополнит. литературой.

§ 1 упр.3-5.

2.

4.09

Предмет химии.

Превращение веществ..

1

Хим. явления, их отличие от физ. Достижения химии и их правильное использование.

Демонстрация.

Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

Помутнение известковой воды.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

Знать роль химии в жизни человека, уметь работать с дополнительной литературой, логически мыслить, делать выводы.

§ 2 упр.1-5.

3.

8.09

Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

Знаки (символы) химических элементов.

1

История возникновения и развития химии. Роль отечественных учёных в становлении хим. науки. Основные законы химии.

Обозначение хим. элементов, их названия. Происхождение названий хим. элементов.

Комбинированный урок.

Письменный диктант, фронтальный опрос.

Знать историю развития химии, роль учёных в развитии науки, становлении отечественной науки, уметь работать с дополнительной литературой. Знать символы хим. элементов, историю их названия и открытия. Уметь работать с дополнительной литературой, логически мыслить, делать выводы.

§ 3. упр. 1, 5.

§ 4

№ п/п

  Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных  уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

 задание

По плану

По факту

4.

11.09

Периодическая таблица хим. элементов Д.И.Менделеева.

Химические формулы. Относительная атомная  и молекулярная масса.

1

Общее знакомство со структурой ПС, периоды, группы. ПС как справочное пособие для получения сведений о хим. элементе.

Хим. формула, индекс, коэффициент. Записи и чтение формул. Масса атомов и молекул. Относительная атомная и молекулярная массы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный  опрос.

Знать общее строение ПС, структуру, уметь работать с учебником и дополнительной литературой.

§ 4 полностью.

§ 5 упр. 1-5.

Тема № 1. Атомы химических элементов (10 часов).

5-6.

15.09

18.09

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны.

2

Доказательство сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Иметь представления о строении атома, уметь давать характеристику нуклонам, понимать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число. Уметь работать с учебником, логически мыслить.

§ 6 упр. 1, 3.

§ 7 упр. 1-4.

7.

22.09

Электроны.

Строение электронных оболочек атомов элементов  № 1-20.  

1

Характеристика электронов. Строение электронных оболочек. Понятие о завершённом и незавершённом электронном уровнях.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Углубить знания о строении атома, иметь понятие о завершённом и незавершённом электронных уровнях. Уметь сравнивать, делать выводы.

§ 8 упр. 1-5.

№ п/п

  Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

8.

25.09

Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.

1

Физ. смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств хим. элементов в периодах и группах.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать физ. смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Понимать и уметь объяснять причины изменения свойств хим. элементов в периодах и группах.

§ 9 до слов: каков же результат приёма-отдачи электронов…

упр.1.

9.

29.09

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома хим. элемента. Ионная хим. связь.

1

Ион. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Ионная связь. Схемы образования ионных соединений.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Тестирование.

Знать понятия: ион, анион, катион. Иметь представление об ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений, работать с учебником, делать выводы и сравнения.

§ 9 полностью.

10.

2.10

Ковалентная неполярная хим. связь.

1

Схема образования двухатомных молекул (Н2, Cl2, S2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность хим. связи.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать способы образования молекул простых веществ, схемы образования ковалентной неполярной хим. связи. Уметь работать с учебником, логически мыслить, обобщать, делать выводы.

§ 10 упр. 1-4.

№ п/п

  Дата

Наименование

разделов  и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

11.

6.10

Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная хим. связь.

1

Схемы образования молекул соединений (HCl, H2O, NH3 и др.) Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной хим. связи.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать схемы образования молекул соединений, понятие ЭО, схему образования ковалентной полярной хим. связи. Уметь логически мыслить, работать с учебником, делать выводы.

§ 11 упр. 1-4.

12-13.

9.10

2.10

Взаимодействие атомов элементов металлов между собой. Образование металлических кристаллов.

2

Металлическая связь. Относитель - ность деления хим. связи на виды.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Тестирование.

Иметь понятие о металлической связи, понимать относительность деления хим. связи на виды, уметь работать с учебником, логически мыслить, делать выводы и обобщения.

§ 12 упр. 1-3.

§ 12 задания в тетради.

14.

16.10

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов. Первоначальные химические  понятия».

Тема №2 Простые вещества (7 часов).

15.

20.10

Простые вещества металлы.

 Общие физические свойства металлов.

1

Характеристика положения элементов металлов в ПС хим. элементов. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Физ. свойства металлов простых веществ.

Демонстрация.

Коллекция металлов.

Интегрированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Иметь понятие об общих физ. свойствах металлов, уметь работать с дополнительной литературой, по строению прогнозировать свойства.

§ 13. упр. 1, 3, 4.

№ п/п

  Дата

Наименование

разделов и тем

 отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

16.

23.10

Простые вещества

неметаллы.

Физические свойства неметаллов простых веществ.

1

Характеристика положения элементов неметаллов в ПС хим. элементов. Строение атомов неметаллов. Ковалентная связь, физ. свойства. Хим. формулы, расчёт относительной молекулярной массы.

Демонстрация.

Коллекция неметаллов.

Интегрированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать общую характеристику неметаллов, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы, по строению прогнозировать свойства.

§ 14 до слов: однако, кислород…, табл. 3. упр. 3, 4.

17.

27.10

Аллотропия.

1

Понятие аллотропии на примере кислорода, фосфора, углерода, олова. Относитель-ность понятий металлические и неметалличе-ские свойства.

Демонстрация.

Получение и свойства белого и красного фосфора.

Получение озона.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Иметь понятия об аллотропии, уметь сравнивать, обобщать, логически мыслить, работать с дополнительной литературой.

§ 14 полностью, упр. 4.

18.

29.10

Количество вещества.

1

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро.

Демонстрация.

Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать понятие количество вещества, единицы его измерения, уметь логически мыслить, обобщать, делать выводы.

§ 15 до слов: масса 1 моль называется молярной…, упр.1-2.

19.

10.11

Молярная масса вещества.

Молярный объём газообразных веществ.

1

Расчёт М веществ по их хим. формулам. Выполнение упражнений с использованием понятий: постоянная Авогадро, М, масса вещества, количество вещества.

Понятие о молярном объёме газов. Выполнение упражнений с использованием понятий: объём, молярный объём, масса, количество вещества, молярная масса.

Демонстрация.

Модель молярного объема газа

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать понятия, уметь их использовать при выполнении упражнений, уметь логически мыслить, обобщать, делать выводы.

§ 15 – 16 полностью. Упр. 3-4.

№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид  контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

20-21.

11.10

13.10

Урок-упражнение по теме : « Количество вещества. Молярная масса вещества.

Молярный объём газо-образных веществ.»

 Урок-упражнение по теме : « Количество вещества. Молярная масса вещества. Степень окисления  

1

Решение задач и упражнений с использованием понятий: объём, молярный объём, масса, количество вещества, молярная масса.

Урок проверки и коррекции знаний и умений. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Закрепить умения и навыки в решении задач и упражнений.

Повторить §§ 15-16.

Тема № 3. Соединения хим. элементов (12 часов).

22.

Степень окисления.

1

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формуле.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Иметь понятие о СО, уметь её определять по формуле, уметь сравнивать, логически мыслить, делать выводы.

§ 17 до слов: знание СО необходимо и для того…

упр. 1.

23.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды,

сульфиды и др.

1

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия.

Демонстрация.

Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать основные соединения металлов и неметаллов, уметь определять СО элементов, работать с книгой и дополнительной литературой, логически мыслить, делать выводы.

§ 17 полностью, упр. 2.

№ п/п

  Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

24.

Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды, летучие водородные соединения.

1

Составление формул, их названия. Расчёты по формулам. Характеристика важнейших соединений, их представители: вода, углекислый газ, оксид кальция, хлороводород, аммиак.

Демонстрация.

Образцы оксидов.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать важнейшие классы бинарных соединений, оксидов, летучих водородных соединений. Уметь работать с дополнительной литературой.

§18 упр.1-6.

25.

Основания.

1

Состав и названия оснований, классификация. Расчёты по формулам оснований, представители: NaOH, KOH, Ca(OH)2.

Демонстрация.

Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать состав, классификацию, названия оснований. Закрепить умения и навыки в расчётах по формулам, знать основных представителей оснований, уметь сравнивать и обобщать.

§ 19 упр.1-6.

26.

Кислоты.

1

Состав и названия кислот. Классификация. Расчёты по формулам кислот. Представители кислот: HCl,  H2SO4, H2CO3.

Демонстрация.

Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать состав, классификацию, названия кислот. Закрепить умения и навыки в расчётах по формулам, знать основных представителей, уметь логически мыслить, работать с учебником.

§ 20. упр. 1-5.

№ п/п

  Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

27-28.

Соли как производные кислот и оснований.

2

Состав и названия солей. Расчёты по формулам солей. Представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, ортофосфат кальция.

Демонстрация.

Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

Кальцит и его разновидности.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать классификацию солей, их свойства, применение. Уметь вести расчёты по формулам, составлять уравнения реакций, логически мыслить, работать с дополнительной литературой.

§ 21 упр. 1-3.

§ 21 задания в тетради.

29.

Аморфные и кристаллические вещества.. Молекулярные кристаллические решётки, ионные, атомные и металлические решётки.

1

Понятие о межмолекулярном взаимодействии и молекулярных кристалличе-ских решётках. Свойства веществ с различным типом кристалличе-ских решёток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристалличе-ских решёток и видов хим. связи.

Демонстрация.

Модели кристаллических решёток.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Иметь чёткое представление об аморфных соединениях, кристал. решётках, их свойствах и строении. Уметь по строению прогнозировать свойства, логически мыслить, делать выводы.

§ 22. упр. 1, 4, 5.

30.

Чистые вещества и смеси.

1

Понятие о чистом веществе и смеси. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей.

Демонстрация.

Взрыв смеси водорода с кислородом.

Различные образцы смесей.

Способы разделения смесей.

Дистилляция воды.

Урок применения знаний и умений. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Иметь понятие о чистом веществе и смеси, знать их основные отличия. Приводить примеры различных видов смесей, знать способы разделения, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

§ 23 упр. 1, 2, 4.

№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

31.

Массовая и объёмная доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей.

1

Понятие о доле компонента смеси. Вычисление её в смеси и расчёт массы или объёма вещества в смеси по его доле.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать основные понятия урока, закрепить навыки в решении задач и составлении уравнений. Уметь обобщать, сравнивать, логически мыслить, делать выводы.

§ 24 упр.1.

упр.2-3.

32.

Расчеты, связанные с понятием «доля».

1

Решение задач и упражнений на расчёт доли и нахождение массы или объёма компонента смеси.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Закрепить навыки в решении задач и составлении уравнений. Уметь обобщать, сравнивать, логически мыслить, делать выводы.

§ 24 упр. 4-7.

33.

Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов».

Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами (10 часов).

34.

Физические явления.

1

Способы очистки веществ, основанные на их физ. свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти.

Демонстрация.

Плавление парафина.

Диффузия душистых веществ с горячей лампы накаливания.

Способы разделения смеси

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать характеристику физ. явления, способы очистки воды. Уметь работать с дополнит. литературой, обобщать и делать выводы.

§ 25. упр.2-4.

35-36.

Химические реакции.

2

Хим. явления, их отличия от физ. явлений. Признаки и условия протекания хим. реакций. Реакции горения. Экзо - и эндотермиче ские реакции.

Демонстрация.

Горение магния.

Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

Получение гидроксида меди(II) и последующее растворение его в кислоте.

Взаимодействие сульфата меди(II) с железом.

Помутнение известковой воды.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать отличия хим. явлений от физ., признаки и условия протекания хим. реакций. Уметь обобщать, сравнивать, делать выводы, логически мыслить. Закрепить умения составления реакций.

§ 26 упр. 1-2.

§ 26  упр. 4-5.

№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

37.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

Количественная сторона хим. реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона. Хим. уравнение. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений реакций.

Демонстрация.

Подтверждение закона сохранения массы веществ в результате хим. реакции.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать и понимать сущность закона сохранения массы веществ. Уметь составлять уравнения реакций, знать значение индексов и коэффициентов. Знать роль учёных в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ.

§ 27 до слов: с помощью уравнений хим. реакций можно определить и тип…

упр. 1.

38-39.

Реакции разложения.

Реакции соединения.

2

Сущность реакций разложения, соединения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем.

Демонстрация.

Электролиз воды.

Разложение нитратов калия или магния, перманганата калия, гидроксида меди (II).

Демонстрация. 

S→SO2→H2SO3 

P→P2O5→  H3PO4.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать сущность реакции разложения, соединения. Уметь составлять уравнения реакций, сравнивать, обобщать, логически мыслить.

§ 27 реакции разложения.

§ 27 реакции соединения.

№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

40-41.

Реакции замещения. . Реакции обмена.

2

Сущность реакций замещения и обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем.

Демонстрация.

Взаимодействие щелочных металлов с водой.

Взаимодействие цинка и алюминия с растворами кислот: соляной и серной.

Л/О.

Взаимодействие железа, алюминия, цинка с растворами сульфата меди (II) и нитрата серебра.

Демонстрация.

Взаимодействие растворов щелочей (с фенолфталеином) с растворами кислот.

Л/О

Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра, гидроксида натрия и сульфата железа (III).

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Тестирование.

Знать сущность реакции замещения и обмена. Уметь составлять уравнения реакций, сравнивать, обобщать, логически мыслить.

§ 27 реакции замещения.

§ 27 реакции обмена упр. 3-4.

42.

Расчёты по хим. уравнениям.

1

Решение задач на нахождение количества вещества, массы, объёма продукта реакции по исходным данным. Расчёты с использованием понятий «доля» и «примеси».

Урок проверки и коррекции знаний и умений. Групповой опрос. Индивидуальный опрос.

Закрепить умения и навыки по решению задач, выполнению упражнений, уметь сравнивать, обобщать, логически мыслить.

§ 28 задания в тетради

43.

Контрольная работа № 3по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

Тема № 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум (5 часов).

44.

Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химической лаборатории

Стр.

45.

Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой.

Стр.

46.

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.

Стр.

47.

Практическая работа № 4. Признаки химических реакций.

Стр.

48.

Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли  сахара в растворе.

Стр.

Тема № 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов).

№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

49.

Растворение как физико-химический процесс.

1

Растворы, гидраты, кристалло - гидраты. Тепловые явления при растворении

Демонстрация.

Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.

Л/О.

Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Понимать механизм процесса растворения, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

§ 34 до слов: растворимость зависит от температуры…

50.

Растворимость. Типы растворов.

1

Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде.

Л/О.

Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать зависимость растворимости от температуры. Рисовать кривые растворимости, знать типы растворов. Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

§ 34 полностью. Упр. 1-7.

51.

Электролитическая диссоциация.

1

Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Демонстрация.

Испытание веществ и их растворов на электропровод ность.

Зависимость ЭД уксусной кислоты от разбавления.

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Знать признаки электролитов и неэлектролитов, механизм диссоциации, степень электролитиче ской диссоциации. Уметь сравнивать, делать выводы.

§ 35 упр. 1-3.

 упр. 4-6.

№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

52.

Основные положения ТЭД.

1

Ионы, свойства ионов, классификация ионов по составу (простые и сложные); по заряду (катионы, анионы); по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД.

Демонстрация.

Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Знать основные положения ТЭД, классификацию и свойства ионов, уметь логически мыслить, обобщать, делать выводы.

§ 36 упр. 1-5.

§ 36

53-54.

Ионные уравнения реакций.

2

Реакции обмена, идущие до конца. Запись молекулярных и ионных уравнений реакций с использованием таблицы растворимости.

Л/О.

Примеры реакций, идущих до конца.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Уметь писать уравнения реакций, обобщать, делать выводы, логически мыслить.

§ 37 упр. 1-5.

§ 37

55.

Кислоты в свете  ТЭД,

их классификация и свойства.

1

Определение кислот как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохим. ряд напряжения металлов. Реакции нейтрализации Хим. свойства кислот.

Л\О.

Химические свойства кислот на примере соляной и серной кислот.

Урок применения знаний и умений. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Знать свойства кислот в свете ТЭД, классификацию кислот по различным признакам, уметь составлять уравнения реакций, логически мыслить, делать выводы.

§ 38 упр. 1-3.

56.

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

1

Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам, взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Демонстрация.

Взаимодействие углекислого газа и гидроксида натрия.

Разложение гидроксида меди (II).

Л/О.

Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

Урок применения знаний и умений. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Знать свойства и классификацию оснований, уметь составлять уравнения реакций в свете ТЭД, логически мыслить, обобщать, делать выводы.

§ 39 упр. 1-3.

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

57.

Оксиды.

1

Состав оксидов, их классификация: несолеобразую щие и солеобразующие (кислотные и основные).

Свойства кислотных и основных оксидов.

Л/О.

Изучение свойств основных оксидов для оксида кальция, кислотных для углекислого газа и сернистого газа.

Урок применения знаний и умений. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Знать состав и классификацию оксидов, уметь составлять уравнения реакций, логически мыслить, делать выводы.

§ 40 упр. 1-3.

 упр. 4-5.

58.

Соли в свете ТЭД, их свойства.

.

1

Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение).

Л/О.

Химические свойства солей.

Урок применения знаний и умений. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Знать состав и классификацию солей, уметь составлять уравнения реакций, логически мыслить, делать выводы.

§ 41 упр. 1-3.

 упр.4-5.

59-61.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

3

Генетические ряды металлов и неметаллов.

Демонстрация.

Осуществление переходов.

Урок закрепления изученного. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций.

§ 42. упр. 1-5.

§ 42

§ 42

№ п/п

  Дата

Наименование разделов и тем отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

62.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные классы соединений. Генетические ряды веществ».

1

Решение расчётных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. групповая и парная работа.

Обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций и решении задач.

Повторить §§ 34-41.

63.

Контрольная работа № 4 по теме: «Основные классы соединений. Генетические ряды веществ».

64.

Классификация химических реакций.

1

Различные признаки классификации хим. реакций.

Демонстрация.

Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо- и гетерогенных; экзо - и эндотермиче ских; каталитиче ских и некаталитиче ских.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Знать классификацию хим. реакций, уметь составлять уравнения реакций, логически мыслить, обобщать, делать выводы.

§ 43 повторить, задания в тетради.

65.

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-восстановитель ные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении.

Демонстрация.

Взаимодействие цинка с соляной кислотой, серой, сульфатом меди (II).

Горение магния.

Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Знать сущность ОВР, уметь составлять уравнения реакций, с помощью реакций электронного баланса расставлять коэффициенты, определять окислитель и восстановитель.

§43 упр. 1-3.

№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

отдельных уроков

Коли-чество часов

Элементы  содержания и требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Планируемый результат

Домашнее

задание

По плану

По факту

66.

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

1

Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. групповая и парная работа.

Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций методом электронного баланса.

Задания в тетради.

Тема № 7. Практикум №2 «Свойства растворов электролитов». (2 часа).

67.

Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Стр.

68.

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач.

Стр.

69-70.

Резерв.

Обобщение знаний по курсу химии 8 класса

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. групповая и парная работа.

Обобщить и систематизировать знания по неорганической химии, закрепить навыки составления уравнений реакций, решении задач.

Зад. 1-6 в тетради

Зад. 7-8 в тетради

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Cведения о программно-методическом обеспечении

Программа

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. Литература. Москва , 2004
  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.-6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2009

Cведения об используемом УМК

Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Габриелян О.С. Химия.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.-12-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2007.-267с.

Cведения о материальном обеспечении

         Натуральные объекты:

Коллекции минералов и горных пород;

Металлов и сплавов;

Минеральных удобрений;

Пластмасс, каучуков, волокон.

         Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые :

1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк;

2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;

3)кислоты: серная, соляная, азотная;

4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;

5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;

6)органические соединения: этанол,  уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин,  лакмус.

        Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

1)Приборы для работы с газами;

2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами;

3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;

4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

        Модели:

Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;

      Учебные пособия на печатной основе:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

Дидактические материалы: рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями, таблицы.

      Экранно-звуковые средства обучения:

  1. Электронная библиотека «Просвещение». «Химия. 8 класс». Мультимедийное учебное пособие нового образца.
  2. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»
  3. 1С: Репетитор. Химия.
  4.  компьютерные презентации в формате Ppt.

Cведения об используемом методическом обеспечении

Учебно-методические пособия для учителя

  • Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2011.
  • Габрилян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриляна «Химия. 8», М.: Дрофа, 2005
  • Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс/ Сост. Н.П.Троегубова. М.: ВАКО, 2010
  • Тесты по основным разделам химии: 8-9 классы. – М.: «ВАКО», 2006
  • Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010.

Интернет-ресурсы:

 1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых    ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  2.http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  3.http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку.

  4. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

            5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и   Мефодий»

  6.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

Дополнительная литература:

  • Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010г.
  • «Химия 9 класс»: О.С.Габриелян  - М.: Дрофа. – 2001 год
  • М.Ю.Горковенко «Поурочные разработки по химии». – М:.  «Вако», 2004 ;
  • О.С.Габриелян,  А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 9 класса».  – М.: Дрофа, 2003 год;
  • О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова  «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год;
  • Н.С. Павлова,   «Дидактические карточки – задания по химии 9 класс» - М.: «Экзамен», 2006год;
  • М.А. Рябов, Е.Ю.Невская,   «Тесты по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна» - М.: «Экзамен», 2004год;
  • Контрольные и проверочные работы  химия к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9». – М:. «Дрофа» 2003 год;

Медиаресурсы:

  1. Единые образовательные ресурсы с  сайта  www. school-coolection.edu.ru

 (единой коллекции образовательных ресурсов)

  1. CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
  2. CD «Общая химия», издательство «Учитель»
  3. Химия.  «Неорганическая химия», 8 класс. (на 2-х дисках)
  4. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)

СD «Химия 8-11 класс», Библиотека электронных наглядных пособий

Cведения об используемом техническом обеспечении

•        Компьютер

•        Мультимедийный проектор

•        Экспозиционный экран

•        Принтер лазерный (по возможности)

•        Принтер струйный цветной (по возможности)

•        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок  

•        Стол учительский

•        Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев

Контроль уровня обученности по курсу

Контрольная работа № 1 (тестирование) по теме 1

1 вариант

2 вариант

1. Соотнесите понятия: 1) тело; 2) вещество:

а) гвоздь; б) стекло; в) вода; г) монета;

д) железо; е) медь.

1. Все окружающие нас предметы называются: а) химические реакции;

 б) физические явления; в) вещества;

 г) физические тела.

2. Какие прилагательные могут соответствовать химическим веществам:

а) растворимое; б) короткое; в) ядовитое;

г) вогнутое; д) летучее; е) жидкое.

2. Какие прилагательные могут соответствовать физическим телам:

а) круглое; б) жидкое; в) выпуклое;

г) пахучее; д)  длинное; е) едкое.

3. Подберите синонимические выражения к понятию «физические явления»:

а) явления, при которых вещество не меняется; б) химические реакции;

в) явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества; г) явления, при которых сохраняются молекулы вещества.

3. Подберите синонимические выражения к понятию «химические явления»:

а) явления, при которых вещество не меняется; б) химические реакции;

в) явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества; г) явления, при которых сохраняются молекулы вещества.

4. Укажите, где речь идёт о химических явлениях: а) кислород плохо растворяется в воде; б) углекислый газ вызывает помутнение известковой воды; в) вода кипит при температуре 100º С; г) под действием электрического тока вода разлагается на водород и кислород; д) сера при нагревании плавится, превращаясь в красноватую жидкость; е) сера горит синим пламенем.

4. Укажите, где речь идёт о  физических явлениях: а) кислород плохо растворяется в воде; б) углекислый газ вызывает помутнение известковой воды; в) вода кипит при температуре 100º С; г) под действием электрического тока вода разлагается на водород и кислород; д) сера при нагревании плавится, превращаясь в красноватую жидкость; е) сера горит синим пламенем.

5. Уксус можно отличить от воды: а) по цвету; б) по запаху; в) по агрегатному состоянию; г) по вкусу.

5. Морская вода – это: а) чистое вещество; б) однородная смесь; в) неоднородная смесь.

6. Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую из: а) растворимых одна в другой жидкостей; б) жидкости и растворённого в ней твёрдого вещества; в) жидкости и нерастворимого в ней твёрдого вещества.

6. Отстаиванием можно разделить смесь, состоящую из: а) растворимых одна в другой жидкостей; б) жидкости и растворённого в ней твёрдого вещества; в) жидкости и нерастворимого в ней твёрдого вещества.

7. Укажите способы разделения однородных смесей: а) выпаривание;

б) кристаллизация; в) фильтрование;

г) дистилляция; д) действие магнитом;

е) отстаивание.

7. Укажите способы разделения неоднородных смесей: а) выпаривание;

б) кристаллизация; в) фильтрование;

г) дистилляция; д) действие магнитом;

е) отстаивание.

8. Выберите условия протекания химических реакций: а) облучение светом; б) образование осадка; в) изменение цвета; г) нагревание; д) соприкосновение;

е) выделение газа.

8. Выберите признаки химических реакций:

а) облучение светом; б) образование осадка; в) изменение цвета; г) нагревание;

д) соприкосновение; е) выделение газа.

Контрольная работа № 2 (тестирование) по теме 2

1 вариант

2 вариант

1. Какую взаимосвязь отражает периодический закон Д. И. Менделеева:

а) между массами вступивших в реакцию и образовавшихся веществ; б) между свойствами химических элементов и величиной заряда их атомных ядер;

в) между составом вещества и способом его получения.

1. Периодический закон Д.И. Менделеева отражает зависимость:  а) между массами вступивших в реакцию и образовавшихся веществ; б) между свойствами химических элементов и величиной заряда их атомных ядер; в) между составом вещества и способом его получения.

2. Какие свойства атома изменяются периодически: а) относительная атомная масса; б) заряд ядра; в) металлические свойства; г) неметаллические свойства.

2. Причина периодического изменения свойств атомов: а) увеличение относительной атомной массы;

б) увеличение заряда ядра; в) повторение числа электронов на ВЭУ.

3. Укажите химический элемент, расположенный во 2-м периоде, 4-ой группе, главной подгруппе: а) кремний;

 б) титан; в) углерод; г) сера.

3. Укажите химический элемент, расположенный во 3-м периоде, 6-ой группе, главной подгруппе: а) кремний;

 б) титан; в) углерод; г) сера.

4. Выберите характеристики атома:

а) электронейтральная элементарная частица; б)  электронейтральная частица, состоящая из протонов, нейтронов и электронов; в) мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.

4. Какие частицы вы можете назвать нуклонами: а) электроны; б) атомы;

в) протоны; г) молекулы; д) нейтроны.

5. Выберите характеристики электрона:

а) заряд  +1, масса 1; б) заряд -1, масса в 2000 раз меньше массы атома водорода; в) электронейтральная элементарная частица с массой 1.

5. Выберите характеристики нейтрона:

а) заряд  +1, масса 1; б) заряд -1, масса в 2000 раз меньше массы атома водорода; в) электронейтральная элементарная частица с массой 1.

6. Атомное ядро состоит из: а) протонов и нейтронов; б) электронов и нейтронов; в) нейтронов и протонов; г) нуклонов.

6. Какие элементарные частицы не входят в состав ядра: а) протоны; б) нейтроны; в) электроны, г) нуклоны.

7. Какие характеристики позволяют точно определить химический элемент: а) число протонов; б) массовое число; в) число нейтронов; г) число электронов.

7. Природу химического элемента определяет: а) число протонов; б) массовое число; в) число нейтронов; г) число электронов.

8. Число электронов на ВЭУ равно: а) порядковому номеру элемента; б) номеру группы; в) номеру периода.

8. Число энергетических уровней в атоме равно: а) порядковому номеру элемента; б) номеру группы; в) номеру периода.

Контрольный тест по теме №2

1 вариант

1. Согласно современным представлениям, Периодический закон устанавливает зависимость:

а) между составом вещества и способом его получения; б) между свойствами элемента и его атомной массой; в) между свойствами элемента и зарядом  ядра его атома.

2. У химических элементов периодически изменяется:

а) относительная атомная масса;  б) заряды атомных ядер; в) металлические свойства;              

 г) неметаллические свойства.

3. Атом – это:

а) частица, имеющая положительный или отрицательный заряд; б) электронейтральная  частица, состоящая из протонов, нейтронов и электронов.

4. Элемент, расположенный во 2-м периоде, главной подгруппе IV группы,  называется:

а) кремний, б) титан, в) углерод, г) сера.

5. Число энергетических уровней в атоме кремния равно:

а) 14; б) 3; в) 4; г) 28.

6. Относительная атомная масса показывает:

а) сумму протонов, нейтронов и электронов в атоме; б) реальную массу атома;    в) во сколько раз масса атома элемента больше массы атома водорода.

7. Число электронов на ВЭУ атома равно:

а) порядковому номеру элемента; б) номеру группы; в) номеру периода;              г) относительной атомной массе.

8. Порядковый номер элемента показывает:

а) общее число электронов  в атоме; б) число нейтронов; в) число протонов; г) относительную атомную массу.

9. В главных подгруппах металлические свойства элементов с увеличением зарядов атомных ядер:

а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются.

10. Какой элемент сильнее проявляет неметаллические свойства, чем сера (№16):

а) фосфор; б) кислород; в) селен; г) хлор.

11. Строение электронной оболочки атома натрия:

а) 2е 8е; б)2е 8е 3е; в) 2е 8е 1е.

12. Данная электронная формула: 1s22s21 описывает атом:

а) азота; б) кремния; в) бора.

Контрольный тест по теме №2

2 вариант

1. Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от:

а) нахождения в природе; б) числа протонов в ядре его атома; в) заряда ядра его атома.

2. У химических элементов периодически повторяется:

а) относительная атомная масса; б) число электронов на  внешнем энергетическом уровне;      в) заряд ядра.

3. Химический элемент – это:

а) вид атома с одинаковой атомной массой; б) вид атомов с одинаковым зарядом ядра.

4. Элемент, расположенный во 2-м периоде, главной подгруппе V группы,  называется:

а) азот, б) фосфор, в) углерод, г) бор

5. Число электронов  на  ВЭУ атома хлора равно:

а) 3; б) 1; в) 17; г) 7.

6. Относительная атомная масса показывает:

а) сумму протонов, нейтронов и электронов в атоме; б) реальную массу атома; в) во сколько раз масса атома элемента больше 1/12  массы атома углерода.

7. Число энергетических уровней в  атоме равно:

а) порядковому номеру элемента; б) номеру группы; в) номеру периода; г) относительной атомной массе.

8. Заряд ядра атома равен:

а) общему числу электронов  в атоме; б) числу нейтронов; в) числу протонов; г) порядковому номеру элемента.

9. В периодах  неметаллические свойства элементов с увеличением зарядов атомных ядер:

а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются.

10. Какой элемент сильнее проявляет металлические свойства, чем кальций (№20):

а) калий; б) магний; в) скандий; г) стронций.

11. Строение электронной оболочки атома азота:

а) 2е 8е; б)2е 5е; в) 2е 7е.

12. Данная электронная формула: 1s22s23 описывает атом:

а) азота; б) кремния; в) бора.

Контрольная работа № 3 по теме 3

1 вариант

2 вариант

   Даны химические формулы веществ:

H2, H2O, CO2, HCl, KBr, I2, NaH, Fe

Выполните задания:

Даны химические формулы веществ:

O2, Fe2O3, NaCl, H2S, S, Cu, SO2, KH

Выполните задания:

1. Распределите по классам вещества (металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания, соли), назовите все вещества.

1. Распределите по классам вещества (металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания, соли), назовите все вещества.

2. Определите степени окисления элементов в молекуле каждого вещества.

2. Определите степени окисления элементов в молекуле каждого вещества.

3. Для подчёркнутых веществ укажите вид химической связи и тип кристаллической решётки.

3. Для подчёркнутых веществ укажите вид химической связи и тип кристаллической решётки.

4. Где в повседневной жизни встречаетесь с этими веществами?

4. Где в повседневной жизни встречаетесь с этими веществами?

Выполните расчеты по формулам:

Выполните расчеты по формулам:

5. Рассчитайте массовую долю элемента хлора в хлориде натрия.

5. Рассчитайте массовую долю элемента хлора в соляной кислоте.

6. Определите количество вещества, содержащееся в 234 г хлорида натрия.

6.    Определите количество вещества, содержащееся в 136 г соляной кислоты.

Контрольная работа № 4 (тестирование) по теме 4

1 вариант

2 вариант

1. Составьте УХР по данной схеме:

                1) Al + Cl2 → AlCl3

                 2) СО + О2 → СО2

Выберите сумму коэффициентов: а) 7; б) 5; в) 4; г) 3.

1. Составьте УХР по данной схеме:

               1)  Fe + Br2 → FeBr3

               2) NO + O2 → NO2

Выберите сумму коэффициентов: а) 7; б) 5; в) 4; г) 3.

2.Выберите реакции обмена:

а) CaO + SiO2→ CaSiO3

б) Fe + 2HCl → FeCl2 + H2

в) NaOH + HCl → NaCl + H2O

г) 2AgNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + 2Ag

  2.Выберите реакции замещения:

а) CaO + SiO2→ CaSiO3

б) Fe + 2HCl → FeCl2 + H2

в) NaOH + HCl → NaCl + H2O

г) 2AgNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + 2Ag

3. Выберите реакции, характеризующиеся как: 1) разложения, эндотермическая, неОВР; 2) замещения, экзотермическая, ОВР:

а) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4 + Q

б) CaCO3 → CaO + CO2 – Q

в) CaO + H2O→ Ca(OH)2 + Q

г) NaOH + HCl → NaCl + H2O + Q

3. Выберите реакции, характеризующиеся как: 1) обмена, экзотермическая, неОВР;

2) соединения, экзотермическая, неОВР:

а) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4 + Q

б) CaCO3 → CaO + CO2 – Q

в) CaO + H2O→ Ca(OH)2 + Q

г) NaOH + HCl → NaCl + H2O + Q

4. Вычислите массу образовавшейся воды (Н2О) при взаимодействии 1,5 моль кислорода (О2) с водородом (Н2). Выберите правильный ответ: а) 27 г; б) 54 г; в) 18 г;   г) 36 г.

4. Какая масса негашёной извести (СаО) получится при разложении 0,75 моль известняка (СаСО3)? Выберите правильный ответ: а) 56 г; б) 48 г; в) 42 г; г) 112 г.

5. Вычислите объём кислорода, затраченного на сжигание 1 моль металла по уравнению:

?Mg + O2 → ?MgO

Выберите правильный ответ: а) 22,4 л; б) 100 л; в) 11,2 л; г) 44,8 л.

5. Вычислите объём кислорода, затраченного на сжигание 1 моль металла по уравнению:

?Са + O2 → ?СаO

Выберите правильный ответ: а) 22,4 л; б) 100 л; в) 11,2 л; г) 44,8 л.

Контрольная работа

Вариант № ….*

  1. *Даны уравнения следующих реакций:

а)

б)

Выполните задания:

  1. Составьте уравнения химических реакций до конца с учётом закона сохранения массы веществ.
  2. Для каждой реакции укажите её тип: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; 2) по изменению степеней окисления элементов.
  3. Выпишите отдельно из этих уравнений реакций формулы: металлов, неметаллов, оксидов, кислот, солей, оснований; назовите все вещества.
  4. Раскройте сущность окислительно-восстановительной реакции: составьте электронный баланс и укажите окислитель, восстановитель и переход электронов.
  5. Составьте полные и сокращённые ионные уравнения предложенных реакций.
  1. Решите задачу:

Для заготовки мочёных яблок используется раствор с массовой долей сахара  *…..%. Какую массу сахара и объём воды необходимо взять для приготовления такого раствора массой  *…… г.

* индивидуальные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...