Рабочая программа по химии в 10 классе
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Волкова Валентина Николаевна

2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Клина Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 ____________   О.Н. Обоимова

Приказ №___от ___августа 2015 г.

Рабочая программа по химии для 10 класса

на 2015-2016 учебный год

учителя химии и биологии

Волковой Валентины Николаевны

г. Клин, 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса химии 10 класса разработана на основе авторской программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Н.Н. Гара (2010 г., Москва «Просвещение»). Базовый уровень.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в соответствии с учебным планом школы. Разработано календарно-тематическое планирование.

Контрольных работ – 4;

Практических работ – 6.

Лабораторных опытов – 19.

Форма итоговой аттестации – тестирование.

Основное содержание программы

№ п/п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по

КТП

Органическая химия

1

Тема 1. Теоретические основы органической химии

4

4

Углеводороды (23ч.)

2

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)

7

7

3

Тема 3. Непредельные углеводороды

6

6

4

Тема 4. Ароматические углеводороды

4

4

5

Тема 5. Природные источники углеводородов

5

5

Кислородсодержащие органические вещества (25 ч.)

6

Тема 6. Спирты и фенолы

6

6

7

Тема 7. Альдегиды и кетоны

3

3

8

Тема 8. Карбоновые кислоты

6

6

9

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры

3

3

10

Тема 10. Углеводы

7

7

Азотсодержащие органические соединения (7 ч.)

11

Тема 11. Амины и аминокислоты

3

3

12

Тема 12. Белки

4

4

Высокомолекулярные соединения (7 ч.)

13

Тема 13. Синтетические полимеры

7

7

14

Повторение и обобщение основных вопросов курса 10 класса

5

3

Итого

70

68

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета; 

определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризоватьобщие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; 

решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 УМК

  1. Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 10-11 классы. М.: «Просвещение» 2010.
  2. Рудзитис Г.Е. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14-е издание. – М.: Просвещение, 2011
  3. Рудзитис Г.Е. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е издание. – М.: Просвещение, 2011
  4. Гара Н.Н., Габрусева Химия. Задачник с «помощником». 10-11  классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гара, Н.И. Гарбусева. – М.: Просвещение, 2009
  5. Вивюрский В.Я.. Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999
  6. Белавин И.Ю. Решение задач по химии. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. М. 2007
  7. Материалы интернет-сайтов, ЦОРы

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей естественных  наук

Протокол от _______2015 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________  Н.Г. Аскарова

                             ________2015 г.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование          Химия. 10 класс (2 часа в неделю)

Плановые сроки прохождения

Скорректиров сроки прохождения

№  п/п

Наименование раздела и урока

Лабораторные опыты

Домашнее задание

Органическая химия

Тема 1: Теоретические основы органической химии  (4 ч.)

1

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ.

§ 1 вопр 1-6 стр 10

2

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.

§ 2 вопр 7-12 стр 10

3

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

§ 3 вопр 1-5 стр 13

4

Классификация органических соединений

§ 4

Углеводороды (23 ч.)

Тема 2: Предельные углеводороды (алканы) (7 ч.)

5

Электронное и пространственное строение алканов.  Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов

№1 «Изготовление моделей молекул углеводородов»

§ 5-6 вопр 1-4 стр 27

6

Физические и химические свойства алканов

§ 7 вопр 5-1 стр 27

7

Получение и применение алканов

§ 7 вопр 19-21 стр 28 зад 4-7

8

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

Записи в тетради

9

Циклоалканы

§ 8 вопр 1-4

10

Практическая работа № 1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

11

Контрольная работа № 1 по теме «Алканы»

Задание в тетради

Тема 3: Непредельные углеводороды (6 ч.)

12

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов

§ 9 вопр 5-9 стр 43

13

Свойства, получение и получение алкенов

§ 10 упр 16 зад 3-4 стр 43

14

Практическая работа № 2 «Получение этилена и изучение его свойств»

15

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

§ 11-12 вопр 4,8 зад 2 стр 49

16

Ацетилен и его гомологи

§ 13 вопр 5-7 стр 54-55 зад 4 стр 56

17

Получение и применение ацетилена

§ 13 упр 8-7 стр 55

Тема 4: Ароматические углеводороды (арены) (4 ч.)

18

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура

§ 14 вопр 8-10 зад 1-4 стр 67

19

Физические и химические свойства бензола

§ 15 упр 11-13 зад 3  стр 67

20

Гомологи бензола. Свойства. Применение

Повт § 14

21

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

Записи в тетради

Тема 5: Природные источники углеводородов (5 ч.)

22

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование

§ 16 вопр 1,2,3-6 зад 1 стр 78-79

23

Нефть и нефтепродукты

№ 2 «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля»

§ 17 вопр 2б, 7-9 стр 78

24

Крекинг нефти

§ 17-18 вопр 10-14  зад 2-3 стр 78-79

25

Решение задач на определение массовой доли или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Задание в тетради

26

Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды»

Задание в тетради

Кислородсодержащие органические соединения (25 ч.)

Тема 6: Спирты и фенолы (6 ч.)

27

Строение одноатомных предельных спиртов. Изомерия и номенклатура

§ 20 вопр 5-7 стр 88

28

Свойства метанола (этанола).  Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека

§ 21 вопр 8-11 зад 1,2, 4 стр 88

29

Получение спиртов. Применение

§ 21 вопр 12-14 стр 88

30

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

Записи в тетради, вопр 15 д 3 застр 88

31

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение

№3 «Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II)

§ 22 вопр 1-6 зад 1-3 стр 92

32

Строение, свойства и применение фенола

§ 23, 24 вопр 1.2 стр 98 упр 5,7,8

Тема 7: Альдегиды и кетоны (3 ч.)

33

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

§ 25 вопр 3-5 стр 105 зад 2 стр 106

34

Свойства альдегидов. Получение и применение

№4-6 «Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра. Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II)»

§ 26 вопр 6-8 зад 3 стр 105-106

35

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

Записи в тетради

Тема 8: Карбоновые кислоты (6 ч.)

36

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура

§ 27 вопр 1-4, 16 стр 117 зад 1 стр 118

37

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

§ 28 вопр 8-10 стр 117 зад 3-5 стр 118

38

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

§ 29 вопр 15, 17, 18  стр 117

39

Практическая работа № 3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

40

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

41

Контрольная работа № 3 по темам «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты»

Зад 2-4 стр 118

Тема 9: Сложные эфиры. Жиры (3 ч.)

42

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

§ 30 вопр 1-8 стр 128 зад 1-2 стр 129

43

Жиры, их строение, свойства и применение

№ 7 «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров»

§ 31 вопр 9-16 стр 128-129 зад 3,4

44

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

№ 8-10 «Сравнение свойств мыла и СМС. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению»

Упр 14-16 стр 129

Тема 10: Углеводы (7 ч.)

45

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические и химические свойства и нахождение в природе

№ 11 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)

§ 32 вопр 1-5 стр 146

46

Химические свойства глюкозы. Применение

№ 12 «Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра»

§ 32 вопр 6-12 стр 146

47

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

№ 13 «Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция»

§ 33 вопр 13-14 стр 146 зад 1, 2 стр 147

48

Крахмал, его строение, химические свойства, применение

№ 14 «Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала»

§ 34 вопр 15-17 стр 146 зад 3 стр 147

49

Целлюлоза, ее строение и химические свойства

§ 35 вопр 18-19 стр 146

50

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

№ 15 «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон»

§ 35 вопр 21-23 стр 146 зад 2,3

51

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Азотсодержащие органические вещества (7 ч.)

Тема 11: Амины и аминокислоты (3 ч.)

52

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

§ 36 упр 1-9 стр 157 зад 1-3

53

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

§ 37 вопр 10-14 стр 158

54

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

Задание в тетради

Тема 12: Белки (4 ч.)

55

Белки – природные полимеры. Состав и строение белков

§ 38 вопр 1-5 стр 162

56

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков

№ 16 «Цветные реакции на белки»

§ 38 вопр 6-8 стр 162

57

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты

§ 39-40 упр 1-3 стр 169

58

Химия и здоровье человека

§ 41

Высокомолекулярные соединения (7 часов)

Тема 13: Синтетические полимеры (7 ч.)

59

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

§ 42 упр 1-4 стр 176

60

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен Полимеры (ИКТ)

№ 17 «Изучение свойств термопластичных полимеров»

§ 42 упр 5-9 стр 176

61

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

№ 18 «Определение хлора в поливинилхлориде»

§ 43 упр 1-6 стр 182

62

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

 № 19 «Изучение свойств синтетических волокон»

§ 44 упр 7-12 стр 182

63

Практическая работа № 6 «Распознавание пластмасс и волокон»

 

64

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа

Задание в тетради

65

Контрольная работа № 4 по темам «Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения»

§ 45

Повторение и обобщение по теме «Углеводороды, кислородсодержащие органические вещества» (2 ч.)

66

Анализ контрольной работы

Углеводороды

Повт. § 7, 10, 13

67

Кислородсодержащие органические соединения

Повт. § 25, 28, 30

68

Генетические связи органических соединений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....