Рабочая программа по химии в 11 классе
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Волкова Валентина Николаевна

2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Клина Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 ____________   О.Н. Обоимова

Приказ №___от ___августа 2015 г.

Рабочая программа по химии для 11 классов

на 2015-2016 учебный год

учителя химии и биологии

Волковой Валентины Николаевны

г. Клин, 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе авторской программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Н.Н. Гара (2010 г., Москва «Просвещение»). Базовый уровень.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в соответствии с учебным планом школы. Разработано календарно-тематическое планирование.

Контрольных работ – 4.

Практических работ – 10.

Лабораторных опытов – 5.

Форма итоговой аттестации – тестирование.

Основное содержание программы

№ п/п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Теоретические основы химии (28 ч.)

1

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

3

3

2

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов

4

4

3

Тема 3. Строение вещества

8

8

4

Тема 4. Химические реакции

13

13

Неорганическая химия (33 ч.)

5

Тема 5. Металлы

13

13

6

Тема 6. Неметаллы

8

8

7

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

12

12

8

Повторение и обобщение основных вопросов курса 11 класса

9

7

Итого

70

68

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещество молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.
  • Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
  • Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических веществ.
  • Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная и азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

  • Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • Определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона,  характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность и химические свойства изученных органических соединений.
  • Характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи(ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет ресурсов);
  • Использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

 УМК

  1. Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8-9 классы, 10-11 классы. М.: «Просвещение» 2010.
  2. Рудзитис Г.Е. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14-е издание. – М.: Просвещение, 2011
  3. Рудзитис Г.Е. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е издание. – М.: Просвещение, 2011
  4. Гара Н.Н., Габрусева Химия. Задачник с «помощником». 10-11  классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гара, Н.И. Гарбусева. – М.: Просвещение, 2009
  5. Вивюрский В.Я.. Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999
  6. Белавин И.Ю. Решение задач по химии. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. М. 2007
  7. Материалы интернет-сайтов, ЦОРы

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей естественных  наук

Протокол от _______2015 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________  Н.Г. Аскарова

                              ________2015 г.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Химия 11 класс

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

№ п/п

Тема урока

Химический

эксперимент

Домашнее

задание

ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ (3 ч.)

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и

сложные вещества

§1 упр 1-3 стр 7

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

§2 упр 4-6 стр 7

3

Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

§2 упр 7 зад 1-2 стр 7

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ (4 ч.)

4

Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов

§3 вопр 1-7 стр 22

5

Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

§3 вопр 1-7 стр 22

6

Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

§4 вопр 8-10 стр 22 зад 1-2 стр 23

7

Валентность и валентные возможности атомов.

Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

§5 упр 11-17 зад 3-4 стр 23

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (8 ч.)

8

Виды и механизмы образования химической связи. Характеристики химической связи.

§6 вопр 1-4 стр 41

9

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

§7 упр 5-6 стр 41

10

Типы кристаллических решеток и свойства

веществ.

§8 упр 7-8 стр 41

11

Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества».

§9 упр 9 стр 41 зад 1-2

12

Дисперсные системы.

§10 вопр 10-13 зад 3-4 стр 42

13

Практическая работа № 1 Приготовление

растворов с заданной молярной концентрацией.

Повтор §9

14

Повторение и обобщение материала тем 1-3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».

Повтор §1-3

15

Контрольная работа № 1 «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».

Повтор §6

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (13 ч.)

16

Анализ результатов к/р № 1. Сущность и классификация химических реакций.

§11 вопр 5-6 зад 1-2 стр 48

17

Окислительно-восстановительные реакции.

§11

18

Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов.

§12 вопр 1-3 стр 62 зад 1 стр 63

19

Катализ и катализаторы.

§12 вопр 4-6 стр 62 зад 2 стр 63

20

Практическая работа № 2 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Повтор §12

21

Химическое равновесие.

§13 вопр 7-8 стр 63 зад 3

22

Условия смещения химического равновесия.

Принцип Ле Шателье.

§13 задание в тетради

23

Производство серной кислоты контактным способом.

§14 упр 9-11 зад 4 стр 63

24

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора.

§15-16 упр 1-4 стр 68 зад 1-2

25

Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт № 1 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

§17 упр 1-3 стр 74 зад 1-2

26

Гидролиз органических и неорганических соединений.

§18 вопр 4-12 зад 3-4 стр 74

27

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей».

Повтор §18

28

Контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии».

Задание в тетради

МЕТАЛЛЫ (13 ч.)

29

Анализ результатов к/р.

Общая характеристика металлов.

Лабораторный опыт № 2 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Стр 77-79 упр 1-4 стр 88 зад 1 стр 88-89

30

Химические свойства металлов.

Стр 78

31

Общие способы получения металлов.

§19 упр 5 стр 88

32

Электролиз растворов и расплавов веществ.

§19 вопр 6-10 зад 2-3 стр 89

33

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

§20 вопр 11-13 зад 4-5 стр 89

34

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

§21 вопр 1-5 зад 1 стр 98

35

Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

§21 вопр 6-10 зад 2-3 стр 98

36

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов.

§22 вопр 1-3 зад 1 стр 118

37

Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

Лабораторный опыт № 3: Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

§23-26

38

Оксиды и гидроксиды металлов.

§29 упр 16-18 зад 6 стр 118

39

Сплавы металлов. Решение расчетных задач по теме «Расчеты по химических уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного».

§28 упр 13-15 стр 118

40

Обобщение и повторение изученного материала темы «Металлы».

Повтор §26-27 упр 7-12  

41

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».

Повтор §25-27

НЕМЕТАЛЛЫ (8 ч.)

42

Анализ результатов к/р № 3. Химические

элементы – неметаллы.

Лабораторный опыт № 4: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

§30 вопр 1-4 стр 138 зад 1

43

Строение и свойства простых веществ – неметаллов.

§30 зад 6-7 стр 138 зад 2

44

Водородные соединения неметаллов.

§32 вопр 11-12 стр 138 зад 3

45

Оксиды неметаллов.

§31 вопр 5-8 зад 1 стр 138

46

Кислородсодержащие кислоты.

§31 вопр 9 зад 2 стр 138

47

Окислительные свойства азотной и серной кислот.

§31 зад 13бв стр 138

48

Решение качественных и расчетных задач, схем превращений

Лабораторный опыт № 5 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Повтор §30

49

Контрольная работа № 4 по теме: «Неметаллы».

Повтор §31

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ОРГАНИЧЕСКИХ И НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ПРАКТИКУМ (12 ч.)

50

Анализ результатов к/р № 4.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

§33 упр а стр 143

51

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

§33 упр б,в стр 143

52

Практическая работа № 3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ.

Повтор §30

53

Практическая работа № 3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорганических веществ.

Повтор §31

54

Практическая работа № 4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Распознавание органических веществ.

Повтор §32

55

Практическая работа № 4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Осуществление превращений органических веществ.

Повтор §33

56

Практическая работа № 5: Решение расчетных задач.

Задание в тетради

57

Практическая работа № 5: Решение практических расчетных задач.

Задание в тетради

58

Практическая работа № 6: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ.

Задание в тетради

59

Практическая работа № 6: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ.

Задание в тетради

60

Анализ и отчеты по выполнению практикума.

Задание в тетради

61

Обобщение и повторение изученного материала по теме: «Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум».

Задание в тетради

62

Контрольное тестирование по курсу: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ» в формате ЕГЭ.

Задание в тетради

63

Решение расчетных задач разных типов.

Решение задач по карточкам

64

Решение качественных задач

Решение задач по карточкам

65

Тестирование в формате ЕГЭ

Бланки ЕГЭ

66

Тестирование в формате ЕГЭ

Бланки ЕГЭ

67

Тестирование в формате ЕГЭ

Бланки ЕГЭ

68

Решение расчетных задач

Решение задач по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....