Рабочая программа по химии в 11 классе
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Клина Московской области
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ О.Н. Обоимова Приказ №___от ___августа 2015 г. |
Рабочая программа по химии для 11 классов
на 2015-2016 учебный год
учителя химии и биологии
Волковой Валентины Николаевны
г. Клин, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе авторской программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Н.Н. Гара (2010 г., Москва «Просвещение»). Базовый уровень.
Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в соответствии с учебным планом школы. Разработано календарно-тематическое планирование.
Контрольных работ – 4.
Практических работ – 10.
Лабораторных опытов – 5.
Форма итоговой аттестации – тестирование.
Основное содержание программы
№ п/п | Тема | Количество часов по программе | Количество часов по КТП |
Теоретические основы химии (28 ч.) | |||
1 | Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы | 3 | 3 |
2 | Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов | 4 | 4 |
3 | Тема 3. Строение вещества | 8 | 8 |
4 | Тема 4. Химические реакции | 13 | 13 |
Неорганическая химия (33 ч.) | |||
5 | Тема 5. Металлы | 13 | 13 |
6 | Тема 6. Неметаллы | 8 | 8 |
7 | Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум | 12 | 12 |
8 | Повторение и обобщение основных вопросов курса 11 класса | 9 | 7 |
Итого | 70 | 68 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещество молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.
- Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
- Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических веществ.
- Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная и азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
- Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- Определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность и химические свойства изученных органических соединений.
- Характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи(ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет ресурсов);
- Использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
- Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
УМК
- Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8-9 классы, 10-11 классы. М.: «Просвещение» 2010.
- Рудзитис Г.Е. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14-е издание. – М.: Просвещение, 2011
- Рудзитис Г.Е. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е издание. – М.: Просвещение, 2011
- Гара Н.Н., Габрусева Химия. Задачник с «помощником». 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гара, Н.И. Гарбусева. – М.: Просвещение, 2009
- Вивюрский В.Я.. Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999
- Белавин И.Ю. Решение задач по химии. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. М. 2007
- Материалы интернет-сайтов, ЦОРы
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол от _______2015 г. № 1 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________ Н.Г. Аскарова ________2015 г. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Химия 11 класс
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | № п/п | Тема урока | Химический эксперимент | Домашнее задание |
ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ (3 ч.) | |||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | §1 упр 1-3 стр 7 | |||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | §2 упр 4-6 стр 7 | |||
3 | Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | §2 упр 7 зад 1-2 стр 7 | |||
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ (4 ч.) | |||||
4 | Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов | §3 вопр 1-7 стр 22 | |||
5 | Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. | §3 вопр 1-7 стр 22 | |||
6 | Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. | §4 вопр 8-10 стр 22 зад 1-2 стр 23 | |||
7 | Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. | §5 упр 11-17 зад 3-4 стр 23 | |||
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (8 ч.) | |||||
8 | Виды и механизмы образования химической связи. Характеристики химической связи. | §6 вопр 1-4 стр 41 | |||
9 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. | §7 упр 5-6 стр 41 | |||
10 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. | §8 упр 7-8 стр 41 | |||
11 | Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества». | §9 упр 9 стр 41 зад 1-2 | |||
12 | Дисперсные системы. | §10 вопр 10-13 зад 3-4 стр 42 | |||
13 | Практическая работа № 1 Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | Повтор §9 | |||
14 | Повторение и обобщение материала тем 1-3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества». | Повтор §1-3 | |||
15 | Контрольная работа № 1 «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества». | Повтор §6 | |||
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (13 ч.) | |||||
16 | Анализ результатов к/р № 1. Сущность и классификация химических реакций. | §11 вопр 5-6 зад 1-2 стр 48 | |||
17 | Окислительно-восстановительные реакции. | §11 | |||
18 | Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов. | §12 вопр 1-3 стр 62 зад 1 стр 63 | |||
19 | Катализ и катализаторы. | §12 вопр 4-6 стр 62 зад 2 стр 63 | |||
20 | Практическая работа № 2 Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | Повтор §12 | |||
21 | Химическое равновесие. | §13 вопр 7-8 стр 63 зад 3 | |||
22 | Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. | §13 задание в тетради | |||
23 | Производство серной кислоты контактным способом. | §14 упр 9-11 зад 4 стр 63 | |||
24 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. | §15-16 упр 1-4 стр 68 зад 1-2 | |||
25 | Реакции ионного обмена. | Лабораторный опыт № 1 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | §17 упр 1-3 стр 74 зад 1-2 | ||
26 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | §18 вопр 4-12 зад 3-4 стр 74 | |||
27 | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей». | Повтор §18 | |||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии». | Задание в тетради | |||
МЕТАЛЛЫ (13 ч.) | |||||
29 | Анализ результатов к/р. Общая характеристика металлов. | Лабораторный опыт № 2 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). | Стр 77-79 упр 1-4 стр 88 зад 1 стр 88-89 | ||
30 | Химические свойства металлов. | Стр 78 | |||
31 | Общие способы получения металлов. | §19 упр 5 стр 88 | |||
32 | Электролиз растворов и расплавов веществ. | §19 вопр 6-10 зад 2-3 стр 89 | |||
33 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | §20 вопр 11-13 зад 4-5 стр 89 | |||
34 | Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. | §21 вопр 1-5 зад 1 стр 98 | |||
35 | Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. | §21 вопр 6-10 зад 2-3 стр 98 | |||
36 | Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов. | §22 вопр 1-3 зад 1 стр 118 | |||
37 | Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины. | Лабораторный опыт № 3: Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей | §23-26 | ||
38 | Оксиды и гидроксиды металлов. | §29 упр 16-18 зад 6 стр 118 | |||
39 | Сплавы металлов. Решение расчетных задач по теме «Расчеты по химических уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного». | §28 упр 13-15 стр 118 | |||
40 | Обобщение и повторение изученного материала темы «Металлы». | Повтор §26-27 упр 7-12 | |||
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Металлы». | Повтор §25-27 | |||
НЕМЕТАЛЛЫ (8 ч.) | |||||
42 | Анализ результатов к/р № 3. Химические элементы – неметаллы. | Лабораторный опыт № 4: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). | §30 вопр 1-4 стр 138 зад 1 | ||
43 | Строение и свойства простых веществ – неметаллов. | §30 зад 6-7 стр 138 зад 2 | |||
44 | Водородные соединения неметаллов. | §32 вопр 11-12 стр 138 зад 3 | |||
45 | Оксиды неметаллов. | §31 вопр 5-8 зад 1 стр 138 | |||
46 | Кислородсодержащие кислоты. | §31 вопр 9 зад 2 стр 138 | |||
47 | Окислительные свойства азотной и серной кислот. | §31 зад 13бв стр 138 | |||
48 | Решение качественных и расчетных задач, схем превращений | Лабораторный опыт № 5 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. | Повтор §30 | ||
49 | Контрольная работа № 4 по теме: «Неметаллы». | Повтор §31 | |||
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ОРГАНИЧЕСКИХ И НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ПРАКТИКУМ (12 ч.) | |||||
50 | Анализ результатов к/р № 4. Генетическая связь неорганических и органических веществ. | §33 упр а стр 143 | |||
51 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | §33 упр б,в стр 143 | |||
52 | Практическая работа № 3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ. | Повтор §30 | |||
53 | Практическая работа № 3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорганических веществ. | Повтор §31 | |||
54 | Практическая работа № 4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Распознавание органических веществ. | Повтор §32 | |||
55 | Практическая работа № 4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Осуществление превращений органических веществ. | Повтор §33 | |||
56 | Практическая работа № 5: Решение расчетных задач. | Задание в тетради | |||
57 | Практическая работа № 5: Решение практических расчетных задач. | Задание в тетради | |||
58 | Практическая работа № 6: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ. | Задание в тетради | |||
59 | Практическая работа № 6: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ. | Задание в тетради | |||
60 | Анализ и отчеты по выполнению практикума. | Задание в тетради | |||
61 | Обобщение и повторение изученного материала по теме: «Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум». | Задание в тетради | |||
62 | Контрольное тестирование по курсу: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ» в формате ЕГЭ. | Задание в тетради | |||
63 | Решение расчетных задач разных типов. | Решение задач по карточкам | |||
64 | Решение качественных задач | Решение задач по карточкам | |||
65 | Тестирование в формате ЕГЭ | Бланки ЕГЭ | |||
66 | Тестирование в формате ЕГЭ | Бланки ЕГЭ | |||
67 | Тестирование в формате ЕГЭ | Бланки ЕГЭ | |||
68 | Решение расчетных задач | Решение задач по карточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....