Рабочая программа по химии (9 класс)
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Рыль Нина Ивановна

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon h9.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Согласовано»

Руководитель МО

__________/С.В.Михайлова/

                 

Протокол № ______

от «__» __________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ пос. Бурный»

____________/Т. А. Шрайнер/

             

 «____» ______________ 2015 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ«СОШ пос.Бурный»

__________  /И. Н. Терсина/

 

Приказ № _ от «__»________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

РЫЛЬ НИНЫ  ИВАНОВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

ПО ХИМИИ

в 9 классе

базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__от                             «        »   августа   2015г.

        

2015 - 2016  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В данной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии 2009 г. и Программы курса  химии  для 9 класса  общеобразовательных  учреждений О. С. Габриеляна, 2009г.  Рабочая  программа  рассчитана  на  68  учебных  часов (2 часа в неделю).

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Рабочая программа позволяет проводить  учебные занятия с использованием следующих технологий: проблемного, проектного обучения, игровых,  интерактивных, информационно-коммуникационных образовательных технологий;

форм уроков: комбинированного, проектного, проблемно- обучающего, интегрированного урока, урока- лекции,  взаимообучения,  викторины, поиска, игры.

В результате изучения химии за курс основной общеобразовательной школы ученик должен

знать / понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым
  • элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах
  • малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс  9

Учитель Рыль  Нина Ивановна_

Количество часов

Всего  68 часов; в неделю  2 часа.

Плановых контрольных уроков - 2, практических работ – 5       

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна.
Учебник  О.С. Габриелян, Химия.9 класс. - М: Дрофа, 2011. 2014.

                         

№ п/п

Наименование  разделов

и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные работы

Практические работы.

1.

Повторение     основных     вопросов курса химии 8 класса и введение в курс    9 класса

3

3

2

Металлы

17

15

1

1

3

Неметаллы

25

22

1

2

4.

Первоначальные   представления об органических веществах

13

12

           1

5.

Химия и жизнь

8

7

         

           1

6.

Повторение       основных    вопросов курса  9 класса

3

3

Итого:

68

59

2

         4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕМ

Раздел 1. Повторение     основных     вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса  (3 часа)

      Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Генетические ряды металлов и неметаллов.

Демонстрация.  ПСХЭ, амфотерность  гидроксидов алюминия и цинка.

Раздел 2.   Металлы  (17 часов)

       Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Сплавы. Ряд активности металлов. Металлы в природе.

Общие способы получения металлов. Общие понятия о коррозии металлов. Щелочные металлы и их соединения.  Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.   Алюминий, его соединения. Железо, его строение, физические и химические свойства. Генетические ряды  железа(2) и железа(3).  Важнейшие соли железа.

Практическая работа 1. «Получение соединений металлов и изучение их свойств.

Лабораторный опыт. Знакомство с образцами металлов и сплавов  (по коллекциям). Лабораторный опыт. Взаимодействие железа и цинка с соляной кислотой,  взаимодействие  металлов с растворами солей.  

 Лабораторный опыт.  Знакомство с образцами  природных соединений металлов

 Лабораторный опыт. Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени.  Лабораторный опыт. Распознавание катионов кальция  и бария.     

 Лабораторный опыт.     Знакомство с образцами  руд и сплавов железа; взаимодействие железа с соляной кислотой, железа с раствором сульфата меди (2).             

  Лабораторный опыт.  Получение гидроксидов железа

Демонстрация. Горение магния, взаимодействие металлов с водой.

Демонстрация. Образцы  щелочных металлов; Взаимодействие  натрия с водой, его горение.  Демонстрация. Взаимодействие кальция с водой, образцы металлов и их соединений. 

 Демонстрация. Знакомство с образцами  алюминия и  его природных соединений.  Демонстрация. Амфотерность гидроксида алюминия.

Демонстрация.  Качественные реакции на ионы железа

Раздел 3.  Неметаллы (25 часов)

     Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон. Водород.

Галогены, их соединения.  Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Сера, ее свойства. Оксиды серы. Окислительные свойства серной кислоты.

 Азот. Аммиак. Соли аммония. Азотная кислота. Фосфор и его соединения.  

Углерод и его свойства. Кислородные соединения углерода. Кремний и его соединения.

Практическая работа 2. «Получение, собирание и распознавание газов»

Практическая работа 3. «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

 Демонстрация.  Образцы неметаллов;

 Лабораторный опыт.  Знакомство с образцами неметаллов (коллекция)  

 Демонстрация.  Получение, собирание и распознавание водорода.  

 Демонстрация.  Образцы галогенов, йодкрахмальная проба  

  Лабораторный опыт.  Знакомство с образцами  природных соединений серы,  

 Лабораторный опыт.  Распознавание сульфат-ионов, сульфит-ионов.  

 Демонстрация.  Свойства серной кислоты  

 Демонстрация.  Получение, собирание и распознавание  аммиака. Получение солей аммония

 Демонстрация. Модели кристаллической  решётки графита и алмаза;  Адсорбция – противогаз          

  Демонстрация. Получение, собирание и распознавание  углекислого газа.  

  Лабораторный опыт. распознавание карбонат-ионов,  

Лабораторный опыт. Природные образцы соединений  кремния.  

 Демонстрация Получение кремневой кислоты.

Раздел 4. Первоначальные представления об органических веществах  (13 часов)

      Предмет органической химии. Особенности органических веществ. Предельные углеводороды. Строение алканов. Номенклатура алканов. Свойства.  Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.  Спирты. Важнейшие представители класса спиртов, их строение номенклатура и свойства. Понятие о карбонильной группе и альдегидах.  Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

Сложные эфиры. Жиры. Белки. Аминокислоты. Углеводы. Полимеры.

Практическая работа 4. «Изготовление моделей углеводородов»

 Демонстрация.  Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

 Демонстрация. Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен.  Демонстрация Образцы карбоновых кислот, их свойства.

Демонстрация Образцы  жиров

 Демонстрация Качественные реакции на белки.  

Демонстрация Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. 

Демонстрация Коллекция «Пластмассы». 

Раздел 5.  Химия и жизнь (7 часов)

     Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье.

Химические элементы в клетках живых организмов.  Химия и пища.  Природные источники углеводородов и их применение.  Химическое загрязнение природной среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

Практическая работа 5. «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены»

Раздел 6. Повторение основных вопросов курса 9 класса. (3 часа)

Классификация и свойства неорганических и органических веществ.

 Итоговый тест.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Лабораторные опыты (Л.о)

Демонстрации (Д)

Дата

Коррект ировка

уроки

   Контрольные работы

Пракгические работы

 

план

факт

Раздел 1. Повторение     основных     вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса

3

3

1.

Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева.

1

Д.  ПСХЭ, план характеристики химического элемента.

03.09

2.

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

1

Д.  ПСХЭ, амфотерность  гидроксидов алюминия и цинка.

06.09

3.

Генетические ряды металлов и неметаллов.

1

Д. ПСХЭ, таблица «Генетические связи неорганических веществ»

10.09

Раздел 2.   Металлы

17

15

1

1

4.

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов.

1

Л. о. Знакомство с образцами металлов (по коллекции)

13.09

5.

Сплавы.

1

Л.о.                Знакомство с образцами металлов и сплавов  (по коллекциям)

17.09

6.

Химические свойства металлов.

1

Д. горение магния, взаимодействие металлов с водой.

20.09

7.

Химические свойства металлов (продолжение). Ряд активности металлов.

1

Л.о.                             взаимодействие железа и цинка с соляной кислотой,  взаимодействие металлов с растворами солей.

24.09

8.

Металлы в природе.

Общие способы получения металлов.

1

Л.о. Знакомство с образцами  природных соединений металлов                            

27.09

9.

Общие понятия о коррозии металлов.

1

Д: образцы металлов, подвергшихся  коррозии

01.10

10.

Щелочные металлы.

1

Д: образцы  щелочных металлов; взаимодействие натрия с водой, его горение

04.10

11.

Соединения щелочных металлов.

1

Л.о. Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени;

СД «Виртуальная лаборатория»

08.10

12.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы.

1

Д: Взаим. кальция с водой, образцы металлов и их соединений. 

Л.о. Распознавание катионов кальция  и бария

11.10

13.

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

1

Д: таблицы «Кальций  и магний в организме человека»

15.10

14.

Алюминий

1

Д. Знакомство с образцами  алюминия и  его природных соединений

18.10

15.

Соединения алюминия

1

Д. амфотерность гидроксида алюминия

22.10

16.

Железо, его строение, физические и химические свойства.

1

 

Л.о.     Знакомство с образцами  руд и сплавов железа; взаимодействие железа с соляной кислотой, железа с раствором сульфата меди (2).

25.10

17.

Генетические ряды  железа(2) и железа(3).

Важнейшие соли железа.

1

Л.о.     Получение гидроксидов железа.

Д.  Качественные реакции на ионы железа

08.11

18.

Практическая работа 1. «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

1

12.11

19.

Обобщение и систематизация знаний по теме «МЕТАЛЛЫ»

1

15.11

20.

Контрольная работа №1. «МЕТАЛЛЫ»

1

19.11

Раздел 3.

Неметаллы

25

22

1

2

21.

Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон.

1

Д. Образцы неметаллов;      Л.о.Знакомство с образцами неметаллов (коллекция)

22.11

22.

Водород.

1

Д. Получение, собирание и распознавание водорода

26.11

23.

Главная   подгруппа 7 группы.

Галогены.

1

Д. Образцы галогенов, йодкрахмальная проба

29.11

24.

Соединения галогенов.

1

Л.о. Природные образцы соединений галогенов.         

 Д. распознавание соединений хлора, брома, йода

03.12

25.

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1

06.12

26.

Кислород.

1

Д. Знакомство с образцами  природных оксидов, солей, кислот (коллекция);             Таблицы «Фотосинтез», «Газообмен в лёгких и тканях», «круговорот кислорода в природе»

10.12

27.

Сера и её соединения.

1

Л.о.                 Знакомство с образцами  природных соединений серы

13.12

28.

Серная кислота.

Окислительные свойства серной кислоты.

1

Л.о. распознавание сульфат-ионов, сульфит-ионов.                Д.  свойства серной кислоты

17.12

29.

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода»

1

20.12

30.

Подгруппа азота. Азот.

1

24.12

31.

Аммиак.

1

Д. Получение, собирание и распознавание  аммиака

27.12

32.

Соли аммония.

1

Д. Получение солей аммония

10.01

33

Кислородные соединения азота.

1

14.01

34.

Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

1

Д.    Взаимодействие азотной кислоты с основаниями, оксидами,  солями; Образцы азотных удобрений.

17.01

35.

Фосфор и его соединения.

1

Д. химические  свойства фосфорной кислоты

21.01

36.

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота»

1

Д.  ПСХЭ

24.01

37.

Углерод.

1

Д. Модели кристаллических решёток  графита и алмаза;                Адсорбция - противогаз

28.01

38.

Кислородные соединения углерода.

1

Д. Получение, собирание и распознавание  углекислого газа.   Л.о распознавание карбонат-ионов

31.01

39.

Практическая работа 2. «Получение, собирание и распознавание газов»

1

04.02

40.

Кремний и его соединения.

1

Л.о  Природные образцы соединений  кремния. 

Д. Получение кремневой кислоты.

07.02

41.

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода»

1

11.02

42.

Практическая работа 3. «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

1

14.02

43.

Решение задач

1

18.02

44.

Обобщение и систематизация знаний по теме «НЕМЕТАЛЛЫ»

1

21.02

45.

Контрольная работа 2. «НЕМЕТАЛЛЫ»

1

25.02

Раздел 4. Первоначальные представления об органических веществах

13

12

1

46.

Предмет органической химии. Особенности органических веществ.

1

Д. слайд-презентация темы;

Портреты Бутлерова Вёлера

28.02

47.

Предельные углеводороды. Строение алканов. Номенклатура алканов. Свойства.

1

Д. образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки Видеоэксперимент

04.03

48.

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

1

Д. образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен. Видеоэксперимент

07.03

49.

Практическая работа 4. «Изготовление моделей углеводородов»

1

СD  Виртуальная лаборатория

11.03

50.

Решение задач и упражнений по теме «Углеводороды»

1

14.03

51.

Спирты. Важнейшие представители класса спиртов, их строение номенклатура и свойства. Понятие о карбонильной группе и альдегидах.

1

18.03

52.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

Сложные эфиры.

1

Д.  Образцы кислот, их свойства.

21.03

53.

Жиры.

Проект «Биологическая роль жиров и углеводов 

1

Д.  Образцы  жиров

25.03

54.

Аминокислоты. Белки.

1

Д.  Качественные реакции на белки.

01.04

55.

Углеводы.

1

Д.   глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза.

04.04

56.

Полимеры.

1

Д.  коллекция «Пластмассы»

08.04

57.

Решение задач и упражнений по теме «Первоначальные представления об органических веществах»

1

11.04

58.

Обобщение и систематизация знаний   «Первоначальные представления об органических веществах»

1

15.04

Раздел 5.

Химия и жизнь

7

6

1

59.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

1

18.04

60.

Химия и здоровье.

Химические элементы в клетках живых организмов.

1

Проект «Химические элементы в клетках живых организмов»

22.04

61.

Бытовая химическая грамотность.

Практическая работа 5. «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены»

1

25.04

62.

Проект «Химия и пища».

1

29.04

63.

Природные источники углеводородов и их применение.

1

02.05

64.

Проект «Химическое загрязнение природной среды и его последствия».

1

06.05

65.

Обобщение и систематизация знаний

1

13.05

Раздел 6. Повторение основных вопросов курса 9 класса.

3

3

66.

Классификация и свойства неорганических и органических веществ

1

16.05

67-68.

Итоговый тест и его анализ

2

20.05-23.05

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект  (УМК):                                                                                                 Учебник  О.С. Габриелян, Химия.9 класс. - М: Дрофа, 2010.

Литература для учителя:                                                                                                                                     1 . О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов Настольная книга учителя. Химия. 9    класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2009.

2. Габриелян, О. С. и др. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2009.

3.М.Ю.Горковенко Поурочные разработки М.: Вако 2008

4.Т.К. Толкачева, Л.Г.Лазыкина и др.Уроки химии по интегральной технологии М.: Дрофа 2010

Литература для обучающихся:

1. А.М. Юдин, В.Н. Сучков, Ю.А. Коростелин  Химия для вас. М.: Химия 2003

2.Л.С.Гузей, В.В. Сорокин, Р.П. Суровцева Химия 9, М.: Просвещение

3. Г.Б. Шульгин Эта увлекательная химия М.: Химия

4. Р.П.Суровцева, Л.С. Гузей Химия Тесты 8-9 кл. М.: Дрофа

Электронные ресурсы:

1.CD «Общая химия», «Химия элементов», «Неорганическая химия», (электронные пособия для учителей и учащихся 8-11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus

 Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ru

ChemNet: портал фундаментального химического образования

http://www.chemnet.ru

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

http://www.hemi.nsu.ru

Химия в Открытом колледже

http://www.chemistry.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов

http://webelements.narod.ru

Белок и все о нем в биологии и химии

http://belok-s.narod.ru

Виртуальная химическая школа

http://maratakm.narod.ru

Занимательная химия: все о металлах

http://all-met.narod.ru

Мир химии

http://chem.km.ru

Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой

http://www.104.webstolica.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия

http://experiment.edu.ru

Органическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

http://school-sector.relarn.ru/nsm/

Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова

http://chemistry.r2.ru

Школьная химия

http://schoolchemistry.by.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....