Эксперимент по определению качества молока
опыты и эксперименты по химии (9 класс) на тему

Клинкова Татьяна Николаевна

Эксперимент по определению качества молока Бондарского сыродельного завода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_moloka_bondarskogo_syrodelnogo_zavoda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел "Химия и пища"-9 кл

Экспериментальная часть по анализу пищевых продуктов

( анализ молока Бондарского сыродельного завода»

ТБ                                                                     Ф.И. класс учащегося

_______________________________

Актуальность исследования заключается в том, что многие учащиеся младшего звена Бондарской СОШ не любят пить молоко, которое они получают в школьной столовой по проекту "Школьное питание". Но взрослые всё же настойчиво продолжают твердить, что молоко полезно. В чём польза молока, особенно для подрастающего поколения? Каков его состав?

Тема: "Анализ молока "Бон-дари", выпускаемого Бондарским сыродельным заводом.

Цель работы:_______________________________________________________________________________

Задачи:

- доказать наличие в молоке "Бон-дари" полезных веществ, необходимых для человека;
- составить рекомендации по употреблению молока учащимся начального звена  МБОУ Бондарский СОШ.

Реактивы и оборудование: _______________________________________________________________________-___________________________________________________________________________________________

Опыт 1     Тема: обнаружение содержания  белка в молоке

Цель: _____________________________________________________________________________

Оборудование: молоко завода "Бон-дари", CuCl2, NaOH, пробирка, спиртовка, спички, держатель.

Ход опыта: добавить в пробу молока хлорид меди (CuCl2) и гидроксид натрия (NaOH), затем нагреть пробирку на огне пламени спиртовки.

Результаты опыта:___________________________________________________________________.

Вывод: в пробе молока завода "Бон-дари"обнаружен _____________.

Опыт 2 Тема: денатурация молочного белка

Цель: _________________________-

Оборудование: молоко завода "Бон-дари",лимонная кислота, пробирка

Ход опыта: налить в пробирку молока и добавить раствор лимонной кислоты.

Результаты опыта:____________________________________________________________.

 Вывод: _______________________________________________________________________.                                    

Опыт 3 Тема:  обнаружение в молоке углеводов (лактозы -молочного сахара)

Цель: ____________________________________________________________

Оборудование: молоко завода "Бон-дари", пробирки, уксусная кислота, прибор для фильтрования,  гидроксид натрия NaOH, сульфат меди CuSO4, свежеприготовленный раствор гидроксида меди Cu(OH)2, пробирки, спиртовка, спички, держатель, вода в стакане.

Ход опыта: налить в пробирку молока и добавить столько же воды и несколько капель уксусной кислоты для свертывания молока, раствор отфильтровать, затем прилить немного свежеприготовленного гидроксида меди (смешать отдельно в пробирке гидроксид натрия и сульфат меди) и содержимое нагреть.

 Результаты опыта:________________________________________________________________.

Вывод:________________________________________________________________________.                                                  

Опыт 4  Тема: обнаружение содержания витамина А в молоке

Цель: ____________________________________________

Оборудование: молоко завода "Бон-дари",FeCl3,пробирки.

Ход опыта: добавить в пробу молока хлорид железа III(FeCl3) и наблюдать за реакцией.

Результаты опыта: _________________________________

Вывод: в молоке завода "Бон-дари" выявлен витамин А, который необходим для сохранения_________________.

Опыт 5   Тема: обнаружение содержания  железа в молоке

Цель: _____________________________________________________

Оборудование: молоко завода "Бон-дари", K3[Fe(CN)6], пробирки.

Ход опыта: добавить в пробу молока гексацианоферра́т(III) ка́лия (красную кровяную соль) —K3[Fe(CN)6].

Результаты опыта:______________________________________________________________________

Вывод: в результате опыта_________________________________________________.

 Вывод: в результате работы по  исследованию состава молока мы доказали,  что молоко, поставляемое школьникам Бондарской школы с Бондарского сыродельного завода "Бон-дари", содержит  необходимые нашему организму _________, _____________, витамин __  и микроэлемент_________.

   Заключение

  Молоко - практически совершенный продукт питания, состоит из ______, _________, ________, минеральных ____-, витаминов ( витамина __), сухого вещества. Самой ценной составной частью молока является _______, который необходим для образования новых клеток. Основная функция белка ______________и поэтому это одна из причин употребления молока в пищу подрастающим поколением.

Добрые советы школьнику

    Пейте, дети,_______,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

   ______продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.

   Йогурт, ________, ______ –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

   _______, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Полюбите продукты эти

Говорю вам, от души!

  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше ________,

Спортом занимайся!

  Пейте, дети, _______,

Будете ________!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

определение качества яиц.

 здесь формируется   представление об основных видах оценки качества данного    продукта....

Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"

Современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой ступени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании ...

Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"

современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой с тупени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании...

Педагогический эксперимент "Развитие личностных качеств через реализацию технологии игрового обучения"

Педагогический эксперимент заключается в формировании мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через игровые технологии....

Роль эксперимента в повышении качества знаний по физике

Роль эксперимента в повышении качества знаний по физике...

"Исследование качества молока, поступающего в магазины села ВерхнееТалызино"

Объект исследования: Молоко разных производителей:  «Веселый молочник», «Молоко Российское» и «Вкусняево»и домашнее молоко.Предмет исследования:   На...