Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная химия» в 6 классах.
календарно-тематическое планирование по химии (6 класс) на тему

Левченко Евгения Альбертовна
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности в 6 классах по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim._him._kal-tem._plan_6.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная химия» в 6 классах.

№ урока

Дата

план.

Дата

факт.

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности обучающихся

Формирование УУД

Форма

контроля

I РАЗДЕЛ 1. ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. ( 18 часов.)

1/1

6.09

Наука химия. Тела и вещества.

Знакомство с наукой химией, понимание ее важности в нашей жизни.

Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования

Изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов, несовместимых для хранения.

Регулятивные УУД:

Работать по плану, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять  информацию в виде  конспекта, рисунка, схемы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

2/2

13.09

 Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

3/3

20.09

Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Практическая работа.

4/4

27.09

Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

5/5

4.10

 Использование нагревательных приборов.

Изготовление спиртовки из подручного материала.

Лабораторный опыт.

6/6

7/7

11.10

18.10

Взвешивание, фильтрование и перегонка.

Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей.  Применять полученные знания для решения практической задач.

 

Регулятивные УУД:

Работать по плану, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Представлять  информацию в виде  таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Лабораторный опыт.

8/8

9/9

25.10

8.11

Выпаривание и кристаллизация .

Лабораторный опыт.

10/

10

11/

11

15.11

22.11

Практическая работа № 2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли

Фронтальный опрос

Практическая работа.

12/

12

29.11

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.

Правильное использование химической посуды для приготовления растворов.

Регулятивные УУД:

Работать по плану.

Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности.

Лабораторный опыт.

13/

13

14/14

6.12

13.12

Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами.

Выполнение опытов, иллюстрирующих основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Регулятивные УУД:

Работать по плану.

Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Представлять  информацию в виде  конспекта, рисунка, схемы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Лабораторный опыт.

15/

15

16/

16

20.12

27.12

Практическая работа № 3. Кристаллогидраты. Выращивание сада из кристаллов.

Применение полученных знаний для  выращивания кристаллов из растворов солей.

Регулятивные УУД:

Работать по плану, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности. 

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Практическая работа.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

17/

17

18/

18

10.01.14г.

17.01

Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».

Показ демонстрационных опытов. Собирание материала для стенгазет к неделе химии.

Регулятивные УУД:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Использовать наряду с основными средствами и  дополнительные: справочная литература, компьютер.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Лабораторный опыт.

II. РАЗДЕЛ 2. ЗНАМЕНИТЫЕ ХИМИКИ.

( 7 часов.)

19/1

20/2

24.01

31.01

Михаил Васильевич Ломоносов. Его атомно-молекулярное учение.

Знакомство с понятиями атом, молекула. Просмотр отрывков художественного фильма о Ломоносове. Проведение лабораторных опытов, доказывающих данные понятия. Подготовка выступлений по теме. Подготовка рефератов о биографии  ученых и их личном вкладе в науку химию. Подготовка к оформлению газет к неделе химии.

Повторение изученного материала с помощью игр.

Регулятивные УУД:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Использовать наряду с основными средствами и  дополнительные: справочная литература, физические приборы.

Давать оценку своим личностным качествам.

 Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Коммуникативные УУД:

Различать в устной речи мнение, доказательства,  гипотезы, теории.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Лабораторный опыт

21/3

22/4

7.02

14.02

Дмитрий Иванович Менделеев и его периодический закон и периодическая система химических элементов.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Лабораторный опыт

23/5

24/6

21.02

28.02

Александр Михайлович Бутлеров и его теория химического строения органических веществ.

25/7

7.03

Проведение дидактических игр:

  • кто внимательнее
  • кто быстрее и лучше
  • узнай вещество
  • узнай явление
  • узнай ученого.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

 Тесты.

III. РАЗДЕЛ 3. ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ.

( 9 часов.)

26/1

27/2

14.03

4.04

Вода. Вода как растворитель. Вода как химическое вещество.

Выполнение лабораторного опыта « Разделение фильтрованием растворимых и нерастворимых в воде веществ». Знакомство с химическими свойствами воды.

Регулятивные УУД:

Выдвигать версии решения проблемы.

Работать по плану, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успешности своей деятельности.

Познавательные УУД:

Использовать различные виды чтения.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Представлять  информацию в виде  таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Лабораторный опыт

28/3

29/4

11.04

18.04

Кислород. Дыхание. Горение в кислороде.
Фотосинтез.

Лабораторный опыт: « Получение кислорода».

«Наблюдение горения в кислороде различных веществ.»

Регулятивные УУД:

Работать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Самому создавать источники информации разного типа. Коммуникативные УУД:

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Лабораторный опыт

30/5

25.04

Углекислый газ.

 Лабораторный опыт: « Выделение углекислого газа при дыхании». «Обнаружение углекислого газа с помощью известковой воды».

Сталактиты, сталагмиты в пещерах.

Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств.

Регулятивные УУД:

Работать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Самому создавать источники информации разного типа. Коммуникативные УУД:

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос .

Лабораторный опыт.

31/6

32/7

2.05

9.05

Химия в быту.

Практическая работа № 4. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

33/8

16.05

Проведение игр и конкурсов среди учащихся 5-6 классов.

Составление кроссвордов, ребусов, проведение игр:

“Химическая эстафета”

Подведение итогов и анализ работы за год. Демонстрация изготовленных членами кружка наглядных пособий, простейших приборов, конкурсных газет, выращенных кристаллов, рефератов.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы.

Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности.

Познавательные УУД:

Выявлять причины и следствия явлений.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять  информацию в виде  рисунка, схемы.

Коммуникативные УУД:

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

34/9

23.05

Итоговое занятие.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"....

Календарно-тематическое планирование занятий химического кружка «Занимательная химия»

Программа кружка рассчитана на  учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы (68 занятий по 2 часа в неделю).Основная цель кружка: развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширен...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 5-ых классах "В мире прекрасного"

Программа расчитана на 1 час в неделю и предполагает работу учащихся с различными видами материалов: с бумагой, картоном и шерстяными нитками, с текстильными материалами, с пластическими материалами (...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"...

календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности познавательная биология 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности познавательная биология5 класс...