Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная химия» в 6 классах.
календарно-тематическое планирование по химии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanim._him._kal-tem._plan_6.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная химия» в 6 классах.
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формирование УУД | Форма контроля |
I РАЗДЕЛ 1. ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. ( 18 часов.) | ||||||
1/1 | 6.09 | Наука химия. Тела и вещества. | Знакомство с наукой химией, понимание ее важности в нашей жизни. Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования Изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов, несовместимых для хранения. | Регулятивные УУД: Работать по плану, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Представлять информацию в виде конспекта, рисунка, схемы. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Фронтальный опрос | |
2/2 | 13.09 | Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |||
3/3 | 20.09 | Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. | Практическая работа. | |||
4/4 | 27.09 | Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |||
5/5 | 4.10 | Использование нагревательных приборов. | Изготовление спиртовки из подручного материала. | Лабораторный опыт. | ||
6/6 7/7 | 11.10 18.10 | Взвешивание, фильтрование и перегонка. | Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей. Применять полученные знания для решения практической задач.
| Регулятивные УУД: Работать по плану, используя самостоятельно подобранные средства. Уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Лабораторный опыт. | |
8/8 9/9 | 25.10 8.11 | Выпаривание и кристаллизация . | Лабораторный опыт. | |||
10/ 10 11/ 11 | 15.11 22.11 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли | Фронтальный опрос Практическая работа. | ||
12/ 12 | 29.11 | Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. | Правильное использование химической посуды для приготовления растворов. | Регулятивные УУД: Работать по плану. Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности. | Лабораторный опыт. | |
13/ 13 14/14 | 6.12 13.12 | Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. | Выполнение опытов, иллюстрирующих основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. | Регулятивные УУД: Работать по плану. Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Представлять информацию в виде конспекта, рисунка, схемы. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Лабораторный опыт. | |
15/ 15 16/ 16 | 20.12 27.12 | Практическая работа № 3. Кристаллогидраты. Выращивание сада из кристаллов. | Применение полученных знаний для выращивания кристаллов из растворов солей. | Регулятивные УУД: Работать по плану, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Практическая работа. Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
17/ 17 18/ 18 | 10.01.14г. 17.01 | Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас». | Показ демонстрационных опытов. Собирание материала для стенгазет к неделе химии. | Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Лабораторный опыт. | |
II. РАЗДЕЛ 2. ЗНАМЕНИТЫЕ ХИМИКИ. ( 7 часов.) | ||||||
19/1 20/2 | 24.01 31.01 | Михаил Васильевич Ломоносов. Его атомно-молекулярное учение. | Знакомство с понятиями атом, молекула. Просмотр отрывков художественного фильма о Ломоносове. Проведение лабораторных опытов, доказывающих данные понятия. Подготовка выступлений по теме. Подготовка рефератов о биографии ученых и их личном вкладе в науку химию. Подготовка к оформлению газет к неделе химии. Повторение изученного материала с помощью игр. | Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы. Давать оценку своим личностным качествам. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Коммуникативные УУД: Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Лабораторный опыт | |
21/3 22/4 | 7.02 14.02 | Дмитрий Иванович Менделеев и его периодический закон и периодическая система химических элементов. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Лабораторный опыт | |||
23/5 24/6 | 21.02 28.02 | Александр Михайлович Бутлеров и его теория химического строения органических веществ. | ||||
25/7 | 7.03 | Проведение дидактических игр:
| Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Тесты. | |||
III. РАЗДЕЛ 3. ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ. ( 9 часов.) | ||||||
26/1 27/2 | 14.03 4.04 | Вода. Вода как растворитель. Вода как химическое вещество. | Выполнение лабораторного опыта « Разделение фильтрованием растворимых и нерастворимых в воде веществ». Знакомство с химическими свойствами воды. | Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы. Работать по плану, используя самостоятельно подобранные средства. Уметь оценивать степень успешности своей деятельности. Познавательные УУД: Использовать различные виды чтения. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Лабораторный опыт | |
28/3 29/4 | 11.04 18.04 | Кислород. Дыхание. Горение в кислороде. | Лабораторный опыт: « Получение кислорода». «Наблюдение горения в кислороде различных веществ.» | Регулятивные УУД: Работать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Самому создавать источники информации разного типа. Коммуникативные УУД: Приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Лабораторный опыт | |
30/5 | 25.04 | Углекислый газ. | Лабораторный опыт: « Выделение углекислого газа при дыхании». «Обнаружение углекислого газа с помощью известковой воды». Сталактиты, сталагмиты в пещерах. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. | Регулятивные УУД: Работать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Самому создавать источники информации разного типа. Коммуникативные УУД: Приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос . Лабораторный опыт. | |
31/6 32/7 | 2.05 9.05 | Химия в быту. Практическая работа № 4. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Практическая работа. | |||
33/8 | 16.05 | Проведение игр и конкурсов среди учащихся 5-6 классов. | Составление кроссвордов, ребусов, проведение игр: “Химическая эстафета” Подведение итогов и анализ работы за год. Демонстрация изготовленных членами кружка наглядных пособий, простейших приборов, конкурсных газет, выращенных кристаллов, рефератов. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы. Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности. Познавательные УУД: Выявлять причины и следствия явлений. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Представлять информацию в виде рисунка, схемы. Коммуникативные УУД: Приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
34/9 | 23.05 | Итоговое занятие. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"....
Календарно-тематическое планирование занятий химического кружка «Занимательная химия»
Программа кружка рассчитана на учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы (68 занятий по 2 часа в неделю).Основная цель кружка: развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширен...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 5-ых классах "В мире прекрасного"
Программа расчитана на 1 час в неделю и предполагает работу учащихся с различными видами материалов: с бумагой, картоном и шерстяными нитками, с текстильными материалами, с пластическими материалами (...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"...
календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности познавательная биология 5 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности познавательная биология5 класс...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная география» для 5-9 классов
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Психологическая мастерская " 5 класс.
Внеурочная деятельность "Психологическая мастерская "-5 класс....