Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная география» для 5-9 классов
календарно-тематическое планирование по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Смышляева Елена Владиславовна

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_geografiya_ktp.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Занимательная география»

 в МОБУ «Селивановская  основная общеобразовательная школа»

на 2018 – 2019 учебный год.

Классы: 6 - 9 классы

Срок  реализации – 1 год

Направление  - интеллектульное

Учитель географии: Смышляева Елена Владиславовна

Дата

Тема занятия

Содержание деятельности

Формирование УУД

1.   

Введение. Знакомство с ТБ, с планом работы кружка.

Источники информации. Интернет-ресурсы

Обсуждение темы, целей и задач проекта

Создание перечня источников получения информации

РУУД, ЛУУД, КУУД

ПУУД: умения поиска и отбора необходимой информации

2.   

1 раздел. Путешествие по  материкам и странам.

Карта рассказывает.

Игра «Цепочка стран».

Страна, в которой я хотел бы побывать.

Составление перечня Интернет-ресурсов

Знакомство с картами мира, регионов

ПУУД: умения поиска и отбора необходимой информации в Интернете

ПУУД: картографичес-кие умения

3. 

  

Правила оформления текстового материала проекта.

Правила создания презентации.

Знакомство с правилами оформления работы в Word

Знакомство с правилами оформления презентации в Power Point

ПУУД, КУУД

РУУД, ЛУУД, КУУД

4.   

 Топонимика стран

Положение стран на карте Европы. «Визитная карточка» стран.

Природные особенности стран

Узнать происхождение названия стран

Знакомство с географическим положением страны

ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД: картографичес- кие умения

5.

   

 Топонимика стран

Положение страны на карте Азии. «Визитная карточка» стран. Природные особенности стран

Узнать происхождение названия стран

Знакомство с географическим положением страны

 ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД: картографичес- кие умения

6.

Топонимика стран

Положение стран на карте Южной Америки. «Визитная карточка» стран.

Природные особенности стран.

Узнать происхождение названия стран

Знакомство с географическим положением страны

ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД:картографические умения

7.

Топонимика стран

Положение стран на карте Северной Америки. «Визитная карточка» стран.

Природные особенности стран.

Узнать происхождение названия стран

Знакомство с географическим положением страны

ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД: картографичес-кие умения

8.

Положение страны на карте Австралии. «Визитная карточка» страны.

Природные особенности страны

Узнать происхождение названия стран

Знакомство с географическим положением страны

ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД: картографичес-кие умения

9.

Топонимика стран

Положение стран на карте Африки. «Визитная карточка» стран.

Природные особенности стран

Узнать происхождение названия стран

Знакомство с географическим положением страны

ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД: картографичес-кие умения

10.

Маршрут путешествия

«Транспортный вопрос».

«Галопом по Европам».

Выбор маршрута для путешествия

Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта)

Узнать происхождение названия стран

Знакомство с географическим положением страны

ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД: картографичес-кие умения

11.

Места проживания.

Достопримечательности стран.

 Подготовка к защите проекта

Знакомство с площадью, численностью населения стран

Знакомство с рельефом, климатом, водами стран Особенности отелей, апартаментов, хостелов. Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание

Подбор материала теме “Достопримечательности стран”

ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД: умения поиска и отбора необходимой информации

12.   

Защита проекта

«Достопримечательности стран»

Подбор материала теме “Достопримечательности стран

ПУУД: умения первичной обработки информации

ПУУД, ЛУУД

13.   

Игра на тему  «Отгадай и покажи!».

 «Экскурсионная программа».

Подбор материала по теме “Достопримечательности стран”

Составление экскурсионной программы

ПУУД: умения первичной обработки информации

14.  

«Словарь путешественника».

Связь. Интернет. Родственники рассказывают.

Обсуждение различий в услугах связи разных операторов. Возможность доступа к информации Интернет 

Встреча с людьми, побывавшими за границ

ПУУД, ЛУУД

ПУУД, КУУД, ЛУУД

15. 

  

«Отправляясь в путешествие»

Смета путешествия. «Всё своё берём с собой». «Рекламная акция».

Составление презентации «Отправляясь в путешествие»

Составление сметы путешествий. Меры предосторожности в путешествии

Проведение рекламной акции маршрутов путешествий

ПУУД, ЛУУД

ПУУД, КУУД, ЛУУД

16.   

Положение России на карте Евразии. «Визитная карточка» страны.

Природные особенности страны.

Узнать происхождение названия стран

Знакомство с географическим положением страны

ПУУД, КУУД

ПУУД

17.

   

Риски путешествий

Сувениры для друзей. Фоторепортаж о путешествии

Особенности профессии экскурсовода.

 

Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения

Составление списка сувениров, которые можно привести из страны

ПУУД

ПУУД

18.

   

Конкурс - игра «Лучший экскурсовод». Экскурсия в школьную оранжерею «Экология и разнообразие декоративных растений»

Знакомство с особенностями профессии экскурсовода, правилами проведения экскурсии

ПУУД: умения первичной обработки информации

КУУД: умения публичного выступления

19

  

Книги, фотоальбомы, фильмы о странах.

Игра «Географическая копилка»

Обзор литературы, лучших фильмов о стране

ПУУД: умения первичной обработки информации

КУУД, ЛУУД

20. 

 

Игра «Поле чудес» (страны, города)

Закрепление знаний о странах и материках

КУУД, ЛУУД

РУУД

21.

 

 

Викторина «По материкам и странам»

Обобщение знаний о странах и материках

ПУУД, КУУД

22.

   

2 раздел. Путешествие по России.

От первобытных племён до современных народов.

От Руси к России. Как классифицируют народы. Народы России.

«Мы разные, но мы все вместе». Подготовка к защите проекта.

Знакомство с разнообразием и  особенностями жизни жителей России разных регионов

КУУД, ЛУУД

РУУД

23.   

Защита проекта «Народы России, их традиции и быт».

Знакомство с разнообразием и  особенностями жизни жителей России разных регионов

КУУД, ЛУУД

РУУД

24.

 Красная книга России.

«Исчезнувшие навсегда». Эндемики России. «Новосёлы» России. Экскурсия в школьную оранжерею.

Знакомство с разнообразием  животных и растений  России

КУУД, ЛУУД

РУУД

25.

Заповедные земли России.

Знакомство с разнообразием  животных и растений  России, памятниками природы

КУУД, ЛУУД

РУУД

26.

3 раздел. Путешествие по

Ленинградской области.

Природа Ленинградской области с элементами метеорологии.

Изучение особенностей природы своего края

ПК своей местности.

Метеорологический практикум

Антропогенное воздействие на ПК.

КУУД, ЛУУД

РУУД

27.

Заповедники Ленинградской области.

«Бабочка над заливом».

Знакомство с разнообразием  животных и растений  Ленинградской  области, биосферными памятниками природы

КУУД, ЛУУД

РУУД

28.

Достопримечательности родного края. Составление программы экскурсии «Серебряный пояс России».

Знакомство с памятниками культуры Ленинградской области, рецензия на маршруты путешествия других групп

КУУД, ЛУУД

РУУД

29.

Военно-исторические места

Ленинградской области. Подготовка к защите проектов.


Знакомство с  памятниками истории, природы  и  культуры Ленинградской области

КУУД, ЛУУД

РУУД

30.

Виртуальная экскурсия по Волховскому району и местам боевой славы.

Знакомство с памятниками истории, природы  и  культуры Ленинградской области

КУУД, ЛУУД

РУУД

31.

Защита  исследовательских  проектов «Памятные и культурно-исторические места нашего края»

Знакомство с памятниками культуры Ленинградской области,  рецензия на маршруты путешествия

КУУД, ЛУУД

РУУД

32.

Игра «Мы - туристы-краеведы».

Знакомство с памятниками истории, природы  и  культуры Ленинградской области

КУУД, ЛУУД

РУУД

33.

Презентация проектов «Путешествие по городам Ленинградской области».

Знакомство с памятниками истории, природы  и  культуры Ленинградской области , рецензия на маршруты путешествия

КУУД, ЛУУД

РУУД

34.

Викторина «Знаешь  ли ты?»

Обобщение знаний

Подведение итогов работы по внеурочной деятельности

КУУД, ЛУУД

РУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная химия» в 6 классах.

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности в 6 классах по химии...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" для 4 классов.

В данной рабочей программе описана подробная подготовка обучающихся 4 класса к разделам, изучаемых в среднем звене. Эта рабочая программа помогает мне дополнительно готовить обучающихся начальной школ...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика» для 7 «Б» класса на 2018 – 2019 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика»для 7 «Б» классана 2018 – 2019 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса 2020-2021

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география»  общеинтеллектуального направления для 10 класса...