Комплексное задание на проверку предметных метапредметных результатов обучения при изучении темы "Липиды"
материал по химии (10, 11 класс) на тему

Трифонова Анастасия Никитична

Данная разработка позволяет проверить не только предсетные результаты, но и метапредметные. В файле предоставлены так же критерии оцениваяния сформированности МРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_metapredmetnyh_rezultatov_na_urokah_himii.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное задание «Липиды»

Прочитайте текст и выполните задания после него.

Липиды - органические вещества, характерные для живых организмов, нерастворимые в воде, но растворимые в органических растворителях и друг в друге.

Классификация липидов сложна, так как в класс липидов входят вещества весьма разнообразные по своему строению. Их объединяет только одно свойство – гидрофобность.

По отношению к гидролизу в щелочной среде все липиды подразделяют на две большие группы: омыляемые и неомыляемые.

Среди неомыляемых определена большая группа стероидов, в состав которой входят холестерол и его производные: стероидные гормоны, стероидные витамины, желчные кислоты.

Среди омыляемых липидов существуют простые липиды, т.е. состоящие только из спирта и жирных кислот – воска, триацилглицеролы (триглицериды), эфиры холестерола, и сложныелипиды, включающие, кроме спирта и жирных кислот, вещества иного строения –фосфолипиды, гликолипиды, сфинголипиды.

В результате гидролиза происходит расщепление связей в молекулах глицеридов при действии воды, причем элементы воды присоединяются по месту возникающих свободных валентностей с образованием двух структурных элементов жиров — жирных кислот и глицерина. Участвующая в реакции вода диссоциирует на водород и гидроксил. Водород присоединяется к кислотному остатку, а гидроксил — к спиртовому радикалу.

***

Избыток поступления в организм жиров с пищей приводит к ожирению – проблеме №1 в развитых странах мира. Кроме увеличения массы тела, уменьшения подвижности и ухудшения внешнего вида, ожирение, что особенно печально, негативно влияет на работу сердечнососудистой системы, ухудшает состав крови, приводит к риску инсульта, способствует развитию атеросклероза, ишемической болезни сердца, гипертонии и многих других. Фактически, проблема ожирения и связанных с ним заболеваний строит на первом месте в мире по количеству смертельных случаев.

К тому же избыток жиров сам по себе - это угроза поражения печени, поджелудочной железы, развития раковых заболеваний, желчнокаменной болезни.

В свою очередь, нехватка жиров в пищевом рационе человека также не сулит ничего хорошего. В частности дефицит жиров:

  • ухудшает состояние кожи
  • задерживает рост и развитие растущего организма
  • угнетает работу репродуктивной функции
  • нарушает обмен холестерина
  • это риск развития атеросклероза
  • негативно влияет на работу нервной системы и мозга

Задание 1. Запишите главную мысль, содержащуюся во второй части текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте кластер по классификации липидов.

Задание 3. Сопоставьте известные вам сведения о нарушениях обмена веществ в вашем городе (области, стране). Назовите предполагаемые причины этого явления, связав их с темой текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте механизм гидролиза липидов. Закончите схему реакции гидролиза следующего жира:http://www.xumuk.ru/rhfr/89893.gif

+

Задание 5. На основании полученной информации опишите своё отношение к жирам в продуктах питания.

Оценивание метапредметных результатов обучения к заданию «Липиды»

Задание 1.

Планируемые результаты обучения: информационная деятельность. Работа с текстом.

Критерии оценивания: уметь выделять главную мысль текста или его части.

№ п/п

Действия учащегося

Баллы

1

Отразил в ответе положение 1-2:

  1. Избыток жиров негативно влияет на состояние здоровья организма.
  2. Дефицит жиров опасен для организма

1-2

Суммарный максимальный балл

2

Задание 2.

Планируемые результаты обучения: информационная деятельность, обработка информации.

Критерии оценивая: уметь преобразовывать информацию из одной формы представления в другие (построение кластера на основе данных текста).

№ п/п

Действия учащегося

Баллы

1

Нашёл в тексте нужную информацию  (11 компонентов)

1-2-3

2

Представил компоненты в виде кластера

1-2

Суммарный максимальный балл

5

Задание 3.

Планируемые результаты обучения: логические универсальные умения.

Критерии оценивания: 

  1. Уметь сопоставлять, выделять существенные признаки объектов;
  2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

№ п/п

Действия учащегося

Баллы

1

Сопоставил информацию и выделил главную причину явления

1

2

Установил связь: причина – факторы – влияние на здоворье

1-2-3

Суммарный максимальный балл

4

Задание 4.

Планируемый результат обучения: деятельность по решению проблем. Моделирование.

Критерии оценивания: уметь моделировать процессы:

  1. Определять объекты, участвующие в процессе, обозначить их формулами;
  2. Представлять связи между объектами в рассматриваемом при помощи знаковых моделей (уравнений).

№ п/п

Действия учащегося

Баллы

1

Записал формулы участвующих веществ в процессе

1

2

Записал схему уравнения реакции

1

3

Установил количественные связи(расставил коэффициенты)

1

Суммарный максимальный балл

3

Задание 5.

Предполагаемый результат обучения: информационная деятельность, обработка информации; коммуникативная деятельность.

Критерии оценивания: 1) формулировать свою точку зрения на основе полученной информации;

2) Формировать систему аргументов на основе анализа информации;

3) Уметь составлять письменный текст в соответствии с поставленной целью.

№ п/п

Действия учащегося

Баллы

1

Сформулировал свою точку зрения на основе полученной информации в понятной форме

1-2

2

Записал убедительные аргументы, подтверждающие высказанное мнение (1-2)

1-2

3

Оформил ответ в соответствии с правилами русского языка

Логичность -1

Понятность -1

Суммарный максимальный балл

4

Суммарное максимальное количество баллов за комплексное задание

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике

Назначение тестовой итоговой работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности учащихся 5 класса по информатике общеобразовательных учреждений.Тест имеет 2 варианта....

Задание на проверку предметного результата по обществознанию

Тестовое задание на проверку предметного результата по обществознанию в 5 классе по разделу "Человек". содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности....

Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы

Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы в 6 классе...

Собеседование как форма проверки метапредметных результатов обучения

Методический материал о совместной работе педколлектива по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию....

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Задание на проверку предметных и метапредметных результатов

Задание на проверку предметных и метапредметных результатов...