Конспект урока по теме "Вода"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Шуклина Оксана Валерьевна

проектная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_voda.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-проекта по теме

«Вода».

Методическое описание урока.

Предмет: Химия.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 9 классе.

Тема урока по учебно-тематическому плану: «Вода» (1 час).

Педагогическая технология: проектное обучение.

 Форма урока: исследовательский урок-проект.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Методы: поисковый, наблюдение, экспериментальный.

 Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, привлечение учащихся к сбору информации, анализ и обобщение фактов, разработка исследовательского проекта.

 Цели по содержанию:

  1. Расширение, углубление и обобщение знаний учащихся и физических, химических и биологических свойствах воды.
  2. Определить роль воды для отдельной живой клетки и для организма в целом.
  3. Добиться понимания важности бережного отношения к воде, сформировать знания о способах очистки воды от загрязнений.
  4. Сформировать мыслительные и самостоятельные практические действия и развить творческие способности.
  5. Продолжить развитие навыков работы в группе и умений налаживать взаимоотношения между ребятами, направленные на достижение общих целей.


 Ожидаемые результаты: Разные по видам и уровням сложности задания позволят раскрыть знания и умения по определенной теме, продолжат формирование ведущих ценностей личности, экологической культуры подрастающего поколения, умения предоставлять необходимую информацию.


Этапы урока:

  1. Введение – 1 минуты
  2. Краткий обзор, определение проблемы – 5 минут
  3. Распределение творческих заданий по группам – 5 минут
  4. Работа в группах и заслушивание презентаций по общему плану – 15 минут
  5. Подведение итогов - 10 минут
  6. Рефлексия - 4 минута.


Ход урока


Этапы


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Организационный момент


Определяет готовность учащихся к работе.

Объявляет порядок урока.

Формирует группы для работы учащихся (например, с помощью жеребьевки).


Готовят учебники и дополнительную литературу, цветные карандаши, фломастеры, ватман, планшеты с выходом в интернет.

Образуют 4 групп для работы по созданию проекта.

Определение проблемы.

Актуализация:

Для того, чтобы узнать, на какую тему вам предстоит разработать проект, послушайте слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которые будут девизом нашего урока
: « …. ! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь… Ты – самое большое богатство в мире”.
Сегодня на уроке раскроем некоторые тайны, связанные с водой.


Определяет проблему: Почему признаки жизни во Вселенной ученые в первую очередь связывают с присутствием воды?

Формулирует задание для каждой проектной группы учащихся.

Организует конкурс и определение победителей по номинациям «Самый интересный», «Самый иллюстрированный», «Самый научный», «Самый оригинальный».



Анализируют проблему.


Обсуждают задания.


Определяют оформление презентации (рисунок, плакат, коллаж, модель и др.)


Работа в группах и оформление презентации


Предлагает дополнительные источники информации и консультирует учащихся, дает рекомендации по структурированию содержания презентации проекта.


Группа 1. Выполняет проект по теме «Физические свойства воды»

Группа 2. Выполняет проект по теме «Химические свойства воды»

Группа 3. Выполняет проект по теме «Биологические свойства воды».

Группа 4. Выполняет проект по теме «Значение воды в природе и в жизни человека»

Знакомятся с информацией и обсуждают основное содержание проекта, определяют учащихся для защиты проекта, готовят выступление с использованием наглядности.


Проверка и оценка результатов (экспертиза)


Организует защиту каждой группы. Предлагает по ходу защиты сформулировать вопросы по теме проекта.

Каждая группа определяет различные свойства воды, в результате все данные сводятся ребятами в общую таблицу, где в комплексе отражены современные представления о воде.


Защищают подготовленные проекты.


Заключение


Определяет лучшие проекты -победителей номинаций конкурса, активных участников, прокомментировать оценки.

Предлагает Д/З:

  1. Зная массу своего тела, рассчитайте количество воды в вашем организме.
  2. Составить краткометражный фильм о значении воды из предложенных в интернете  источников.


Определяют свои достижения на уроке.

Приложение 1.
Жеребьевка участников проекта можно провести в разной форме, главное чтобы уже с самого начала урока у ребят возник интерес.

Приложение 2.
Группа № 1:
1. Выделите наиболее удивительные физические свойства воды.
2. Продемонстрируйте отдельные физические свойства воды.
3. Объясните природу выше названных свойств.
4. Свойства различных агрегатных состояний воды.

Группа № 2:
1. Перечислите химические свойства воды.
2. Продемонстрируйте отдельные химические свойства воды.
3. Объясните природу выше названных свойств.

Группа № 3:
1. Перечислите роль воды для живых организмов.
2. Объясните, с какими свойствами воды это связано?
3. Продемонстрируйте биологические явления, связанные с водой.

Группа № 4:
1. Перечислите области применения воды человеком.

2. Продемонстрируйте свойства воды, определяющие значение воды в природе

3. Способы очистки и обезвреживания воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...