Рабочая программа по химии (8 класс)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Надежда Александровна Гаманова

Настоящая рабочая программа разработана  к учебнику "Химия. 8 класс", авторы Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (ФК ГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_2ch.docx58.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

«Утверждено»

Директор школы

_____           Н.А. Гаманова        

Приказ № 119-ОД

от «31» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   № ___

по __химии______________________

(название предмета)

(базовый уровень)

Класс ________8_________________ 

                                                                               Составитель:_Гаманова Н.А.___________

                                                                                                                          (ФИО)

                                                                            Учитель _химии, высшая категория___

                                                                                                                    (предмет, категория)

2016- 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Настоящая  рабочая программа   рассчитана на  68 ч/год (2  ч/нед.). Соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Разработана  на основе Примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы курса химии (Н.Н. Гара) (программа, действующая в рамках данного образовательного стандарта).
     Химия как учебный предмет  в системе естественно-научного образования занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей;  вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

      Цели:  изучение химии в основной школе направлено:
      • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
      • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
      • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
      • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
      • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи изучения химии.

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.
          В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
          Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
          Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
          Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
          В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Темы

Часы авторской программы

Часы рабочей программы

Контрольные работы

Практические работы

Лабораторные опыты

Первоначальные химические понятия

18

24

1

2

7

Кислород

5

5

1

1

Водород

3

2

2

Растворы. Вода

6

7

1

Количественные отношения в химии  

6

Важнейшие классы неорганических соединений   

9

13

1

1

8

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

8

5

 1

Строение веществ. Химическая связь

9

3

1

 

Закон Авогадро. Молярный объем газов

3

Галогены

6

 Резервное время /итоговое повторение

1

3

ИТОГО

68

 68

3

5

19

 

     В рабочей программе по сравнении с авторской:

  1. добавлена тема «Количественные  отношения в химии» за счет  исключения части  уроков из темы  «Первоначальные химические понятия» и переноса темы : «Закон Авогадро. Молярный объем газов».
  2. Усилена тема «Важнейшие классы неорганических соединений»  в связи с возникающими затруднениями у обучающихся.
  3. Тема «Галогены» и частично материал темы  « Строение веществ. Химическая связь» ( раздел –                   « Окислительно -восстановительные реакции» перенесены для изучения в 9 класс.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно - методическое обеспечение:

1. Примерная программа основного общего образования по химии

2. Программы курса химии (Н.Н. Гара) (программа, действующая в рамках данного образовательного стандарта)

3.Учебник «  Химия 8» , авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, издательство «Просвещение»

4.Химия. 8 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

5.Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Габрусева Н.И.

6.Химия. 8—9 классы. Дидактический материал. Радецкий А.М.

7.Химия. 8—9 классы. Задачник с «помощником». Гара Н.Н., Габрусева Н.И.

8.Химия. Уроки в 8 классе. Гара Н.Н.

Календарно-тематическое планирование:

Класс 8 класс

Количество часов: всего 68  час; в неделю  2 час.

Плановых контрольных  работ 3,  практических работ 5 ,   лабораторных опытов 19

п/п

№ урока  в теме

Наименование разделов, тем уроков

 Всего часов по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

ТЕМА 1. Первоначальные химические понятия.

24

Предмет химии. Вещества и их свойства. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5)

Л.О.№ 1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (сахар и сера)

Демонстрация: Образцы металлов, неметаллов

1

01.09

Методы познания в химии

06.09

ПР №1. Приемы  безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Инструктаж на рабочем месте  по ОТ и ТБ (инструкция №5)

1

08.09

Чистые вещества и смеси.

Л.О.№ 2. Разделение смеси.

Демонстрация: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография

1

13.09

ПР № 2 Очистка  загрязненной  поваренной соли. Инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5)

15.09

Физические  явления. Химические явления. Химические реакции.

Л.О.№ 3. Примеры физических явлений

Л.О.№ 4 Примеры химических явлений.

1

20.09

Атомы, молекулы и ионы.

Л.О.№ 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов.

Демонстрация: Образцы металлов, неметаллов, оксидов, оснований, кислот, солей.

1

22.09

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

27.09

Простые и сложные вещества.

29.09

Химические элементы.   Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов

1

04.10

Закон постоянства состава вещества. Решение задач на применение закона постоянства состава вещества.

Демонстрация: Опыт: реакция соединения серы с железом.

1

06.10

Химические формулы. Относительная  молекулярная масса.

1

11.10

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении.

1

13.10

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

1

18.10

Составление химических формул по валентности.

1

20.10

Классы неорганических веществ.

1

25.10

 Классы неорганических веществ.

1

27.10

Атомно-молекулярное учение.

1

08.11

Закон сохранения массы веществ .

Демонстрация: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

1

10.11

Химические уравнения.

Демонстрация: Опыты: горение магния в воздухе; горение  водорода и натрия в хлоре.

1

15.11

Типы химических реакций.

Л.О.№ 6. Разложение основного карбоната меди (П) СuСО3*Сu(ОН)2

Л.О.№ 7 Реакция замещения меди железом.

Демонстрация: Восстановление меди из оксида меди(П) углем.

1

17.11

Упражнения в применении знаний по теме «Типы химических реакций»

1

22.11

 Повторение и обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия»

1

24.11

КР № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

29.11

ТЕМА 2. Кислород. Горение.

5

1

Кислород, его общая характеристика , нахождение в природе и получение .

Демонстрация: Получение и собирание кислорода методом вытеснения воды и воздуха.

1

01.12

2

Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Л.О.№8.Ознакомление с образцами оксидов.

Демонстрация: Опыты: горение угля, серы, фосфора, железа  в кислороде.

1

06.12

3

ПР № 3. Получение  и свойства кислорода. Инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5)

1

08.12

4

Озон. Аллотропия кислорода.

1

13.12

5

Воздух и его состав.  

Демонстрация: Определение состава воздуха

1

15.12

ТЕМА 3. Водород.

2

1

Водород, его общая характеристика , нахождение в природе и получение.

Демонстрация: 

Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воды и воздуха.  

1

20.12

2

Свойства и применение водорода.

Л.О.№ 9.  Получение и свойства водорода.

Л.О.№ 10. Взаимодействие водорода с оксидом меди (П)

1

22.12

ТЕМА 4. Растворы. Вода.

7

1

Вода .

Демонстрация: Анализ воды. Синтез воды

1

27.12

2

Химические свойства  и применение воды.

1

29.12

3

Вода-растворитель. Растворы. Повторный инструктаж по ОТ и ТБ (Инструкция №5)

1

12.01

4

Массовая доля растворенного вещества.

1

17.01

5

Решение задач  по теме «Массовая доля растворенного вещества».

1

19.01

6

Решение задач   на смешивание растворов.

1

24.01

7

ПР № 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. Инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5)

1

26.01

                                     ТЕМА  5. Количественные отношения в химии

6

1

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем. Закон Авогадро.  

Демонстрация: Показ некоторых соединений количеством вещества 1 моль. Модель  молярного объема  газов.

31.01

2

Вычисление с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем».

02.02

3

Решение расчетных задач  по определению массы, объема, количества одного из веществ по известным массе, объему, количеству другого вещества в уравнении реакции.

07.02

4

Объемные отношения газов при химических реакциях.

09.02

5

Решение расчетных задач на расчет  объемных отношений газов при химических реакциях

14.02

6

Решение расчетных задач.

16.02

ТЕМА 6.  Важнейшие классы неорганических соединений.

13

1

Оксиды.

Демонстрация: образцов оксидов

1

21.02

2

Оксиды.

Демонстрация: Опыт: поглощение оксида углерода (1У) негашеной известью ( оксидом кальция).

1

28.02

3

Гидроксиды. Основания.

Л.О.№ 11.Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Л.О.№ 12. Разложение гидроксида меди (П) при нагревании.

1

02.03

4

Гидроксиды. Основания.

Демонстрация: образцов оснований

1

07.03

5.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Л.О.№13. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

1

09.03

6

 Кислоты

Демонстрация: образцов кислот

1

14.03

7

Химические свойства кислот.

Л.О.№ 14. Действие кислот на индикаторы.

Л.О.№ 15Отношение кислот к металлам

Л.О.№ 16.Взаимодействие кислот  с оксидами металлов.

Л.О.№ 17.Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л.О.№ 18. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Демонстрация:  Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

1

16.03

8

Соли.

Демонстрация: Образцов солей

1

20.03

9

Химические свойства солей.

1

23.03

10

ПР № 5. Решение экспериментальных задач по теме                   « Важнейшие классы неорганических веществ»  Инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5)

1

04.04

11

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Демонстрация: Опыты: горение кальция в кислороде, растворение  оксида кальция в воде и испытание полученного раствора индикатором, пропускание углекислого газа  в полученную известковую воду; горение серы в кислороде, растворение оксида серы (1У) в воде, испытание полученного раствора лакмусом.

1

06.04

12

Обобщение и систематизация материала по темам: « Кислород. Горение.», «Водород», «Количественные отношения в химии»,«  Важнейших классы  неорганических веществ».

1

11.04

13

КР № 2 по теме: « Кислород. Горение.»,  «Водород», «Вода. Растворы», «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических веществ».

1

13.04

ТЕМА 7.Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

5

1

Классификация химических элементов.

Демонстрация: Показ образцов неметаллов.

Показ образцов металлов.

Показ образцов щелочных металлов и галогенов.

Опыты: получение оксидов некоторых элементов Ш периода из простых веществ, растворение их в воде  и испытание  растворов индикаторами.

Л.0.19:  Взаимодействие  гидроксида  цинка с растворами кислот и щелочей

1

18.04

2

Периодический закон Д.И. Менделеева.

1

20.04

3

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1

25.04

4

Строение атома.

1

 27.04

5

Распределение электронов по энергетическим уровням.

1

02.05

ТЕМА 8. Химическая связь. Строение вещества

3

 

1

Электроотрицательность.  химических элементов. Основные виды химической связи.   

Демонстрация: Модели пространственных решеток кристаллов хлорида натрия, алмаза, иода.

1

 04.05

2

Степень окисления.

1

11.05

4

КР № 3 по теме: « Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома», «Химическая связь. Строение вещества.»

1

16.05

Итоговое повторение

3

1

Решение количественных задач

18.05

2

Решение качественных задач

23.05

3

Итоговый урок

25.05

        

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения химии ученик должен

 знать/понимать:
      
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
      
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
      
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
   
уметь:
      
• называть химические элементы, соединения изученных классов;
      
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
      
• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
      
• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
      
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
      
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
      
• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
      
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
      
• безопасного обращения с веществами и материалами; 
      
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
      
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
      
• приготовления растворов заданной концентрации.

 ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей,сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний
      Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
      Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      Отметка «1»:отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
      Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
 эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
 проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3» работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
      
Отметка «4»:план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      
Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
      Отметка «1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      Отметка «1»: задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      
Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      
Отметка «1»: работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

    Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Содержание

 

Рассмотрено»                              

Руководитель ШМО

_______________

            (ФИО)

Протокол №__1__        

от « __31_______»  августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____    Е.В.  Правич Е.В.

 от «____31_______» августа 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....