Презентация к уроку химии в 10 классе "Основные кислородсодержащие органические соединения"
презентация урока для интерактивной доски по химии (10 класс) на тему

Ледяева Лидия Викторовна

Презентация урока обобщения по органическим кислородсодержащим соединениям "Спирты", "Фенолы","Альдегиды" и "Карбоновые кислоты".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщение « Основные классы кислородсодержащих соединений» Урок химии в 10 классе Учитель Л.В.Ледяева

Слайд 2

Цель урока: - Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы кислородсодержащих соединений»

Слайд 3

Задачи урока: – закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам. – продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы. – развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи. – формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.

Слайд 4

Тип урока: Повторение и закрепление знаний по изученным темам Формы и методы: Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися. Репродуктивный и частично – поисковый методы

Слайд 5

Учебник химии для 11 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради

Слайд 6

Показ ать пальц е м, какое у Вас настроение ( поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное)

Слайд 7

«Собери ромашку» Карбоновые кислоты спирты фенолы альдегиды С 3 Н 7 C ОН НСОН C Н 3 C ООН С 3 H 7 C ООН C 3 Н 5 (ОН) 3 С 3 Н 7 ОН Н C ООН C 4 Н 9 СО OH С 2 Н 4 (OH) 2 C 17 Н 35 С O ОН С 6 Н 5 ОН С 15 H 33 СООН С H 3 СОН C 2 Н 5 ОН С 6 Н 4 (СН 3 ) OH

Слайд 8

Деление на группы 1 группа « Спирты», 2 группа «Карбоновые кислоты», 3 группа«Фенолы» 4 группа «Альдегиды». Правила работы в группе: Понять задание и подумать о решении самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение. Выбрать выступающего

Слайд 9

«Найдите родственников» Каждая команда выбирает своих родственников (за каждое совпадение по 1 баллу, максимум от 3до 5 баллов) HC ОН , С 2 H 5 OH, C 6 H 5 OH , CH 3 СОО H, С 6 H 4 (СН 3 )ОН , СН 3 СО H, С 3 Н 5 (OH) 3 , C 17 Н 35 СООН , С 3 Н 7 СООН, С 2 Н 4 (OH) 2 , C 3 Н 7 OH, H СООН , С 6 H 3 ( СН 3 ) 2 ОН, C 3 Н 7 С OH , C 15 Н 3 3 СООН, С 3 H 7 С OH ,С 4 H 9 С OH , С 2 H 5 С OH .

Слайд 10

«Найдите родственников» Спирты Карбоновые кислоты Фенолы Альдегиды С2 H5OH CH3 СОО H C6H5OH HC ОН H С OH C17 Н35СООН С6 H4( СН3)ОН С3 H7 СОН С3Н5( OH)3 С3Н7СООН С6 H 3 ( СН3) 2 ОН СН3СО H С2Н4( OH)2 H СОО H - C 2Н5С OH C3 Н7 OH C15 Н33СООН - C 4Н9С OH за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов «3»- 2-3 формулы «4» -4 формулы «5»- 5 формул

Слайд 11

Физическая минутка Соответствие движению (игра). Я называю вещества, а вы должны выполнить соответствующее действие (действия записаны на доске). Этаналь, муравьиновая кислота, фенол, валериановая кислота, формальдегид, пропаналь, этанол, уксусная кислота, стеариновая кислота, масляная кислота, глицерин, пальметиновая кислота, бутанол, этиленгликоль.

Слайд 12

«Синквейн» В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 13

Стратегия «Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа 1 группа « Спирты», 2 группа «Карбоновые кислоты», 3 группа «Фенолы» 4 группа «Альдегиды».

Слайд 14

Стратегия "Лестница успеха" Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные темы «Основные классы кислородсодержащих органических соединений » по "Волшебной лестнице знаний” ( Выберите ступень соответствующую усвоению знаний)

Слайд 15

Домашнее задание Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к пройденным параграфам. повторить определения по разделу «Основные классы кислородсодержащих соединений соединений», составить вопросы и задания. §44-49 стр.116


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии 9 класс "Фосфор. Соединения фосфора"

Презентация к уроку химии 9 класса  "Фосфор. Соединения фосфора" + тестовый опрос по предыдущей теме "Фосфор его физические и химические свойства" . Во время объяснения нового материала вовлекают...

урок химии в 10 классе "кислородсодержащие органические соединения"

урок обобщение по теме кислородсодержащие органические соединения в форме путешествия...

План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"

План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"...

Методическая разработка урока химии в 10 классе "Кислородсодержащие органические соединения"

Методическая разработка урока химии в 10 классе "Кислородсодержащие органические соединения"...

"Сложные эфиры" презентация для урока химии по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Презентация предназначена для использования на уроке химии для обучающихся на 1 курсе колледжа. Включает в себя вопросы строения сложных эфиров, нахождения их в природе, химических свойств , получения...

урок по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Материал включает план-конспект обобщающего урока по теме "Кислородсодержащие органические соединения", индивидуальную карту ученика, презентацию к уроку...