урок по теме "Серная кислота" 9 класс
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему
Данный урок является шестым по счету в разделе «Кислород и сера». При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся. Преподавание химии в 9-м классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по программе Н.Н.Гара (2 ч в неделю), по учебнику Рудзитиса Г.Е. «Химия.Неорганическая химия.Органическая.9класс».
На уроке решались следующие цели и задачи:
Цель урока: на основе философской категории «интерпретация и доказательство» создать условия для формирования учебной, коммуникативной компетенции через освоение знаний по составлению уравнений реакций, химических свойств и способа получения серной кислоты, продолжить умение работать в микрогруппах, логически мыслить, что будет способствовать воспитанию моральных качеств личности.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и обобщить, имеющиеся знания о строении молекулы серной кислоты, её физических и химических свойствах. Сообщить новые данные.
- Познакомиться с правилами по технике безопасности во время работы с серной кислотой.
- Рассмотреть области применения серной кислоты.
- Вспомнить, какие реакции называются качественными.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать логическое мышление учащихся, внимание, память, речь.
-Формировать умения исследовательской работы, через химический эксперимент;
Воспитательные:
- Формировать научное мировоззрение.
-Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету. Содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента, умения организовать взаимопомощь при работе в группах.
Метапредметные:
- умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию;
- развивать способность к интерпретации.
Образовательные цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
423708.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Открытый урок: « СЕРНАЯ КИСЛОТА». 9 класс.
ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с историей открытия кислоты, с
индивидуальными химическими свойствами, с правилами техники безопасности
и областью применения кислоты, отшлифовывать навыки химического
эксперимента у учащихся,способствывать развитию интереса к предмету,
уверенности в своих знаниях и умениях.
ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер, мультимедийный проектор, диск с
компьютерной презентацией, к. серная кислота, ткань, сахарная пудра, свеча,
лучинка, листок бумаги с рисунком разбавленной кислоты, этанол, перманганат
калия, вода, три пронумерованные пробирки с растворами карбоната, хлорида,
сульфата натрия, соляная кислота, хлорид бария, нитрат серебра, халаты, очки,
резиновые перчатки.
ХОД УРОКА.
1 слайд
1. Организационный момент. Приветствие
2. Мотивационный этап.
Объявляем цель урока и девиз.
3. Объяснение нового материала.
2 слайд
Используем игровой момент. Результат - тема урока.
Первое упоминание об этом веществе встречается у арабских и европейских алхимиков.
Ее называли : 1) купоросное масло, 2) серное масло.
3 слайд.
Алхимик Андреас Либавий в 1595 г. Установил тождественность обоих веществ. Это серная кислота.
Задание классу - перечислить ее физические свойства.
Кислота обладает всеми химическими свойствами кислот.
Задание классу- перечислить характерные химические свойства кислот.
Они относятся к разбавленной серной кислоте. Но наибольший интерес
вызывает концентрированная серная кислота. Она обладает и
индивидуальными свойствами.
4 слайд.
Показать емкость с конц. кислотой, указав группу хранения.
(Показывать с соблюдением правил ТБ).
5 слайд.
На обратной стороне емкости обязательно прочитать аннотацию.
Опыт- растворение кислоты. (Показывает учитель, соблюдение правил ТБ).
6 слайд.
И хорошо подходят слова сатирика николаевской эпохи Козьмы Пруткова
« Всегда держись начеку». Серная кислота- это особое вещество.
Показать опыты. (Опыты проводит учитель, соблюдая правила ТБ):
А) бесцветные чернила;
Б) обугливание ткани;
В) обугливание сахарной пудрой ( вопрос классу- какой газ поднимает массу, запах
вызывает - ... );
Г) возгорание свечи;
Д) обугливание лучины.
Вопрос классу: Что произойдет, если концентрированная кислота попадет на кожу рук, лица ...? Какую медицинскую помощь необходимо оказать?
Показать аптечку.
7 слайд.
Прав Дмитрий Иванович Менделеев «Опыт - единственно верный путь
спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».
Вопрос классу: Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с серной
кислотой и почему?
Кислота и ее соли имеют качественную реакцию
Ученический эксперимент? ( Под контролем учителя и соблюдением правил ТБ).
Задание. В пронумерованных пробирках находятся растворы сульфата натрия,
карбоната натрия, хлорида натрия. Определить каждое вещество? Оформить в
виде таблицы.(8 слайд)
Очень долго серная кислота не находила применение. Но как только началось ее использование кислоту возвеличили.
9 слайд- применение кислоты.
Вывод: Серная кислота - хлеб химической промышленности.
Развлекательный момент - показ слайдов (10-18) и зачитываем сказку о
кислоте. « Конкурс хвастовства.»
В заключении -межпредметная связь с биологией (схема по переливанию групп
крови..), аналогично показать переход степеней окисления серы.
Домашнее задание дифференцированное. Написать уравнения реакций и
разобрать ОВР: для слабых учеников - а,в; для средних -б,ж; для сильных - г,д,е.
Подведение итогов. Оценка активности учеников и слова благодарности за
работу на уроке, за помощь, оказанную вне урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....