технологическая карта к уроку
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

разработка урока в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_klass.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Химические свойства кислот

Структура и ход урока  

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

(1 мин)

-

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

 Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(7мин)

Презентация слайд 1,2,3 (2мин) Приложение к уроку №3   

Интерактив «Классификация кислот» (№1) (тест) (3мин)

Организует работу обучающихся. Предлагает ответить на вопросы:

 - Какие классы неорганических веществ вы знаете?  Какие соединения химических элементов мы изучили на предыдущем уроке?  
Предлагает выполнить задание 1 (слайд 1):
 

Распределите формулы веществ по классам, дайте определения известным классам соединений

H2SO4,   MgO,  NaOH,  N2O5,  Zn(OH)2,  K2O,  HCl,  SiO2,  Ba(OH)2,  H3PO4

- Как можно классифицировать кислоты?

Выполните следующее задание 2.  Приложение к уроку №1

Согласно   классификации впишите в соответствующие столбцы таблицы формулы следующих кислот:

 H2SO4,   HCl,  Н2SiO2,  HNO2   H3PO4, H2S, НNO3, HBr, Н2CO3

По основности

По содержанию атомов кислорода в кислотном остатке

одноосновные

двухосновные

трехосновне

кислородсодержащие

бескислородные

Индивидуальное задание:

Интерактив «Классификация кислот» (№1) (тест)

Создает  проблемную ситуацию путем предложения решить  следующее задание (слайд 3):

- Прослушайте фрагмент текста: «Кислоты  жидкие. Но известны и твердые кислоты: фосфорная, метафосфорная, борная. Почти все растворимы в воде. Нерастворима кремниевая кислота   H2SiO3. Кислоты, как и щелочи изменяют цвет индикаторов, взаимодействуют со многими веществами».

Найдите в предложенном тексте предложения, в которых описаны физические свойства кислот. Какое свойство кислот описано в последнем предложении? Достаточно ли информации о   свойствах кислот дано в тексте?

Обучающиеся отвечают на вопросы. (Оксиды, основания,кислоты).(Кислоты)

 

Выполняют задание – выделяют  3 группы веществ по признакам классов: оксиды,

основания, кислоты.

Дают определения оксидам, основаниям и кислотам.

Отвечают на вопрос. (по основности, т.е. по количеству атомов водорода в составе кислот: одноосновные, двухосновные и т.д.  и по содержанию атомов кислорода в кислотном остатке: бескислородные и кислородсодержащие); по растворимости в воде; по летучести.

Выполняют задание и самостоятельно проводят проверку со слайда 2

Прослушав текст, обучающиеся высказывают свои мнения и приходят к выводу, что текст только часично содержит информацию о химических свойствах веществ.

3

Постановка учебной задачи

(2мин)

Презентация слайд4 Приложение к уроку №3     (1мин)

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.    

- Как вы уже сказали, в тексте не дана полная информация о   свойствах кислот. Каких сведений нам не хватает для полной характеристики класса кислот?

Подводит к определению темы урока.

 - Какова  будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах?

  Формулируют тему урока, цель и задачи (слайд 4)

4

Этап усвоения новых знаний

(20 мин) + (3мин физкульпауза)

Правила техники безопасности при работе с кислотами (№2) (2мин)

Взаимодействие кислот с металлами (№3)

(4мин)

Взаимодействие кислот с оксидами металлов (№4)

(4мин)

Реакции нейтрализации (№5) (4мин)

Взаимодействие кислот с солями, идущие с образованием газообразного вещества (№6) (4мин)

Организует проведение лабораторных опытов по инструкционным картам в группах с индивидуальным заданием,( всего 5 групп в зависимости от количества учащихся группы дублируются) Приложение к уроку №2

 

В зависимости от наличия или отсутствия реактивов и оборудования изучение химических свойств кислот можно провести виртуально, используя видеоматериалы.

1) Повторение правил техники безопасности при работе с кислотами (№2) Демонстрация flash-анимации

1 вариант

2) Предлагает учащимся выполнить лабораторные опыты № 11,12, 13, 15, 16  на странице 113-114 учебника, используя раздаточный материал, работая в группах. Контролирует работу учащихся.

2 вариант

При отсутствии реактивов можно предложить обучающимся изучить свойства кислот, используя виртуальную лабораторную работу, на компьютере http://mirknig.com/2011/02/04/himiya-8-11-klass-virtualnaya-laboratoriya.html - ссылка для скачивания или использовать при наличии СД-диска ЭИ «Виртуальная лаборатория» 8 класс, заранее установив на компьютеры.

3 вариант

Демонстрация учителем на интерактивной доске (экране) видеофрагментов опытов:

  1. Взаимодействие кислот с металлами  
  2. Взаимодействие кислот с оксидами металлов  
  3. Реакции нейтрализации  
  4. Взаимодействие кислот с солями, идущие с образованием газообразного вещества  

Физкультпауза

 

Просматривают flash-анимацию с целью актуализации знаний о правилах техники безопасности при работе с кислотами.

Обучающиеся проводят     эксперименты, оформляют результаты в таблицу «Химические свойства кислот»

Приложение2

Обучающиеся проводят     эксперименты виртуально , оформляют результаты в таблицу «Химические свойства кислот»

Приложение2

Обучающиеся наблюдают   эксперименты,   оформляют результаты в таблицу «Химические свойства кислот»

Приложение2

5

Первичное закрепление

(5мин)

Презентация слайд 5 Приложение к уроку № 3   

  Подводит  итоги лабораторной работы.  Обсуждает вопрос взаимодействия кислот с металлами, работая с рядом активности металлов – Н.Н. Беккетова.

Организует работу по отработке умений составлять уравнения реакций взаимодействия кислот с веществами (слайд 5):

НCl + Hg=

HCl + Ca=

H2SO4 + MgO=

HNO3 + Cu(OH)2=

HNO3 + K2CO3=

Обучающиеся обмениваются результатами экспериментов. Работа обучающихся с     заданием по написанию уравнений реакций.

6

Самостоятельная работа

(5мин)

Интерактив «Химические свойства кислот» (№7) (5мин)

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Упражнение 7 на странице 104

Интерактив «Химические свойства кислот» Тест

Индивидуальная работа обучающихся с заданием в   учебнике; с интерактивом «Химические свойства кислот»

7

Домашнее задание

(1мин)

Презентация слайд 7  (1мин) Приложение 3   

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости параграф 32, вопрос 6 стр.104, составить кроссворд по теме «Кислоты        

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.

8

Рефлексия деятельности

(итог урока)

(2мин)

Презентация слайд 6 Приложение к уроку №3     (2мин)

Подводит итоги урока, выставляет оценки, комментирует их.

- Сделайте вывод о химических свойствах кислот

Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд 6):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:  

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Обучающиеся  делают вывод к уроку, осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...