Рабочая программа по химии в 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Рабочая программа по химии - 10 класс 2 часа в неделю. Всего 70 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурзинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

“Рассмотрено”

Руководитель ШМО:

__________    Шайдуллина Г.Ф.

 Протокол №1  «29» августа 2017 г.

“Согласовано”

 Зам. директора УВР

_______Сиразиева А.В.

 « 29 »  августа 2017 г.

“Утверждаю”

Директор:

 _________ Бадертдинов Р.А.

Введена в действие приказом

№  53 от «31» августа  2017 г.                                                                                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

10 класс

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

2 ч. в неделю, всего – 70 часов

Составила: Шайдуллина Гульназ Фаритовна

 учитель  химии высшей квалификационной категории

Утверждено.

Протокол  педагогического совета

№ 1 от «29 » августа 2017 г.

2017 – 2018  учебный год


Рабочая программа по  химии  для  10  класса составлена  на основе:

- приказа МО и Н РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа МО и Н РФ от 23.06.2015 № 609  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089»

- Основной образовательной программы среднего общего образования  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего Федеральный компонент государственного стандарта  среднего общего образования

- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год  (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2017 года и приказом МБОУ «Мурзинская СОШ» от 31 августа 2017 г, №53).

- Положения  о рабочей программе учебного предмета, курса  в МБОУ      «Мурзинская средняя общеобразовательная школа».

Общая характеристика учебного предмета

 Рабочая программа составлена на основе Примерные программы по химии для основного (полного) общего образования (составители Э.Д. Днепров и А.Г.Аркадьев М. Дрофа, 2007),  учебник: Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, 10класс, М.Просвещение,2008 г. 

Цели обучения:

•        освоение знаний о важнейших классах органических веществ;

•        овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•        применение полученных знаний и умений для  безопасного использования веществ и материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения:

-сформировать у обучаемых на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

-обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) – в новую ситуацию: -применительно к изучению  органической химии;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

В результате изучения химии в 10 классе на базовом уровне  обучающийся  должен:

знать/понимать

  • факт существования важнейших веществ и материалов: метана, этилена, ацетилена, бензола, этанола, жиров, мыла, глюкозы, сахарозы, крахмала, клетчатки,
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная  массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, моль, молярная масса, молярный объём, вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции,  химическое равновесие, углеродный скелет, изомерия, гомология; 
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: теория химической связи, теория химического строения органических веществ;

уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной», рациональной и  международной  (систематической) номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: общие свойства основных классов органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • производить: расчеты по формулам, по уравнениям химических реакций;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 70  часов в год  из расчета 2 часа в неделю.

 Из них: контрольные работы – 5, практические работы – 4, лабораторные работы -10, демонстрации – 24.

1 час из выбора отведен на  подготовку к ЕГЭ  (решение задач, генетическая связь по классам органических веществ, изомерия и номенклатура  органических веществ).

Продолжительность учебного времени в   10  классе – 35  учебных недель.

Освоение программы по предмету  в  10  классе заканчивается промежуточной аттестацией в форме  годовой оценки.

Содержание  учебного предмета

Распределение тем по разделам

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных

1

Теория химического строения органических соединений

4

1

2

Предельные углеводороды

13

1

3

Непредельные углеводороды

11

1

4

Ароматические углеводороды

5

-

5

Природные источники углеводородов и их переработка

4

-

6

Спирты и Фенолы

9

-

7

Альдегиды и карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

9

1

8

Углеводы

7

-

9

Азотосодержащие органические соединения

6

1

10

Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе  

3

-

всего

70

5

Тема 1. Теория химического строения органических соединений 

Введение. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.  Основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Структурная  изомерия. Значение ТХС и ее развитие. Классификация и номенклатура органических соединений.  Типы химических   связей в молекулах органических веществ. Демонстрации Модели молекул органических веществ. ВХОДНАЯ контрольная работа №1.

Тема 2. Предельные углеводороды

Углеводороды. Классификация углеводородов: алканы,  циклоалканы, алкены, диены, алкины, арены.

Гомологический ряд алканов. Гомологи алканы.  Строение молекулы метана. Пространственное строение молекул гомологов метана. Систематическая номенклатура алканов. Структурная изомерия алканов. Физические и химические свойства алканов. Реакция нитрования алканов. Механизм протекания цепных реакций. Свободнорадикальный механизм реакций замещения.  Получение и применение алканов. Генетическая связь алканов. Решение задач на определение молекулярных формул углеводородов. Циклоалканы. Химические свойства циклоалканов. Реакции присоединения для малых циклов.

Демонстрации Модели алканов и циклоалканов. Горение алканов метана (природный газ) и бензина. Показ коллекции «Нефть и нефтепродукты».

Лабораторные опыты Изготовление моделей молекул алканов

Практическая работа№1 Качественный анализ алканов и галогеноалканов.  «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

Контрольная работа   № 2   по теме « Предельные углеводороды»

Тема 3. Непредельные углеводороды

Гомологические ряды алкенов, алкадиенов, алкинов. Гомологи непредельные углеводороды.  Изомерия углеводородов (структурная и пространственная изомерии). Строение молекул этилена, ацетилена и диенов. Физические и химические свойства алкенов, алкадиенов, алкинов. Получение и применение этилена, ацетилена и сопряженных диенов. Природный и синтетический каучуки. Генетическая связь непредельных углеводородов. Решение расчетных и качественных задач.

Демонстрации.  Модели молекул непредельных ув. Получение этилена и опыты с ним. Показ коллекции каучуков.  Получение ацетилена и опыты с ним.

Лабораторные опыты. Разложение природного каучука.

Контрольная работа №3  по теме «Непредельные углеводороды».

Тема 4. Ароматические углеводороды

Бензол. Ароматическая связь, сопряженная π- система. Гомологи бензола. Систематическая номенклатура аренов. Изомерия аренов. Физические свойства бензола. Химические свойства бензола и его гомологов. Реакции электрофильного  замещения. Правила ориентации заместителей в бензольном кольце. Ориентанты первого и второго порядка. Получение и применение аренов. Генетическая связь углеводородов. Многообразие углеводородов.

Демонстрации. Физические свойства бензола и толуола. Нитрование бензола и окисление толуола. Показ коллекции «Каменный уголь».

Тема 5. Природные источники углеводородов и их переработка   Природный и попутный нефтяной газы и их использование. Нефть и нефтепродукты. Переработка нефти. Термический и каталитический крекинги. Каменный уголь и его переработка.

Демонстрации. Показ коллекций «Нефть и нефтепродукты» и «Каменный уголь».

Кислородосодержащие органические вещества.

Тема 6. Спирты и Фенолы  Классификация спиртов. Одноатомные и многоатомные спирты.  Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия спиртов. Физические и химические свойства спиртов.  Водородная связь. Влияние спиртов на человеческий организм. Промышленные синтезы этанола и метанола. Многоатомные спирты. Генетическая связь спиртов. Фенолы. Состав, строение, номенклатура, изомерия фенолов. Физические и химические свойства фенола. Получение и применение фенола. Демонстрации. Ознакомление со спиртами (этанол, метанол, пропанол, бутанолы). Ознакомление с фенолом.

Лабораторные  опыты: Химические свойства спиртов. Изучение свойств   глицерина.

Тема 7. Альдегиды и карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.  Гомологические ряды альдегидов и одноосновных карбоновых кислот. Изомерия и номенклатура. Химические свойства альдегидов. Получение и применение альдегидов. Физические и химические свойства карбоновых кислот. Представители карбоновых кислот. Мыла – соли карбоновых кислот. Моющие средства. Сложные эфиры. Жиры Демонстрации. Ознакомление с альдегидами и кислотами. Ознакомление со сложными эфирами.

Лабораторные опыты. Качественные реакции на альдегиды. Химические свойства уксусной кислоты. Изучение свойств высших карбоновых кислот. Определение рН раствора мыла. Изучение свойств жиров.

Практическая работа №2 Качественные реакции на органические вещества.  Решение экспериментальных задач по распознаванию орг. веществ

Контрольная работа №4 по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры»  

Тема 8. Углеводы  Классификация углеводов. Моносахарид-глюкоза. Химические свойства глюкозы. Фруктоза - изомер глюкозы. Пентозы. Рибоза, дезоксирибоза. Олигосахариды. Сахароза. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Физические и химические свойства углеводов. Получение и применение углеводов. Решение задач  с использованием свойств углеводов. Демонстрации. Изучение свойств глюкозы. Изучение свойств сахарозы. Свойства крахмала. Изучение свойств  целлюлозы.

Лабораторные опыты. Химические свойства глюкозы.

Практическая работа №3 Качественные реакции на углеводы. Экспериментальное решение задач по теме «Углеводы».

Азотосодержащие органические соединения

Тема 9. Амины. Классификация, номенклатура и изомерия аминов. Свойства аминов предельного ряда. Анилин – ароматический амин. Аминокислоты. Строение, состав, номенклатура, изомерия. Свойства аминокислот. Биологическое значение аминокислот. Белки. Функции, структуры белков, свойства            (цветные реакции, денатурация белков, гидролиз). Превращения белков в организме. Демонстрации: Физические и химические свойства аммиака. Свойства анилина. Свойства аминоуксусной кислоты. Лабораторные опыты: Цветные реакции на белки.

Итоговая  контрольная работа по курсу органической химии. Кр №5

Тема 10. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе. Общая характеристика высокомолекулярных соединений. Пластмассы. Классификация полимеров. Синтетические каучуки. Синтетические волокна. Демонстрации: Коллекции пластмасс, каучуков, волокон. Практическая работа №4 Распознавание пластмасс и волокон.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

Форма контроля

Домашние

задания

По плану

По факт

I

1

2-3

Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей в органических веществах.

Введение. Предмет органической химии.        

Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия. Значение ТХС и ее развитие

6.09

8.09

13.09

Определения  органических веществ, органической химии.

Теория химического строения А.М.Бутлерова.

Химическое строение. Изомеры, изомерия. Составление структурных формул веществ.

Рудзитис

Введение

Глава 1

§1, ответиь на вопросы

§2, знать положения ТХС.

Упр1-4,8 стр.10 письменно.

4.

Электронная природа химических связей в органических веществах. Д 1. Модели молекул органических веществ. (Контрольная работа №1. входная)

15.09

20.09

σ – связь,

π –связь. Ионный  и радикальный механизмы разрыва связи.

Определение типа связи по характеру перекрывания облаков.

(Контрольная работа входная)

§3

Упр1-5 стр.13 письменно

II

Предельные углеводороды

1.

Гомологический ряд алканов. Строение молекулы метана. Д 2. Модели молекул алканов.

22.09

Алканы. Гомологи, гомологическая разность, гибридизация, тетраэдрическое строение молекулы.

Составление структурных формул алканов.

Глава II

§5,6

Табл.1

Выучить гомологов метана

2.

Пространственное строение молекул алканов.  ЛО №1. Изготовление молекул алканов

27.09

Сравнение строения молекул гомологов метана.

§5 упр2,3 стр27

3-4.

Систематическая номенклатура алканов. Изомерия и гомология алканов.

29.09

4.10

Название алканов по формуле, составление формул по названию, формул изомеров и гомологов для данного вещества.

§6

Упр.9,10,11 стр.27

Составить структурные формулы изомеров.

5-6

Физические и химические свойства алканов. Д 3. Горение алканов.

6.10

11.10

Типы реакций: замещения, изомеризации, горения.

Галогеноалканы.

Составление уравнений реакций.

§7             упр13-16

Зад3,4стр28

7.

Получение и применение алканов.

13.10

Составление уравнений реакций получения алканов.

§7 рис9 упр20 задачи 1,2 ген.схемы

8-9

Решение задач на нахождение молекулярной формулы углеводородов.

18.10

20.10

Алгоритм решения задач этого типа.

Решение задач по заданным условиям.

Задачи 6,7 стр28

10

Циклопарафины  (циклоалканы)

Д 4. Показ нефти и нефтепродуктов

Модели молекул циклоалканов.

Сравнение строения циклоалканов и алканов. Составление уравнений реакций присоединения для циклопропана

§8 схема4 упр2,3,4 стр31

11

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Предельные углеводороды»

Осуществление превращений, узнавание изомеров и гомологов, решение задач.

Подготовиться к контрольной работе

12

Контрольная работа №2 тема «Предельные углеводороды»

Контрольная работа №2

Подготовиться к практической работе стр.32-33

13

Практическая работа №1

«Качественное определение углерода, водорода и хлора»

Знать правил по  ТБ

III

Непредельные углеводороды:

Алкены

Алкадиены

Алкины

1.

Гомологические ряды алкенов, алкадиенов, алкинов. Изомерия: структурная и пространственная

(геометрическая),

межклассовая.  Д 5. Модели молекул непредельных ув.

Составление структурных формул изомеров и гомологов непредельных ув. Различие цис и трансизомеров.

Глава III

§9,11,13

таб.2, 3,4

упр2,4,8,9 стр43 упр1,2 стр49

2.

Строение молекулы этена, этина, диенов.

Составление структурных формул алкенов гомологов и изомеров. Определение типов гибридизаций углерода в молекулах.

§9,11,13

составить структурные формулы гомологов и изомеров для данного углводорода

3-4.

Физические и химические свойства алкенов. Д 6. Получение этилена и опыты с ним.

Составление уравнений перечисленных реакций для этилена и пропена.

§10   упр12-14

Стр43 упр8стр49

5.

Получение и применение алкенов.

Составление уравнений реакций для получения алкенов.

§10 рис12 задачи1,2 ген.схемы

6.

Алкадиены: строение, номенклатура, изомерия и свойства.

Составление структурных формул алкадиенов и изомеров

§11 упр4

7.

Природный и синтетический каучуки. Д 7. Коллекция каучуков.

ЛО №2. Разложение каучука природного.

§12 упр7,8 стр 49 зад.1

8.

9.

Физические и химические свойства алкинов. Получение ацетилена из карбида кальция.

Применение алкинов. Генетическая связь алкинов.

Составление уравнений реакций характерных для алкинов.

Составление уравнений реакц. Получения алкинов. Осуществление превращений.

Д 8. Получение ацетилена и опыты с ним.

§13 упр5,6

Составить уравнения реакций для пропина.

§13 упр9 рис18 генетические схемы

10

Обобщение знаний по непредельным углеводородам. Решение типовых задач.

9.12

Решение типовых и комбинированных задач.

Схема 6 задачи 1,2

Подготов. к контроль. работе.

11

Контрольная работа №3.  Тема «Непредельные углеводороды»

12.12

К. работа №3

IV

Ароматические углеводороды.

1.

Арены. Строение молекулы бензола. Гомологи бензола. Физические свойства аренов.

Изомерия аренов. Д 9. Ознакомление с физическими свойствами бензола и толуола.

16.12

Уметь составлять формулы аренов.

Объяснять ароматичность молекул аренов.

Глава  IV

§14,15

Упр3-5 составить формулы изомерных аренов с составом С9Н12

2

Химические свойства бензола и его гомологов. Д 10. Нитрование бензола и окисление толуола.

19.12

Уметь составлять уравнения реакций характерные для бензола и толуола. Условия протекания реакций.

§15упр8-10

 составить уравнения реакций характерные для арена.

3

Получение и применение аренов.

Многообразие углеводородов. Д 11. Коллекция «Коллекция ароматических углеводородов».

23.12

Уметь составлять уравнения реакций получения аренов. Решение задач по теме. Осуществление превращений ув.

§15  упр.12  

Задачи 1,2

Рис23 Схема7 упр13 задачи 3,4

Подгот. к кон. работе

4-5

Генетическая связь углеводородов.

Проверочная  работа по теме: «Ароматические углеводороды»

09.01.

13.01

Проверочная  работа

Месторождения нефти и газа в России.

V

Природные источники углеводородов и их переработка

1.

Природный и попутный нефтяной газы, их использование.

16.01

Уметь объяснять переработку нефтяного газа.

 Глава V

§16 упр1-6     задача 1

2.-3.

Нефть и нефтепродукты. Состав, свойства и переработка. Термический и каталитический крекинги.

Д 12. Коллекция «Нефть и нефтепродукт»

20.01

23.01

Различать физические и химические процессы в основе переаботки нефти. Составлять уравнения крекинга ув.

§ 17 табл.6                         упр 7-10

    Рис 25

    Упр 11-14

    Задача 2

     

4.

Каменный уголь и его переработка. Д 13. Коллекция «Каменный уголь»

27.01

Уметь объяснять устройство коксовой печи.

§18-19

Упр 15-17

Задача 3

Кислородосодержащие органические соединения.

VI

Спирты и фенолы

1.

Классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия спиртов. Д.14 Ознакомление со спиртами.

30.01

Уметь составлять формулы спиртов гомологов и изомеров.

Глава VI

Составить формулы гомологов и изомеров cпиртов

  §20 табл.7

 Упр 5-7

2.-3.

Физические и химические свойства спиртов.

ЛО №3 Химические свойства спиртов.

Влияние спиртов на организм человека.

3.02

6.02

Уметь составлять уравнения реакций характерные для спиртов на примере этанола и пропанола.

§21 упр9-11 задачи1,2    

4.

Промышленные синтезы спиртов.

10.02

Уметь составлять уравнения реакций по способам получения спиртов.

 §21,  Упр14

  Задачи 3,4

5.

Многоатомные спирты. ЛО№4 Изучение глицерина.

13.02

Уравнения характерных реакций.

 §22, задача 1

6.

Генетическая связь спиртов.

17.02

Осуществление превращений.

 Схемы 10,11 упр.4 задачи 2,3

7.-8.

Фенолы. Состав, строение, номенклатура, изомерия. Физические и химические свойства фенола.

Получение и применение фенола. Д 15 Ознакомление с фенолом.

20.02

24.02

Уметь составлять формулы и уравнения реакций для фенола.

  §23,24

Рис28 схема12 упр4 -7 задача1 Схемы превращений и задачи 2,3

9.

Проверочная по теме «Спирты и фенолы»

27.02

Проверочная работа

VII

Альдегиды и карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Жиры.

 

1.

Гомологические ряды альдегидов и карбоновых кислот. Изомерия и номенклатура. Д.16 Ознакомление с альдегидами и кислотами.

Составление формул альдегидов и кислот.

 Глава VII

 §25,27

  Стр.117

Упр16

2.

Химические свойства альдегидов. ЛО№5 Качественные реакции на альдегиды.

Составление уравнений реакций для альдегидов.

 §26  Упр 6-8

Задача 1

3.

Получение и применение альдегидов.

Осуществление превращений.

  §26 упр.10

Схема 13

4.

Физические и химические свойства карбоновых кислот. ЛО№6 Химические свойства уксусной кислоты

Составление уравнений реакций характерных для кислот

 §27,28 упр7,8,14

Табл.11

5.

Представители карбоновых кислот. Мыла – соли высших карбоновых кислот. ЛО№7 Изучение свойств высших кислот. рН растворов мыла.

Составление формул высших карбоновых кислот и мыла.

  §29 упр5,17

Табл.10,12

Задачи 1,2

6.

Сложные эфиры.  Д 17 Ознакомление со сложными эфирами.

Уметь называть сложных эфиров

Составление уравнений реакций  гидролиза эфиров.

 Глава VIII

 §30 упр.3,7

7.

Жиры.  ЛО№8 Изучение свойств жиров.

Составление формул  и уравнений реакций для жиров

§31

Упр9-13

Задача 3

Подготовиться к контрольной работе.

8.

Контрольная работа №4 по теме «Кислородосодержащие  соединения»

К. работа №4.

Подготовиться к практической работе

9.

Практическая работа №2.  Тема  «Кислородосодержащие  соединения»

Практические умения работать с посудой и реактивами

VIII

Углеводы

1.

Классификация углеводов. Моносахарид- глюкоза. Состав и строение молекулы. Д 18. Изучение свойств глюкозы

Составление формул глюкозы.

Глава IX §32

2.

Химические свойства глюкозы. ЛО№9 Химические свойства глюкозы.

Составление уравнений реакций для глюкозы.

§32 упр3,6,7

Табл.13

3.

Фруктоза. Пентозы.

Составление формул и уравнений реакций характерных для фруктозы и пентоз.

§32 упр5,8

4.

Олигосахариды. Сахароза. Лактоза. Мальтоза. Д 19 Свойства сахарозы.

Формулы и уравнения реакций дисахаридов. Технология производства сахарозы из сахарной свеклы.

§33

упр 13,14

задача 3

5

Полисахариды.

Крахмал.Целлюлоза.  Д 20 Ознакомление с крахмалом и целлюлозой

Формулы и уравнения реакций.

§34,35

упр15-19

задача1

Подготовиться к практич работе.

6

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач.

Подготовиться к зачету.

7

Проверочная работа

 

Проверочная работа

Повторение темы «Кислородосодержащие органические соединения»

Азотосодержащие органические вещества

IX

1

Амины. Классификация, номенклатура аминов. Строение молекул. Свойства аминов предельного ряда.  Д. о.№21 Физические и химические свойства аммиака и аминов

Уметь классифицровать аминов, называть их, составлять уравнения реакций для предельных аминов.

§ 25 упр.1-3 с.226 упр.4,5

задача4 стр.226

2

Анилин-ароматический амин.

Д. №22 Свойства анилина.

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле анилина.Составление уравнений по аминогруппе и по бензольному кольцу. Получение анилина по  реакции Зинина и применение.

§ 25 Упр.6-8 стр.226

3

Аминокислоты: состав,строение,

гомология,  изомерия аминокислот.

Физические и химические свойства аминокислот. Получение и применение аминокислот. Генетическая связь аминокислот. Д. о. №23   Свойства аминоуксусной кислоты.

Уметь составлять формулы аминокислот. Уметь называть их. Доказательство амфотерности  аминокислот. Реакция поликонденсации.

§26  составить формулы гомологов и изомеров для данной аминокислоты.

упр.1-4 стр.232

осуществить превращения и составить уравнения реакций, характерные для аминокислот

4-5

Белки: функции, биологическое значение, состав и строение. Физические и химические свойства белков. Успехи в синтезе белков. Превращения белков в организме человека. ЛО№10

Цветные реакции на белки

Составление формул полипептидов. Уравнения реакций гидролиза белка. Качественные реакции на белки

§27 упр 1-5 стр.242

Упр.6-10 стр.242

6

Итоговая контрольная работа по курсу органической химии №5

К. работа №5.

Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.

1

Общая характеристика высокомолекулярных соединений. Основные методы синтеза полимеров.

Пластмассы и классификация полимеров. Д. о. №24

Коллекция  пластмасс

Уметь характеризовать состав и свойства полимеров. Уравнения реакций полимеризации и поликонденсации. Характеристика полимеров.

Учебник Рудзитиса §42 упр4-9 стр.176

2

Синтетические каучуки.

Синтетические волокна.

§43 табл.16  упр.1-6 стр.182

§44  схема 18  упр.7-12 стр.182 подготовиться к практической работе табл.18 стр.188

3

Практическая работа №4

Распознавание волокон и пластмасс.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала,  правил оформления письменных работ.

 

 Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если обучающийся:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если обучающийся:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если обучающийся:

1)усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2)материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3)допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

 обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если обучающийся:

1)не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  не делает выводов и обобщений;

2)не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

3) имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если обучающийся:

выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если обучающийся: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”; или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка выполнения практических работ по предмету.

Оценка “5” ставится, если обучающийся: :

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка “4” ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке “5”, но:

1)опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2)было допущено два-три недочета;

3) не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4)эксперимент проведен не полностью; 5) в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

 Оценка “3” ставится, если обучающийся:

1) правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3)опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4) допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если обучающийся:

1). не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4) допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

•одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

ЛИТЕРАТУРА

 

              1. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.  Сборник нормативных документов. Химия. М.: Дрофа, 2007.

               2. Учебник. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 10. М., Просвещение, 2008.  

               3. «Дидактические материалы по неорганической химии». А.М. Радецкий  10-11 класс

               4.  Тесты по основным разделам школьного курса. КИМ- 10 класс

               5.  Контрольные и проверочные работы по хим. 10-11кл М.П.Зуева, Н. Гара

               6.  Решение задач по химии 8-11 кл И.Г. Хомченко

Сайты:

http://lib.inorg.chem.msu.ru/tutorials – Материалы по общей химии для учащихся химико-биологических классов: основные понятия химии, строение атома, химическая связь.

http://www.hemi.nsu.ru – Основы химии. Электронный учебник.

http://www.chem.km.ru/ – Мир химии. (Образовательный сайт, содержащий теоретические сведения по различным разделам химии, материалы олимпиад, справочные таблицы).

http://chemistry.ru. – Опорные конспекты по химии для школьников 8–11 классов.

http://ege.edu.ru – Портал ЕГЭ.

www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

Сообщество учителей химии, полезные ссылки, ЦОР http://www edutatar.ru

 http://www.interneturok.ru. 

 

Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс

А 1. Общая формула алкинов:

       1) Сn H2n                                                     3) CnH2n-2

       2) CnH2n+2                                                   4) CnH2n-6

А 2. Название вещества, формула которого

                              СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С ≡ СН

        1) гексин -1                                              3) 3-метилгексин-1

        2) 3-метилпентин-1                                 4) 3-метилпентин-4

А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого СН2═ С═ СН2

        1) sp3                                                         3) sp

        2) sp2                                                         4) не гибридизирован

А 4. В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?

        1) этина                                                    3) этена

        2) изобутана                                            4) циклопентана

А 5. Гомологами являются:

        1) метанол и фенол                                 3) глицерин и этиленгликоль

        2) бутин-2 и бутен-2                               4) 2-метилпропен и 2-метилпентан

А 6. Изомерами являются:

        1) бензол и толуол                                  3) уксусная кислота и этилформиат

        2) этанол и диметиловый эфир             4) этанол и фенол

А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ):

        1) голубая                                                3) красная

        2) ярко синяя                                           4) фиолетовая  

А 8. Анилин из нитробензола  можно получить при помощи реакции:

         1) Вюрца                                                 3) Кучерова

         2) Зинина                                                4) Лебедева

А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного осуществления следующих превращений

                             С2H5Cl → С2Н5ОН → С2Н5ОNa

         1) KOH, NaCl                                          3) KOH, Na

         2) HOH, NaOH                                         4) O2, Na

А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 2 л бутана

          1) 2 л                                                                3) 5 л

          2) 8 л                                                        4) 4 л

В 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического вещества и классом, к которому оно относится

         А) С5Н10О5                                              1) алкины

         Б) С5Н8                                                      2) арены

         В) С8Н10                                                    3) углеводы

         Г) С4Н10О                                                 4) простые эфиры

                                                                             5) многоатомные спирты

В 2. Фенол реагирует с

       1) кислородом

       2) бензолом

       3) гидроксидом натрия

       4) хлороводородом

       5) натрием

       6) оксидом кремния (ΙV)

В 3. И для этилена, и для бензола характерны:

        1) реакция гидрирования

        2) наличие только π-связей в молекулах

        3) sp2-гибридизация атомов углерода в молекулах

        4) высокая растворимость в воде

        5) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра (Ι)

        6) горение на воздухе

В 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля углерода в котором   83,3%, а относительная плотность паров по водороду 36 ________

С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

        превращения по схеме

                           СаС2 → С2Н2 → С6Н6  → С6Н5NO2 → С6Н5NН2

                                            ↓

                                          С2Н4 → С2Н5ОН

С 2. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 46 г  50% раствора муравьиной кислоты и этилового спирта, если выход

        продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....