Конспект урока "Кислоты" - 8 класс
план-конспект занятия по химии (8 класс) на тему

Тиунова Людмила Владимировна

Данный урок проводится  в разделе классы неорганических веществ. Является звеном в познании места кислот в разнообразии неорганических веществ. Подготавливает учащихся к пониманию генетической связи между классами неорганических веществ.

Цель урока: Создать условия для осознанного усвоения учащимися знаний о кислотах, их составе, номенклатуре  и классификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kisloty_8_klass.rar19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока химии в 8 классе.

Тема «Кислоты»

Тиунова Людмила Владимировна, учитель высшей категории, МБОУ «Гайнская СОШ», п.Гайны, Гайнский район,Пермский край

Данный урок проводится  в разделе классы неорганических веществ. Является звеном в познании места кислот в разнообразии неорганических веществ. Подготавливает учащихся к пониманию генетической связи между классами неорганических веществ.

Цель урока: Создать условия для осознанного усвоения учащимися знаний о кислотах, их составе, номенклатуре  и классификации.

Задачи урока.

Образовательная:

Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое  кислоты, каков их состав, названия представителей класса кислот, научились по формуле отличать кислоты от других веществ.

Развивающая:

Создать условия для формирования УУД: эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение,  умение делать выводы и для сотрудничества.

Воспитательные:

Продолжить формирование личностных УУД: диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах, правила работы с веществами.

Принципы отбора материала:

- актуальность,

- доступность,

- научность,

- постепенность и последовательность,

- интеграция областей науки (биология, химия, ОБЖ, математика)

Принципы организации образовательной деятельности:

- компетентностный подход,

- деятельностный подход,

- исследование.

Прогнозируемые результаты:

Личностные результаты: профессиональная ориентация, личностное самоопределение.

Метапредметные результаты: владение учащимися умениями выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Предметные результаты: понимание связи строения молекулы и принадлежности к определённому классу неорганических веществ, места и роли кислот в жизни человека.

Тип урока – урок изучения нового материала с применением знаний и умений.

Приёмы обучения: презентация, работа с карточками, обработка информации,  ведение беседы, самостоятельная познавательная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Оборудование к уроку: компьютер, карточки с формулами, наборы пронумерованных пробирок с разными веществами,  лакмус, метилоранж, универсальная индикаторная бумага, химические стаканы.

Технологии, используемые на уроке: ИКТ, исследование, ТРКМ, уровневая дифференциация.

Ход урока

Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент.

1 мин

Мы  продолжаем изучать большую тему классы неорганических веществ и изучили два класса веществ. Какие?

Мотивация учащихся к деятельности. Отвечают, какие классы веществ им известны.

Актуализация

3 мин

У вас на столе лежат карточки с формулами различных веществ. (Дубль на доске). Сгруппируйте карточки с известными вам веществами. Мотивируйте свой выбор. (см. приложение 3)

Группируют карточки с формулами оксидов и оснований.

Комментируют свои ответы. (выборы)

2 человека у доски

Группы формул показывают умение учащихся применять знания, полученные на предыдущих уроках о классах веществ.

Погружение в тему

5 мин

На столе (доске) остались карточки с неизвестными веществами. Чем похожи формулы оставшихся веществ?

Игра «верю» - «не верю»

Презентация: на слайдах предлагаются 5 утверждений о кислотах. (см. приложение 1)

Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы:

-на первом месте водород,

-есть кислород,

-состоит из трёх элементов…

Это кислоты.

Совместно формулируется определение «кислоты», затем записывается определение в тетрадь

Учащиеся соглашаются или не соглашаются с предлагаемыми утверждениями.

На данном этапе учащиеся совершенствуют умения сравнивать, анализировать, строить предположения.

Исследование

3 мин

Пять пронумерованных пробирок. С помощью индикаторов определить, в каких находятся кислоты.

Учащиеся с помощью индикаторов определяют, в каких пробирках находятся кислоты. Задания задаются по группам. Затем отчитываются по результатам исследования.

Учащиеся совершенствуют умение работать с химическим оборудованием,

сопоставлять, делать выводы.

Целеполага-ние.

5 мин

Предлагается заполнить два первых столбца таблицы: знаю – хочу узнать – узнал. Учащиеся заполняют столбцы «знаю» и «хочу узнать», затем озвучивают свои записи.

Учащиеся формулируют и  записывают предложения в таблице.

Совместно формулируется цель урока

-Научиться отличать формулы кислот от формул других  веществ.

Познакомиться с формулами и названиями кислот.

На данном этапе учащиеся совершенствуют умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу.

Изучение нового материала.

10 мин

Заполните таблицу «Формулы кислот и солей».

Заполняются 1-4 колонки. Пример 3 кислоты совместно. (см. приложение 2)

Классификация кислот.

Посмотрите на формулы кислот. Чем отличаются формулы друг от друга?

Учитель пишет схему на доске.

Домашнее задание:

Выучить 5 формул кислот (желающие могут выучить 11 кислот), § 32, сообщение или презентация «Кислоты в моём доме» (желающие).

Учащиеся заполняют таблицу с помощью карточек-подсказок.

По числу атомов водорода:

Одноосновные,

Двуосновные,

Трёхосновные.

(заполняют схему)

По наличию кислорода:

Кислородосодержащие,

Бескислородные.

(заполняют схему)

Учащиеся совершенствуют умение извлекать необходимую информацию, отбирать, сопоставлять, делать выводы.

Используется элемент технологии дифференциации по степени самостоятельности работы учащихся.

Применяется технология уровневой дифференциации по объёму учебного материала.

Первичное закрепление

3 мин

Рефлексия.

1 мин

Из формул, приведённых на слайде, найдите формулы кислот. Ответ обоснуйте. (см. приложение 1)

Химические предприятия Пермского края, производящие кислоты. (см. приложение 1)

Заполнение таблицы «Что узнал?»

Находят формулы кислот и устно отвечают

Производится первичное закрепление материала

Профессиональная ориентация на химические профессии, использование местного материала.

Учащимся необходимо проанализировать урок  с т.з. личностных результатов, полученных в ходе него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...