Контрольная "НЕМЕТАЛЛЫ" 9 КЛАСС
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Бондаренко Марина Викторовна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА  по теме ""НЕМЕТАЛЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon .46 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

№1

Дайте характеристику элементу-неметаллу:  углерод (укажите порядковый номер, заряд ядра число протонов, нейтронов, электронов, номер группы, номер периода, электронное строение атома и возможные степени окисления его в соединениях. Приведите примеры.)

№2

Напишите уравнения реакций для переходов:

С → СН4 → С02 → СаС03 → СаСl2 → СаС03.

№3

Дайте характеристику реакции N2 + ЗН2 → 2NH3 + Q по всем изученным признакам классификации. Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.

№4

В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: 

Сu + HNO→ Cu(N03)2 + NO + H20.

№5

При взаимодействии магния массой 1,2 г с раствором серной кислоты получили соль массой 5, 5 г. Определите выход продукта реакции (%)

Вариант 2

№1

Дайте характеристику элементу-неметаллу:  кислород (укажите порядковый номер, заряд ядра число протонов, нейтронов, электронов, номер группы, номер периода, электронное строение атома и возможные степени окисления его в соединениях. Приведите примеры.)

№2

Напишите уравнения реакций для переходов:

N2 → Li3N → NO → N02 → HN03 → Cu(N03)2.

№3

Дайте характеристику реакции 2NO + 02 2N02 + Q по всем изученным признакам классификации.

Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.

№4

В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

Сu + HNO→ Cu(N03)2 + N02 + H20.

№5

Вычислите массу карбида кальция, образовавшегося при действии угля на оксид кальция массой 16,8 г, если выход составляет 80%.

Вариант 3

№1

Дайте характеристику элементу-неметаллу:  кремний  (укажите порядковый номер, заряд ядра число протонов, нейтронов, электронов, номер группы, номер периода, электронное строение атома и возможные степени окисления его в соединениях. Приведите примеры.)

№2

Напишите уравнения реакций для переходов:

S → FeS → S02 → S03 → H2S04 → BaS04

№3

 Дайте характеристику реакции С02 + С → 2С0 – Q по всем изученным признакам классификации.

Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.

№4

 В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: Zn + Н24(конц0 → ZnS04 + H2S↑ + H20.

№5

Карбонат натрия взаимодействует с соляной кислотой. Вычислите, какую массу карбоната натрия нужно взять для получения оксида углерода (IV) объёмом 28,56 л (н. у.). Практический выход продукта 85%

Вариант 4

№1

Дайте характеристику элементу-неметаллу:  сера  (укажите порядковый номер, заряд ядра число протонов, нейтронов, электронов, номер группы, номер периода, электронное строение атома и возможные степени окисления его в соединениях. Приведите примеры.)

№2

Напишите уравнения реакций для переходов:

Si → Mg2Si → Si02 → Na2Si03 → H2Si03 → Si02

№3

Дайте характеристику реакции Н20(пар) + СО → Н2 + С02 – Q по всем изученным признакам классификации. Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.

№4

В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: NH3 + CuO → N2 + Сu + Н20.

№5

При взаимодействии натрия количеством вещества 0, 5 моль с водой получили водород объёмом 4,2 л (н. у.). Вычислите практический выход газа (%).

Вариант 5

№1

Дайте характеристику элементу-неметаллу:  фосфор  (укажите порядковый номер, заряд ядра число протонов, нейтронов, электронов, номер группы, номер периода, электронное строение атома и возможные степени окисления его в соединениях. Приведите примеры.)

№2

Напишите уравнения реакций для переходов:

P → PCl3 → H3PO4 → K3PO4 → Ag3PO4 → H3PO4

№3

Дайте характеристику реакции SO2+H2O ↔ Н2SO3 + Qпо всем изученным признакам классификации. Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.

№4

В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: 

      HCl + PbO2→Cl2 + PbCl2 + H2O

№5

Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 г, если практический выход хрома составляет 95 %.

Вариант 6

№1

Дайте характеристику элементу-неметаллу:  азот (укажите порядковый номер, заряд ядра число протонов, нейтронов, электронов, номер группы, номер периода, электронное строение атома и возможные степени окисления его в соединениях. Приведите примеры.)

№2

Напишите уравнения реакций для переходов:

SO2 → Na2SO3 → NaHSO3 → Na2SO3 → SO2 → Na2SO3

№3

Дайте характеристику реакции  2Сu+ О↔ 2СuО- Q по всем изученным признакам классификации. Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.

№4

В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: 

H2S+ HNO3 → H2SO4+ NO+ H2O

№5

Определите, какая масса мели вступит в реакцию с концентрированной серной кислотой для получения оксида серы (IV) объёмом 3 л (н.у.), если выход оксида серы (IV) составляет 90%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....