Разработка урока по теме Азот 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Абашкина Надежда Павловна

Разработка урока по инновационной технологии АСО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_azot.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока  по технологии  АСО

Тема урока: «Азот. Положение  в периодической системе химических элементов. Строение атома, молекулы азота. Физические и химические свойства»

Цели:

Воспитательная: создание условий для воспитания  у учащихся самостоятельности,  активности при работе в парах и при индивидуальной работе, а также при выполнении разноуровневой самостоятельной работы.

Развивающая: создание условий для развития интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых заданий.

Образовательная: организовать деятельность  учащихся на усвоение:

Знаний:

Положение азота в ПСХЭ.

Строение атома азота, строение молекулы азота

Физические и химические свойства азота, применение и получение.

Умений:

Характеризовать азот по  положению в ПСХЭ, давать сравнительную характеристику азота, как элементу 5 группы

Записывать  уравнения реакций подтверждающих его химические свойства

Давать характеристику азоту как простому веществу.

Давать оценку собственным умениям

Навыков:

Работать в парах сменного состава при ответе на устные вопросы

Самостоятельной работы при выполнении заданий с адаптацией и перехода с одного уровня на другой

Тип урока: изучение нового материала

Метод: частично-поисковый

Модель урока:

                                                                                                             

                                                                                                                                 ИВУ

      Работа в парах сменного состава

        

      Индивидуальная работа                               Разноуровневая

                                                                                  сам.раб.  

                                                                                  Самоконтроль

                                                                                  Самооценка                  

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Оргмомент (1 мин)

Готовит учащихся на работу по АСО

Готовятся к получению информации на доске, готовятся к выполнению заданий.

2. Объявление темы и целей урока(1 мин)

Объявляет  и записывает тему урока и цели

Готовятся к восприятию материала, знакомятся с темой и целями на доске и готовят лист заданий

3.Информационный ввод учителя (12 мин)

 Дает информацию об истории открытия азота?

Задает вопросы учащимся:

- Какое значение имеет азот для существования жизни на земле?

-Распространение его в природе.

-Почему дословный перевод «безжизненный»?

-Что вы знаете об элементе азоте? Дайте его  характеристику по положению в периодической системе.

-Составьте электронную формулу и электронную схему строения атома азота.

-Определите характерные степени окисления.

-Почему химический элемент азот имеет высокую реакционную способность?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

4. Устная работа в парах сменного состава (8 мин)

Раздает задания парам сменного состава и организует работу в парах с целью закрепления введенного материала,

проводит консультацию в процессе работы.

Работают в парах сменного состава с заданиями, отвечая  друг другу на предложенные вопросы, консультируются, если это необходимо с учителем.

5.Разноуровневая самостоятельная работа (задания с адаптацией)

(10 мин)

Раздает индивидуальные задания для самостоятельной работы,

работает индивидуально по проверке знаний по теме, ставит оценки в листе оценки знаний и контролирует возможность перехода с одного уровня на другой

Работают по индивидуальным заданиям, продолжают работу по следующему уровню, если есть желание, отвечают на индивидуальные вопросы учителя

6. Самопроверка и самооценка (5 мин)

Организует самопроверку и самооценку знаний

Работают по алгоритму самопроверки, оценивают себя

7. Подведение итогов урока (3 мин)

Подводит итоги индивидуальной разноуровневой самостоятельной работы,

объясняет алгоритм выполнения домашнего задания,

подводит итоги достижения целей

Сообщают учителю результаты самопроверки, отмечают результаты в листе знаний, знакомятся с алгоритмом выполнения домашнего задания и подводят итоги достижения целей

Содержание урока:

Беседа (информация  приобретается учеником  при ответе на вопросы).

Вопросы:

  • Какое значение имеет азот для существования жизни на земле? Распространение его в природе.
  • Почему дословный перевод «безжизненный»?
  • Что вы знаете об элементе азоте? Дайте его характеристику согласно положения в периодической системе.
  • Составьте электронную формулу и электронную схему строения атома азота.
  • Определите характерные степени окисления.
  • Почему химический элемент азот имеет высокую реакционную способность?
  • На каких физических и химических  свойствах азота основаны области его применения? Заполните таблицу.

Заполняют электрические лампы.

Производство аммиака

Хранение препаратов (крови) в жидком азоте.

Задания для устных ответов в парах сменного состава:

Задание 1:

  • Расскажите  об азоте как о простом веществе.
  • Расскажите о физических свойствах азота.

Задание 2:

  • Какое количество электронов на внешнем уровне у атома азота?
  • Какие степени окисления может проявлять азот в соединениях?
  • Выберите  с какими из перечисленных  соединений может  взаимодействовать азот?

Водород,  кислород, натрий, литий, кальций, фтор, вода, серная кислота, гидроксид натрия.

Задание 3:

  • Как получают азот в промышленности  и в лаборатории?  Напишите уравнения реакций.

Задание 4:

  • Расскажите о применении азота.
  • На каких свойствах азота основано его  применение.
  • Расскажите о круговороте азота в природе.

Лист заданий для учащихся:

  • Выберите, какого уровня задания вы будете выполнять.
  • Делайте их на предложенных специальных листах.
  • Если вы хотите иметь оценку «4» или «5», то сначала выполните подчеркнутые примеры из 1 уровня, а затем приступайте ко 2 или 3 уровню.

Разноуровневые задания для самостоятельной работы (задания с адаптацией)

1 уровень (на «3»):

Закончить предложенные схемы возможных реакций:

  • N2+O2
  • N2+H2
  • N2+Li
  • N2+Ca

2 уровень (на «4»):

Составить уравнения  возможных реакций на предложенные схемы и разобрать их как о.в.р.:

  •    азот + водород
  •   азот + оксид натрия
  •    азот + кислород
  •    азот + оксид меди
  •    азот + литий
  •    азот +  кальций

3 уровень (на «5»):

1.Привести два  примера на соответствующие схемы реакций и определить скорость и условия протекания данных реакций:

  • N0→N+2
  • N0→N-3

2.Составить уравнения возможных реакций на предложенные схемы и дать названия продуктам реакций.

  • азот +фтор
  • азот + иод

Самопроверка:

Сравните правильность выполнения ваших заданий с образцом, данным учителем,  исправьте ошибки,  поставьте себе оценку по предложенной шкале оценок за правильные задания.

Домашнее задание: выполните домашнее задание, которое вас заинтересует и которое даст вам возможность достичь целей, поставленных на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Азот"

В презентации отражены строения атома азота, нахождение его в природе, свойства азота и его соединений. Для закрепления материала в презентацию включена проверочная работа...

Методическая разработка урока по теме "Азот"

Этот материал поможет в оригинальной форме провести урок химии в 9 классе по не очень насыщенной интересным химическим материалом теме....

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

краткий конспект урока по теме "Азот"

Краткий конспеки для подготовки по теме Азот...

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений"

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе...

Разработка урока химии в 9 классе по теме Азот" с использованием технологии творческих мастерских.

Разработка урока химии в 9 классе по теме Азот" с использованием технологии творческих мастерских....

Вопросы к обобщающему уроку по теме "Азот и фосфор" - 9 класс

обобщающий урок в форме интеллектуальной игры. Работа в группах постоянного состава по типу игры "Что? Где? Когда?"...