Задания формативного оценивания
план-конспект занятия по химии (7 класс) на тему
Задания по формативному оцениванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания формативного оценивания | 222.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания формативного оценивания раздела
7.4B Геологические химические соединения.
1. Какой металл, встречается в природе только в виде соединений.
- Золото
- Калий
- Медь
- Платина
A | B | C | D |
2. Большинство металлов входит в состав минеральных руд.
W Бокситы - оксид алюминия | Y Гематит - оксид железа (III) |
(a) (i) Определите металлы W ……….Y………..
(ii) Каким методом извлекают эти металлы из руд?
Металл W можно извлечь …………………………………………………………
Металл Y можно извлечь ………………………………………………………….
(b) Приведите пример металла, встречающегося в природе в самородном состоянии
3. Ученица использует разбавленную соляную кислоту, чтобы протестировать четыре образца горной породы, W, X, Y и Z.
С помощью пипетки она капает на каждый образец раствор кислоты, как показано на рис. 4.1 и записывает наблюдения.
Рисунок 3.1
Её наблюдения приведены в таблице 4.1.
Таблица 3.1
горная порода | внешний вид, перед добавлением кислоты. | реакция с кислотой. |
W | светло-серый | выделяется углекислый газ |
X | белый | видимых изменений нет |
Y | зелёный | выделяется углекислый газ |
Z | тёмно-серый | видимых изменений нет |
Ответьте на предложенные ниже вопросы, используя таблицу 3.1
(a) (i) Какие горные породы являются карбонатными? Ответ объясните.
Горная порода …………………………………..
Объяснение ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
(ii) Предложите и объясните, в составе, какой горной породы содержится соединение, карбонат меди (II).
Горная порода …………………………………..
Объяснение ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
(b) Металл медь может быть извлечён из карбоната меди (II) в два этапа, как показано на рисунке 4.2.
Рисунок 3.2
(i) Реакция стадии 1 является примером термического разложения.
Опишите, действие, которое приведёт к вступлению карбоната меди (II) в реакцию.
…………………………………………………………………………………………
(ii) Чёрное, твердое вещество Q смешивают с монооксидом меди, полученным в стадии 1.
Реакция на стадии 2 происходит, когда эту смесь нагревают.
Запишите словесное уравнение этой реакции, используя правильное химическое название вещества Q.
+ → +
(iii) Назовите тип химической реакции в (ii) и кратко объясните ответ.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. График показывает, как изменилось содержание углекислого газа в атмосфере за последние 160 000 лет.
Рисунок 4.1
(a) Предложите одну деятельность человека, которая вызывает увеличение содержания углекислого газа в атмосфере.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...............
(b) Объясните, каким образом информация на рис. 4.2 предполагает, что деятельность человека не являются полностью виноваты в увеличении концентрации углекислого газа в атмосфере
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
(с) Объясните, почему множество людей обеспокоены увеличением содержания углекислого газа в атмосфере.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….........................
№ | Критерии оцениваня | Дескриптор |
Ученик | ||
1 | Понимать, что в земной коре содержится много полезных химических соединений | Понимает, что металл калий встречается в природе в виде соединений. |
2 | Понимать, что руды состоят из металлов и их соединений | Определяет металлы алюминий и железо, входят в состав руды, по названию руды. |
Знает методы извлечения металлов из руд восстановление и электролиз | ||
Приводит пример, металла встречающегося в природе в самородном состоянии золото или платина | ||
3 | Моделирует процессы добычи полезных ископаемых, и понимает связь с промышленными процессами | Определяет карбонатные породы W и Y |
Записывает, признак карбонатной породы выделение газа. | ||
Определяет руду по соединению, входящему в её состав Y. | ||
Окрещенная, зелёная | ||
(Сильное) нагревание | ||
Монооксид меди + углерод → медь + диоксид углерода | ||
монооксид меди теряет кислород. | ||
Даёт определение горной породы | ||
4 | Понимает влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду | Сжигание ископаемого топлива |
Образуется кислотный оксид – углекислый газ | ||
Глобальное потепление, парниковый эффект, увеличение парникового эффекта, результат повышение уровня моря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"
В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...
Мастер-класс по коучингу на тему "Формативное оценивание-важный фактор процесса преподавания и обучения"
Данная разработка поможет коучам провести сессию о видах оценивания в современном образовании.Подробное изложение методов, целей и задач послужит готовым материалом для тренинга.Также имеется и рефлек...
коучинг "Формативное оценивание"
разработка-конспект коучинга с приложениями....
Доклад на МО "Формативное оценивание"
laquo;Формативное оценивание - как путь повышения качества знаний»...
Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс
Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...
Формативное оценивание как один из подходов к современному оцениванию образовательных результатов на уроках русского языка в рамках ФГОС
Материал может быть использован для проведения методических объединений....
«Разработка проверочного задания по оцениванию уровня сформированности глобальных компетенций»
Данная разработка , является проектом по защите на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания...