Задания формативного оценивания
план-конспект занятия по химии (7 класс) на тему

Задания по формативному оцениванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания формативного оценивания222.76 КБ

Предварительный просмотр:

Задания формативного оценивания раздела

7.4B Геологические химические соединения.

1. Какой металл, встречается в природе только в виде соединений.

  1. Золото
  2. Калий
  3. Медь
  4. Платина

A

B

C

D

                                     

2. Большинство металлов входит в состав минеральных руд.

W Бокситы - оксид алюминия

Y Гематит - оксид железа (III)  

msotw9_temp0

msotw9_temp0

(a) (i) Определите металлы W ……….Y………..

 (ii) Каким методом  извлекают эти металлы из руд?

Металл W можно извлечь …………………………………………………………

Металл Y можно извлечь ………………………………………………………….

(b) Приведите пример металла, встречающегося в природе в самородном состоянии

3. Ученица использует разбавленную соляную кислоту, чтобы протестировать четыре образца горной породы, W, X, Y и Z.

С помощью пипетки она капает на каждый образец раствор кислоты, как показано на рис. 4.1 и записывает наблюдения.

Рисунок 3.1

Её наблюдения приведены в таблице 4.1.

Таблица 3.1

горная порода

внешний вид, перед добавлением кислоты.

реакция с кислотой.

W

светло-серый

выделяется углекислый газ

X

белый

видимых изменений нет

Y

зелёный

выделяется углекислый газ

Z

тёмно-серый

видимых изменений нет

Ответьте на предложенные ниже вопросы, используя таблицу 3.1

(a) (i) Какие горные породы являются карбонатными? Ответ объясните.

Горная порода …………………………………..

Объяснение ………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

(ii) Предложите и объясните, в составе, какой горной породы содержится соединение, карбонат меди (II).

Горная порода …………………………………..

Объяснение ………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

 (b) Металл медь может быть извлечён из карбоната меди (II) в два этапа, как показано на рисунке 4.2.

Рисунок 3.2

(i) Реакция стадии 1 является примером термического разложения.

Опишите, действие, которое приведёт к вступлению карбоната меди (II) в реакцию.

…………………………………………………………………………………………

(ii) Чёрное, твердое вещество Q смешивают с монооксидом меди, полученным в стадии 1.

Реакция на стадии 2 происходит, когда эту смесь нагревают.

Запишите словесное уравнение этой реакции, используя правильное химическое название вещества Q.

                         +                                →                                   +

 (iii) Назовите тип химической реакции в (ii) и кратко объясните ответ.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. График показывает, как изменилось содержание углекислого газа в атмосфере за последние 160 000 лет.

Рисунок 4.1

(a) Предложите одну деятельность человека, которая вызывает увеличение содержания углекислого газа в атмосфере.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...............

(b) Объясните, каким образом информация на рис. 4.2 предполагает, что деятельность человека не являются полностью виноваты в увеличении концентрации углекислого газа в атмосфере

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 (с) Объясните, почему множество людей обеспокоены увеличением содержания углекислого газа в атмосфере.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….........................

Критерии оцениваня

Дескриптор

Ученик

1

Понимать, что в земной  коре содержится много полезных химических соединений

Понимает, что металл калий встречается в природе в виде соединений.

2

Понимать, что руды  состоят из металлов и их соединений

Определяет металлы алюминий и железо, входят в состав руды, по названию руды.

Знает методы извлечения металлов из руд восстановление и электролиз

Приводит пример, металла встречающегося в природе в самородном состоянии золото или платина

3

Моделирует процессы добычи полезных ископаемых, и понимает связь с промышленными процессами

Определяет карбонатные  породы W и Y

Записывает, признак карбонатной породы выделение газа.

Определяет руду по соединению, входящему в её состав Y.

Окрещенная, зелёная

(Сильное) нагревание

Монооксид меди + углерод → медь + диоксид углерода

монооксид меди теряет кислород.

Даёт определение горной породы

4

Понимает влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

Сжигание ископаемого топлива

Образуется кислотный оксид – углекислый газ

Глобальное потепление, парниковый эффект, увеличение парникового эффекта, результат повышение уровня моря.


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Понимает, что руды  состоят из металлов и их соединений

Не может определить металлы,  входящие в состав руды, по названию руды

Знает методы извлечения металлов из руд восстановление и электролиз

Объясняет методы извлечения металлов из руд, основываясь на активности металлов

Моделирует процессы добычи полезных ископаемых, и понимает связь с промышленными процессами

Не знает, этапов получения металла из руды

Знает этапы получения металлов из руд

Объясняет, на чём основаны этапы извлечения металлов из руд

Понимает, что в земной  коре содержится много полезных химических соединений

Не знает , что в земной  коре содержится много полезных химических соединений

Определяет известные полезные химические соединения в руде

Определяет руду по полезному химическому соединению и объясняет свой выбор.

Понимает влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

Не знает влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

Может назвать деятельность человека, влияющую, на окружающую среду.  

Называет результат деятельности человека на окружающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Мастер-класс по коучингу на тему "Формативное оценивание-важный фактор процесса преподавания и обучения"

Данная разработка поможет коучам провести сессию о видах оценивания в современном образовании.Подробное изложение методов, целей и задач послужит готовым материалом для тренинга.Также имеется и рефлек...

коучинг "Формативное оценивание"

разработка-конспект коучинга с приложениями....

Доклад на МО "Формативное оценивание"

laquo;Формативное оценивание - как путь повышения качества знаний»...

Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс

Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...

«Разработка проверочного задания по оцениванию уровня сформированности глобальных компетенций»

Данная  разработка , является проектом по защите  на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания...