Разработка урока" Кристаллические решетки" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Галимова Рамзия Равиловна

урок "Кристаллические решетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по химии50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии 8 класс

Кристаллические решетки

« В каждом камне отражено все величие природы и ее совершенство».

                                       Плиний старший

Цели урока:

  1. Повторить материал прошлого урока о веществах молекулярного и немолекулярного строения.
  2. Познакомиться с понятиями: «кристаллические вещества, кристаллические решетки» с помощью ИКТ.
  3. Научиться определять тип кристаллических решеток.

Цели воспитания: Продолжить формирование материалистического мировоззрения с точки зрения атомно-молекулярного учения.

Цели развития: Развивать мышление, самостоятельность, ответственность.

Задачи урока:

  1. Формирование важнейших химических понятий на основе атомно-молекулярного учения с помощью ИКТ.
  2. Совершенствование умений выделять главное и запоминать, сравнивать химические объекты, разъяснять смысл изученных понятий, говорить связно и доказательно.
  3. Подведение учащихся к доступным обобщениям о многообразии веществ.

План урока

  1. Проверка домашнего задания (10 мин.)
  2. Изучение нового материала с помощью компьютера (20 мин.)
  • Агрегатные состояния вещества
  • Аморфные и кристаллические вещества
  • Кристаллические решетки ( молекулярные, атомные, ионные, металлические)
  1. Выводы по теоретическому материалу (5 мин.)
  2. Выполнение упражнений (10 мин.)

Мультимедийные пособия: Химия 8-9кл. Базовый курс. МарГТУ, Химия 9 кл. Просвещение МЕДИА

.

Оборудование: Компьютер, проектор, кристаллические решетки металлов, графита, алмаза, кристаллы поваренной соли, медного купороса.

  1. Задание на доске: Выпишите отдельно формулы веществ молекулярного и немолекулярного строения: H2, KNO3, Cu, H2S, CO2, FeO, ZnS, O2, H2O, CuSO4, NaOH, CaCl2, N2

Проверка на другой стороне доски

Молекулярные                        Немолекулярные

 Вещества                                    вещества

H2                                                 KNO3

H2S                                                Cu

CO2                                                                       FeO

O2                                                  ZnS

H2O                                               CuSO4       

N2                                                                            NaOH

                                                       CaCl2  

Учащиеся берут другую пасту, сверяют с вариантом учителя и ставят себе оценку.

1-2 ошибки-4, 3-5 ошибок-3, 5ошибок-2.

В обычных условиях атомы и молекулы не существуют индивидуально. Они образуют вещества в соответствующем агрегатном состоянии.

  • Какие агрегатные состояния веществ вы знаете? (твердое, жидкое и газообразное)
  • Все ли вещества могут иметь 3 агрегатных состояния? (все, но при определенных условиях)

 При изменении агрегатного состояния не изменяется состав веществ, но изменяется структура (строение) веществ.

 Сегодня мы будем говорить о твердом агрегатном состоянии, т.к. большинство веществ при н.у. существуют именно в твердом агрегатном состоянии.

2.Изучение нового материала.

  • Включается фрагмент о делении веществ на кристаллические и аморфные.

(Учащиеся выписывают в тетрадь понятия кристаллических и аморфных веществ, примеры)

Обычно кристаллические вещества представляют собой поликристаллические образования- сростки более мелких кристаллов. Совершенные кристаллы имеют правильную форму (демонстрация моделей поваренной соли, пирита, снежинки). Это обстоятельство привело ученых к выводу, что образующие вещество частицы, расположены в кристалле закономерно. Сейчас послушайте и посмотрите фрагмент о кристаллических решетках. Запишите основные определения и примеры (определения можно выразить своими словами).

  • Включается фрагмент о кристаллических решетках ( атомные, молекулярные, ионные, металлические).

(Учащиеся заслушивают и выписывают в тетрадь понятия кристаллической решетки, узлов кристаллической решетки, ионной решетки, атомной, молекулярной, металлической, зависимость свойств веществ от строения кристаллической решетки, примеры).

3.Закрепление нового материала.

  Учащимся дается немного времени еще раз прочитать законспектированный материал (3 мин.). В это время учитель устанавливает на компьютере фрагменты кристаллических решеток ( программа просвещение МЕДИА).

  • Опрос по новому материалу, выводы:
  1. Какие вещества являются аморфными?
  2. Какие вещества являются кристаллическими?
  3. Что такое «кристаллическая решетка»?
  4. В каком агрегатном состоянии вещества имеют кристаллические решетки?
  5. Какие типы кристаллических решеток существуют?
  6. Как свойства веществ зависят от строения кристаллических решеток веществ?
  7. Как легко и быстро определить тип кристаллической решетки и предсказать свойства вещества? (по типу химической связи).

4.Упражнения.

  • Затем на компьютере демонстрируются модели кристаллических решеток. Учащиеся определяют тип кристаллической решетки.
  • На доске- Определить тип кристаллической решетки: Mg(NO3)2, H2S, Ag, KOH, алмаз (C), H2, NH3, CaSO4, Al, O2.
  • «Крестики-нолики» Выберите правильное решение (вещества с одним типом кристаллической решетки).

                                                         

KCl

N2O

Zn(OH)2

SO2

Na2S

NH3

Cl2

O2

MgSO4

CaCl2

H2O

Mg

KNO3

CO2

KOH

Ag

F2

HCl

                                                                                                           

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

       

  • Задача: Выведите формулу химического соединения и определите тип кристаллической решетки.

  W (P)=91%,   W (H)=9%               PxHy -?

Решение:   X:Y=91/31:9/1=3:9=1:3           PH3  - молекулярная кристаллическая решетка.

Домашнее задание: Пар.22, упр.1-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"

Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока:  урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....