КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 8 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
К УЧЕБНИКУ Г.Е.РУДЗИТИСА, Ф.Г. ФЕЛЬДМАНА, СООТВЕСТВУЕТ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl.docx | 68.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ХИМИЯ 8 КЛ. 68 ЧАС.
Раздел программы. | Тема Примерное содержание. | Образовательные результаты:предметные, метапредметные и личностные, выраженные в действиях | ||
№ № | Раздел 1. Первоначальные химические понятия( 21 ч) | |||
Тема 1.1. Предмет химии ( 6 ч ) | ||||
1 | 1. 1. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства | Основные понятия. Химия, вещество, тело, свойства веществ. | Предметные. Знать определение предмета химии. Уметь различать вещества и физические тела. Выявлять черты сходства и различия различных веществ. Метапредметные. Уметь понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Развивать умения самостоятельно работать с различными информационными ресурсами, формулировать выводы. Личностные. Формировать: мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; основы экологической культуры. Основные виды деятельности учащихся. Различать предметы изучения естественных наук. Описывать физические свойства веществ. | |
2 | 2. 2. Методы познания в химии | Основные понятия. Научные методы: наблюдение, описание, эксперимент, измерение, моделирование | Предметные. Знать основные методы исследования, используемые в химии. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Метапредметные. Понимать значение терминов: теория, эксперимент, индуктивные и дедуктивные способы рассуждений. Развивать умение формулировать выводы. Личностные. Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности. Основные виды деятельности учащихся. Знакомиться с лабораторным оборудованием. | |
3 | 3. 3. Практическая работа №1.Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории | Научить приёмам безопасного обращения с простейшим лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой, пробирками, колбами и т. д. | Предметные. Знать правила безопасной работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание в открытом пламени. Знать, какое строение имеет пламя спиртовки. Уметь оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы. Основные виды деятельности учащихся. Пользоваться лабораторным оборудованием, нагревательными приборами, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. | |
4 | 4. 4. Чистые вещества и смеси. | Основные понятия. Чистое вещество, смесь, фильтрование, фильтрат, фильтр, отстаивание, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. | Предметные. Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. Уметь описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки. Метапредметные.Формировать умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования. Личностные. Развивать коммуникативную компетентность, уважать иную точку зрения при обсуждении результатов выполненной работы. Основные виды деятельности учащихся. Проводить химический эксперимент, учиться разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания, а также с помощью магнита. | |
5 | 5. 5. Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | Научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчёт о химическом эксперименте. | Предметные. Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать. Метапредметные. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные. Развивать коммуникативную компетентность, формировать умение уважать иную точку зрения при обсуждении результатов выполненной работы. Основные виды деятельности учащихся. Проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов. | |
6 | 6. 6. Физические и химические явления. Химические реакции. | Основные понятия. Физические явления. Химические явления (химические реакции) | Предметные. Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций. Метапредметные. Формировать умения ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Развивать коммуникативную компетентность, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы. Основные виды деятельности учащихся. Учиться наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой. | |
Тема 1.2. Первоначальные химические понятия(15 ч) | ||||
7 | 1. Атомы, молекулы и ионы. | Основные понятия. Атом, молекула, ионы, протоны, нейтроны, электроны. | Предметные. Понимать смысл понятий «атом», «молекула», «ион». Знать, как устроен атом. Метапредметные. Формировать умение преобразовывать текстовую информацию в схему. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Основные виды деятельности учащихся. Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы, схематично изображать строение атома на основ | |
8 | 2. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки | Основные понятия. Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки: атомные, молекулярные, ионные. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Предметные. Знать три агрегатных состояния вещества, типы кристаллических решёток. Уметь отличать кристаллические вещества от аморфных. Уметь по физическим свойствам определять, какое строение имеет вещество — молекулярное или немолекулярное. Метапредметные. Формировать и развивать компетентности в области использования информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Личностные. Формировать познавательную и информационную культуру, в том числе навыки самостоятельной работы с книгами, техническими средствами информационных технологий. Основные виды деятельности учащихся. Уметь различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения», по физическим свойствам вещества определять тип его кристаллической решётки | |
9 | 3. Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | Основные понятия. Простое вещество, сложное вещество, химический элемент, металлы, неметаллы. | Предметные. Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы. Метапредметные. Формировать умение формулировать выводы и заключения. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность и уважение к иной точке зрения при обсуждении результатов выполненной работы. Основные виды деятельности учащихся. Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду | |
10 | 4. Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | Основные понятия. Знаки химических элементов, атомная единица массы, относительная атомная масса. | Предметные. Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Уметь находить значение относительной атомной массы. Метапредметные. Формировать умение применять знаки и символы химических элементов для решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Осваивать правила поведения при работе в группах. Основные виды деятельности учащихся. Находить значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева | |
11 | 5. Закон постоянства состава веществ | Основные понятия. Закон постоянства состава веществ | Предметные. Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь производить расчёты на основе этого закона. Метапредметные. Уметь устанавливать аналогии, решать задачи по предложенному алгоритму. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, умение осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Основные виды деятельности учащихся. Производить расчёты на основе закона постоянства состава веществ. | |
12 | 6. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | Основные понятия. Химическая формула, качественный и количественный состав вещества, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса, формульная единица, относительная формульная масса. | Предметные. Знать определение понятия «химическая формула», что обозначает индекс в химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать по данной формуле качественный и количественный состав вещества. Метапредметные. Формировать умения рассуждать логически, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Научиться записывать химические формулы, вычислять относительную молекулярную массу вещества. | |
13 | 7 Массовая доля химического элемента в соединении. | Основные понятия. Массовая доля химического элемента. | Предметные. Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов. Метапредметные. Формировать умения устанавливать аналогии, использовать алгоритмы для решения учебных и познавательных задач. Основные виды деятельности учащихся. Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов | |
14 | 8. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | Основные понятия. Валентность, бинарные соединения, оксиды. | Предметные. Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность элементов по формулам бинарных соединений. Знать валентность некоторых химических элементов. Метапредметные. Формировать умение работать по алгоритму для решения учебных и познавательных задач. Основные виды деятельности учащихся. Определять валентность элементов в бинарных соединениях | |
15 | 9. Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | Составление формул соединений по валентности | Предметные. Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. Метапредметные. Формировать умения работать по алгоритму, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Основные виды деятельности учащихся. Составлять химические формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | |
16 | 10 Атомно-молекулярное учение. | Атомно-молекулярное учение. Основные положения АМУ. | Предметные. Знать основные положения атомно-молекулярного учения. Уметь иллюстрировать их примерами. Метапредметные. Формировать умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Личностные. Воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, усваивать правила поведения при работе в группах. Основные виды деятельности учащихся. Составлять конспект урока | |
17 | 11 Закон сохранения массы веществ. | Основные понятия. Закон сохранения массы веществ. | Предметные. Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Уметь иллюстрировать закон конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения. Метапредметные. Развивать мотивы и интересы учебной и познавательной деятельности, умения формулировать гипотезы, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные. Формировать представления об истории науки, о достижениях отечественных учёных. Основные виды деятельности учащихся. Иллюстрировать закон сохранения массы веществ конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы | |
18 | 12 Химические уравнения. | Основные понятия. Схема химической реакции, химическое уравнение | Предметные. Понимать смысл уравнений химических реакций. Изображать химические реакции с помощью химических уравнений. Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. Метапредметные. Формировать умения применять знаки и схемы, преобразовывать информацию для решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Основные виды деятельности учащихся. Составлять схемы химических реакций и преобразовывать их в уравнения химических реакций. | |
19 | 13. Типы химических реакций | Основные понятия. Реакции разложения, соединения, замещения | Предметные. Знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению. Метапредметные. Развивать умения обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Записывать уравнения химических реакций различного типа. Определять тип реакции по данному химическому уравнению. Проводить простейший химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности | |
20 | 14. Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | Проконтролировать знания по теме. | Предметные. Уметь применять полученные знания для решения учебных задач. Метапредметные. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Выполнять задание определённой сложности по пройденному материалу. | |
21 | 15. Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия». | Проконтролировать знания по теме. Для проведения контрольной работы необходимо подготовить задания, различающиеся по уровню сложности. | Предметные. Уметь применять полученные знания для решения учебных задач. Метапредметные. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Выполнять задание определённой сложности по пройденному материалу. | |
Раздел 2. Кислород. Водород(8 ч) | ||||
Тема 2.1. Кислород (5 ч) | ||||
22 | 1. Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода | Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе. Повторить, какие свойства относятся к физическим, какие — к химическим. Сформировать представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории. Основные понятия. Катализаторы | Предметные. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства и способы собирания кислорода. Метапредметные. Развивать умения работать по плану, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию. Основные виды деятельности учащихся. Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. | |
23 | 2 Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. | Основные понятия. Нормальные условия, горение, реакции окисления, оксиды, фотосинтез, круговорот кислорода в природе. | Предметные. Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углём и железом. Уметь составлять химические формулы оксидов и давать им названия. Уметь объяснять, как происходит круговорот кислорода в природе. Метапредметные. Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию. Основные виды деятельности учащихся. Исследовать свойства кислорода. Описывать состав, свойства и значение кислорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путём кислород. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов | |
24 | 3. Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств. | Ознакомить с одним из способов получения кислорода в лаборатории и его химическим свойством — способностью поддерживать горение. Научить собирать газ в сосуд вытеснением воздуха и воды. | Предметные. Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воды и вытеснением воздуха. Совершенствовать умение работать с простейшими нагревательными приборами. Метапредметные. Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, формулировать выводы. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Исследовать свойства кислорода. Проводить простейшие опыты: получение и собирание кислорода. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых опытов. | |
25 | 4.Озон. Аллотропия кислорода | Основные понятия. Аллотропия, аллотропные модификации, озоновый экран. | Предметные. Знать понятия «аллотропия», «аллотропные модификации». Уметь объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере. Метапредметные. Формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной деятельности, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, основы экологической культуры. Основные виды деятельности учащихся. Изучать свойства озона на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из разных источников для подготовки кратких сообщений. | |
26 | 5. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Сформировать понятие о воздухе как смеси, состоящей из простых и сложных веществ. Познакомить учащихся с экологическими проблемами, связанными с загрязнением воздуха, и показать необходимость охраны атмосферного воздуха. Основные понятия. Благородные газы | Предметные. Знать, какой состав имеет воздух. Понимать проблемы, связанные с охраной атмосферного воздуха. Метапредметные. Формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной деятельности. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, основы экологической культуры. Основные виды деятельности учащихся. Изучать состав воздуха на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из различных источников для подготовки кратких сообщений. | |
Тема 2.2. Водород. (3ч) | ||||
27 | 1. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом | Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере изучения водорода. Сформировать представления о способах получения и собирания водорода в лаборатории. Получение Нахождение в природе. Основные понятия. Водород, аппарат Киппа, соли.
| Предметные. Знать состав молекулы водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с водородом. Метапредметные. Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Личностные. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Основные виды деятельности учащихся. Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Соблюдать правила техники безопасности | |
28 | 2. Химические свойства водорода и его применение | Изучить химические свойства и применение водорода. Сформировать первые представления о реакциях восстановления и о водороде как восстановителе. Основные понятия. Гремучий газ, гидриды, восстановление. | Предметные. Описывать состав, свойства и значение простого вещества водорода. Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов. Метапредметные. Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Исследовать свойства водорода. Описывать состав, свойства и значение водорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём водород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Соблюдать правила техники безопасности | |
29 | 3. Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств. | Ознакомить с лабораторным способом получения водорода, проверкой водорода на чистоту, его физическими и химическими свойствами. Научить собирать газ в сосуд вытеснением воздуха и воды. | Предметные. Уметь собирать простейший прибор для получения газов, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, проверять водород на чистоту, собирать газ вытеснением воздуха и воды. Метапредметные. Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. Основные виды деятельности учащихся. Исследовать свойства водорода. Получать и собирать водород. Проверять водород на чистоту. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых опытов | |
Раздел 3. Вода. Растворы (7 ч) | ||||
30 | 1. Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. | Сформировать представления об анализе и синтезе на примере изучения состава воды. Сформировать представления о способах очистки природной воды. Основные понятия. Анализ, синтез, аэрация воды | Предметные. Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять понятия «анализ» и «синтез». Знать способы очистки воды. Метапредметные. Развивать умения устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить умозаключение и делать выводы, владеть устной речью, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные. Формировать и развивать экологическое мышление и основы экологической культуры, мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Основные виды деятельности учащихся. Выступать с сообщениями, сопровождаемыми презентацией. Самостоятельно работать с информацией. Осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде. | |
31 | 2. Физические и химические свойства воды. Применение воды. | Основные понятия. Гидроксиды металлов, основания. | Предметные. Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов. Метапредметные. Развивать умение применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Формировать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды. | |
32 | 3. Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | Основные понятия. Раствор, гидраты, взвесь, суспензия, эмульсия, растворимость, насыщенные и ненасыщенные растворы. | Предметные. Знать определения понятий «раствор», «растворимость», «суспензия», «эмульсия», «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор». Метапредметные. Развивать умения определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Наблюдать растворимость веществ в воде. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки кратких сообщений | |
33 | 4. Массовая доля растворенного вещества | Определение массовой доли растворенного вещества, формула. Решение задач на нахождение массовой доли растворенного вещества. Основные понятия. Разбавленный раствор, концентрированный раствор, массовая доля растворённого вещества. | Предметные. Знать определение массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе. Метапредметные. Развивать умения устанавливать аналогии, делать обобщения, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Личностные. Формировать осознанное уважительное отношение к одноклассникам, их труду. Основные виды деятельности учащихся. Рассчитывать массовую долю растворённого вещества в растворе, массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Оценивать выступления одноклассников по предложенным критериям | |
34 | 5. Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. | Сформировать умение готовить растворы с указанной массовой долей растворённого вещества, использовать химическую посуду, весы с разновесами. | Предметные. Уметь приготавливать раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. Метапредметные. Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Основные виды деятельности учащихся. Осуществлять расчёты для приготовления раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Пользоваться техническими весами и мерной посудой. Готовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества | |
35 | 6. Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, скорректировать знания по темам «Кислород», «Водород» и «Вода. Растворы». | Предметные. Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество», «физические свойства» и «химические свойства» на примере водорода и кислорода. Уметь собирать кислород и водород вытеснением воды и воздуха, рассматривать применение веществ в зависимости от их свойств. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, работать в группах. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, коммуникативную компетентность. Основные виды деятельности учащихся. Решать задачи на определение массовой доли раствора вещества в растворе, массы раствора вещества. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кислорода и водорода. Демонстрировать собирание кислорода и водорода вытеснением воздуха и воды | |
36 | 7. Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | Проконтролировать знания по темам «Кислород», «Водород» и «Вода. Растворы». Для проведения контрольной работы необходимо подготовить задания, различающиеся по уровню сложности. | Предметные. Уметь применять полученные знания. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. | |
Раздел 4. Количественные отношения в химии(5 ч) | ||||
37 | 1. Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | Основные понятия. Количество вещества, моль, число Авогадро, постоянная Авогадро, молярная масса. | Предметные. Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот. Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс. Уметь вычислять массу данного количества вещества. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Вычислять по химической формуле вещества его молярную массу. Вычислять количество вещества по известной массе и массу вещества по известному его количеству | |
38 | 2. Вычисления по химическим уравнениям. | Научить вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или известному количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ. | Предметные. Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массе одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ. Метапредметные. Развивать умения работать по алгоритму, самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Производить вычисления по химическим уравнениям, используя единицу измерения молярной массы (моль). химических задач | |
39 | 3. Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Сформировать представления о молярном объёме газов. Научить производить расчёты, используя закон Авогадро и следствие из него. Основные понятия. Закон Авогадро, молярный объём газов. | Предметные. Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объём определённого количества газа, а также количество, массу и число молекул газа исходя из объёма газа при нормальных условиях. Метапредметные. Развивать умения устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, формулировать выводы. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Вычислять объём определённого количества вещества газа, определённой массы газа, определённого числа молекул исходя из объёма газа при нормальных условиях | |
40 | 4. Относительная плотность газов | Основные понятия. Относительная плотность газа | Предметные. Знать определение относительной плотности газа и уметь производить расчёты, используя эту величину. Уметь рассчитывать по химическому уравнению массу, количество и объём вещества. Метапредметные. Развивать умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Вычислять относительную плотность газа и молярную массу вещества. Решать задачи по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «масса», «молярный объём», «количество вещества» | |
41 | 5. Объемные отношения газов при химических реакциях | Сформировать умение вычислять объёмы газов, участвующих в химических реакциях | Предметные. Уметь вычислять объёмы газов, участвующих в химических реакциях. Метапредметные. Развивать умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Производить вычисления по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «молярный объём», «количество вещества». | |
Раздел 5. Основные классы неорганических соединений (11 ч ) | ||||
42 | 1. Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | Систематизировать сведения об оксидах, углубить знания учащихся о классификации и химических свойствах оксидов. Научить доказывать оснóвный и кислотный характер оксидов. Основные понятия. Оснóвные оксиды, кислотные оксиды. | Предметные. Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь классифицировать оксиды по составу и свойствам, сравнивать основные и кислотные оксиды, прогнозировать химические свойства оксидов на основании их состава, доказывать основный и кислотный характер оксидов. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять понятия, делать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Составлять химические формулы оксидов по их названиям и валентности элементов. Записывать уравнения реакций получения оксидов. Доказывать основный и кислотный характер оксидов. | |
43 | 2. Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. | Сформировать представления о гидроксидах металлов. Обобщить и систематизировать знания об основаниях, их составе и способах получения. Начать формировать представления о реакциях обмена. Основные понятия. Гидроксиды, основания, щёлочи, гидроксогруппа, реакция обмена, электролиз. | Предметные. Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щёлочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять понятия, делать обобщения, классифицировать. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Составлять химические формулы гидроксидов по их названиям и валентности элементов. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности | |
44 | 3. Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. | Обобщить знания учащихся об основаниях, их химических свойствах. Сформировать понятие о реакции нейтрализации как частном случае реакции обмена. Основные понятия. Реакция нейтрализации, индикаторы, среда раствора (кислая, щелочная, нейтральная), известковое молоко. | Предметные. Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность. Основные виды деятельности учащихся. Сравнивать химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов | |
45 | 4. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Систематизировать знания учащихся о гидроксидах металлов. Начать формировать понятие «амфотерность». Научить доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов. Основные понятия. Амфотерные оксиды. Амфотерные гидроксиды | Предметные. Уметь экспериментально доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, формулировать выводы. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и учителем. Основные виды деятельности учащихся. Прогнозировать химические свойства вещества на основе его состава и строения. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | |
46 | 5. Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот | Обобщить и систематизировать знания о кислотах, их составе, классификации и номенклатуре. Основные понятия. Кислородсодержащие и бескислородные кислоты. Одно-, двух- и трёхосновные кислоты. Кислотные остатки. Структурные формулы кислот. | Предметные. Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Самостоятельно работать с книгой. Составлять химические формулы кислот и уравнения реакций получения кислот. | |
47 | 6. Химические свойства кислот | Систематизировать знания учащихся о химических свойствах кислот. Сформировать представления о ряде активности металлов. Основные понятия. Ряд активности металлов. | Предметные. Знать химические свойства кислот, правила техники безопасности при работе с кислотами. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность, знать историю химии и достижения отечественных учёных (Н. Н. Бекетов). Основные виды деятельности учащихся. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов | |
48 | 7. Соли :состав, классификация, номенклатура, способы получения | Обобщить и систематизировать знания о солях, их составе, классификации и способах получения. Основные понятия. Средние, кислые, основные соли | Предметные. Знать состав солей, их классификацию, номенклатуру и способы получения, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. Уметь составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Самостоятельно работать с учебником. Составлять химические формулы солей и уравнения реакций получения солей. | |
49 | 8. Свойства солей | Обобщить и систематизировать знания о химических свойствах солей. Основные понятия. Кристаллогидраты | Предметные. Знать физические и химические свойства солей, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность. Основные виды деятельности учащихся. Работать в группах. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | |
50 | 9. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | Обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся о классификации и химических свойствах веществ, относящихся к важнейшим классам неорганических соединений. Сформировать представления о генетической связи между этими классами. Основные понятия. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Предметные. Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества, иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность. Основные виды деятельности учащихся. Работать в группах. Определять принадлежность неорганического вещества к одному из изученных классов (оксиды, основания, кислоты, соли). Проводить химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | |
51 | 10. Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | Научить применять знания о свойствах основных классов неорганических соединений при экспериментальном решении задач. Сформировать практические умения по превращению веществ разных классов друг в друга. | Предметные. Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели работы, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, строить умозаключения и делать выводы. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. | |
52 | 11. Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | Проконтролировать знания по теме. | Предметные. Уметь использовать приобретённые знания. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Основные виды деятельности учащихся. Выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу | |
Раздел 6. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (7 ч ) | ||||
53 | 1. Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | Сформировать представления о классификации химических элементов на примерах естественных семейств щелочных металлов, галогенов, благородных газов. Основные понятия. Классификация элементов, семейства элементов (щелочные металлы, щелочноземельные металлы, галогены). | Предметные. Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов. Метапредметные. Развивать умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность. Испытывать чувство гордости по отношению к достижениям отечественных учёных (работы Д. И. Менделеева). Основные виды деятельности учащихся. Классифицировать химические элементы на металлы (щелочные и щелочноземельные), неметаллы, благородные газы. | |
54 | 2. Периодический закон Д. И. Менделеева. | Сформировать представления о периодичности в изменении свойств химических элементов. Показать, что открытый Д. И. Менделеевым периодический закон является фундаментальным законом природы. Основные понятия. Порядковый (атомный) номер элемента, периодический закон | Предметные. Знать формулировку периодического закона. Уметь приводить примеры периодического изменения свойств химических элементов и их соединений. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, использовать символы и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, коммуникативную компетентность. Основные виды деятельности учащихся. Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева. Описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа. | |
55 | 3. Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | Обобщить знания о структуре периодической системы химических элементов. Начать формирование умения характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице. Основные понятия. Периодическая таблица химических элементов, малые и большие периоды, группы: А-группа (главная подгруппа) и Б-группа (побочная подгруппа). | Предметные. Знать определения периода, группы, тенденции изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах и группах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице. Метапредметные. Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, умение организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками. Знать историю науки и достижения отечественных учёных (работы Д. И. Менделеева). Основные виды деятельности учащихся. Описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов. Объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ, образованных элементами 2-го и 3-го периодов, и высших оксидов этих элементов. Характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице | |
56 | 4. Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент | Обобщить знания учащихся о составе атома и атомного ядра. Раскрыть физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической таблице. Уточнить понятие «химический элемент». Сформировать представления об изотопах. Основные понятия. Радиоактивность, заряд ядра, массовое число, изотопы, химический элемент. | Предметные. Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома. Метапредметные. Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Основные виды деятельности учащихся. Характеризовать строение атома и состав атомных ядер. Объяснять, почему в периодической системе есть отступления от общего принципа и некоторые элементы расположены не в порядке возрастания их относительных масс. | |
57 | 5. Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | Сформировать представления об электронном строении атомов на примере 20 химических элементов периодической таблицы. Основываясь на теорию электронного строения атома, рассмотреть современную формулировку периодического закона. Основные понятия. Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны. | Предметные. Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения химических свойств элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Метапредметные. Развивать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Основные виды деятельности учащихся. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Объяснять причины и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений с точки зрения строения атомов. | |
58 | 6. Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | Сформировать представления о научно-практическом значении периодического закона. | Предметные. Знать значение периодического закона для обобщения и объяснения уже известных фактов и предсказания новых. Иметь представления о научно-практическом значении периодического закона. Метапредметные. Развивать умения осознанно использовать речевые средства для выражения мыслей, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью. Личностные. Воспитывать в себе российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству. Основные виды деятельности учащихся. Описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного. Осознавать, что научное открытие — результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений. Развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки. | |
59 | 7. Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.» | Обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся по теме. Проконтролировать знания и умения по теме. | Предметные. Знать зависимость свойств атомов химических элементов и их соединений от строения атома. Уметь характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, номера группы в периодической таблице. Метапредметные. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. Основные виды деятельности учащихся. Работать самостоятельно и в группах. | |
Раздел 7. Строение вещества. Химическая связь ( 9 ч ). | ||||
60 | 1. Электроотрицательность химических элементов | Сформировать представления об электроотрицательности. Показать учащимся, как изменяется электроотрицательность химических элементов в периодах и А-группах периодической таблицы. Основные понятия. Электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства. | Предметные. Знать определение электроотрицательности, характер изменения атомных радиусов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств в периодах и А-группах. Уметь сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. Метапредметные. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. Анализировать изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицательности элементов в А-группах и периодах. | |
61 | 2. Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, объяснить механизмы её образования. Научить составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Основные понятия. Химическая связь. Ковалентная связь (полярная и неполярная), общая электронная пара, электронная формула | Предметные. Знать определение ковалентной связи, механизм её образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью. Метапредметные. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Основные виды деятельности учащихся. Объяснять на основании строения атома причину химической активности элементов. Составлять электронные формулы и электронные схемы образования ковалентных соединений. Работать индивидуально и в группах. | |
62 | 3. Ионная связь | Сформировать представления о ионной химической связи как предельном случае полярной ковалентной связи, показать механизм её образования. Научить составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Основные понятия. Ионная связь, ионные соединения. | Предметные. Знать определение ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Основные виды деятельности учащихся. Сравнивать ковалентную полярную связь с ионной связью. Составлять электронные схемы образования ионных соединений. Работать индивидуально и в группах | |
63 | 4. Валентность и степень окисления | Сформировать представления о степени окисления, показать различие понятий «валентность» и «степень окисления». Основные понятия. Валентность, степень окисления, структурная формула. | Предметные. Знать определения понятий «валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известным степеням окисления элементов. Метапредметные. Развивать умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Основные виды деятельности учащихся. Сравнивать понятия «валентность» и «степень окисления». Определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. Работать индивидуально и в группах | |
64 | 5. Правила определения степеней окисления элементов | Правила определения степеней окисления элементов | Предметные. Знать определения понятий «валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известным степеням окисления элементов. Метапредметные. Развивать умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Основные виды деятельности учащихся. Сравнивать понятия «валентность» и «степень окисления». Определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. Работать индивидуально и в группах | |
65 | 6. Окислительно-восстановительные реакции | Сформировать первоначальные представления об окислительно-восстановительных реакциях. Научить определять окислитель и восстановитель. Основные понятия. Окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительные реакци | Предметные. Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окислительно-восстановительные реакции». Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, различать процессы окисления и восстановления. Метапредметные. Развивать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. Личностные. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Основные виды деятельности учащихся. Рассматривать понятия «окислитель», «восстановитель», «окислительно-восстановительная реакция» с точки зрения строения атома. Определять на примерах простых реакций окислительно-восстановительные реакции. Работать в парах или группах | |
66 | 7. Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь» | Обобщить, систематизировать и скорректировать знания и умения учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь». | Предметные. Знать определения основных понятий по теме, типы кристаллических решёток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решётки. Уметь определять степени окисления элементов в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных. Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. Основные виды деятельности учащихся. Работать самостоятельно и в группах. | |
67 | 8. Контрольная работа № 4 по темам «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Строение вещества. Химическая связь» | Проконтролировать знания и умения по изученным темам. | Предметные. Уметь применять полученные знания для решения учебных задач. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные. Формировать ответственное отношение к учению. Основные виды деятельности учащихся. Выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу. | |
68 | 9. Повторение материала по курсу химии 8 класса | П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Р.: определять степень успешности своей работы К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам |
Календарно-тематическое планирование химия 8 класс год-68 часов, неделя -2 часа
Раздел 1. Первоначальные химические понятия ( 21 ч) | ||||||
Тема 1.1. Предмет химии ( 6 ч ) | ||||||
1 | 1 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства | §1 вопр.стр.6-7 | |||
2 | 2 | Методы познания в химии | §2 | |||
3 | 3 | Практическая работа №1.Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории | §3 | |||
4 | 4 | Чистые вещества и смеси. | §4 стр.14--18 | |||
5 | 5 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | §5 стр.19-20 | |||
6 | 6 | Физические и химические явления. Химические реакции | § 6 стр.21-24 | |||
Тема 1.2. Первоначальные химические понятия(15 ч) | ||||||
7 | 1 | Атомы, молекулы и ионы. | §7, стр 25-28 | |||
8 | 2 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки | §8 стр. 29-32 | |||
9 | 3 | Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | §9 стр.33-36 | |||
10 | 4 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | §10-12 стр.37-44 | |||
11 | 5 | Закон постоянства состава веществ | §13 стр.45-46 | |||
12 | 6 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | § 14 стр 47-50 | |||
13 | 7 | Массовая доля химического элемента в соединении. | §15 стр.51-54 | |||
14 | 8 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | §16 стр55-58 | |||
15 | 9 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | §17 стр.59-60 | |||
16 | 10 | Атомно-молекулярное учение. | §18 стр.61-62 | |||
17 | 11 | Закон сохранения массы веществ. | §19 стр.63-65 | |||
18 | 12 | Химические уравнения. | §20 стр.66-68 | |||
19 | 13 | Типы химических реакций | §21 стр.69-71 | |||
20 | 14 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | §7-21 | |||
21 | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия». | §7-21 | |||
Раздел 2. Кислород. Водород(8 ч) | ||||||
Тема 2.1. Кислород (5 ч) | ||||||
22 | 1 | Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода | §22стр.72-76 | |||
23 | 2 | Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. | §23-24 стр77-83 | |||
24 | 3 | Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств. | §25 стр.84 | |||
25 | 4 | Озон. Аллотропия кислорода | §26 стр85-87 | |||
26 | 5 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | §27 стр.88-91 | |||
Тема 2.2. Водород. (3ч) | § | |||||
27 | 1 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом | §28 стр.93-96 | |||
28 | 2 | Химические свойства водорода и его применение | §29 стр.97-100 | |||
29 | 3 | Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств. | §30 стр.102 | |||
Раздел 3. Вода. Растворы (7 ч) | § | |||||
30 | 1 | Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. | §31 стр.103-106 | |||
31 | 2 | Физические и химические свойства воды. Применение воды. | §32 стр.107-109 | |||
32 | 3 | Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | §33стр.110—113 | |||
33 | 4 | Массовая доля растворенного вещества | §34 стр.114-117 | |||
34 | 5 | Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. | §35 стр.118 | |||
35 | 6 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | §22-24 | |||
36 | 7 | Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | §§22-24 | |||
Раздел 4. Количественные отношения в химии(5 ч) | § | |||||
37 | 1 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | ||||
38 | 2 | Вычисления по химическим уравнениям. | §37 стр.123-125 | |||
39 | 3 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | §38 стр.126-128 | |||
40 | 4 | Относительная плотность газов | §38 стр.128 | |||
41 | 5 | Объемные отношения газов при химических реакциях | §39 стр.129-130 | |||
Раздел 5. Основные классы неорганических соединений (11 ч ) | § | |||||
42 | 1 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | §40 стр.131-136 | |||
43 | 2 | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. | §41 стр.137-139 | |||
44 | 3 | Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. | §42 стр.140-145 | |||
45 | 4 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | §43 стр.146-148 | |||
46 | 5 | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот | §44 стр.149-152 | |||
47 | 6 | Химические свойства кислот | §45 стр.153-155 | |||
48 | 7 | Соли :состав, классификация, номенклатура, способы получения | §46 стр.156-160 | |||
49 | 8 | Свойства солей | §47 стр.161-163 | |||
50 | 9 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | §47 стр.163-164 | |||
51 | 10 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | §48 стр.165-166 | |||
52 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | §40-47 | |||
Раздел 6. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (7 ч ) | § | |||||
53 | 1 | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | §49 стр.167-172 | |||
54 | 2 | Периодический закон Д. И. Менделеева. | §50 стр.173-176 | |||
55 | 3 | Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | §51 стр.177-180 | |||
56 | 4 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент | §52 стр.181-184 | |||
57 | 5 | Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | §53 стр.185-188 | |||
58 | 6 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | §54 стр.189-190 | |||
59 | 7 | Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.» | §49-54 | |||
Раздел 7. Строение вещества. Химическая связь ( 9 ч ). | § | |||||
60 | 1 | Электроотрицательность химических элементов | §55 стр.191-193 | |||
61 | 2 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | §56 стр.194-195 | |||
62 | 3 | Ионная связь | §56 стр.196-197 | |||
63 | 4 | Валентность и степень окисления | §56 стр.197-198,57 стр199-200 | |||
64 | 5 | Правила определения степеней окисления элементов | §57 стр.201 | |||
65 | 6 | Окислительно-восстановительные реакции | §57 стр.202 | |||
66 | 7 | Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь» | §55-57 | |||
67 | 8 | Контрольная работа № 4 по темам «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Строение вещества. Химическая связь» | §55-57 | |||
68 | 9 | Повторение материала по курсу химии 8 класса | § |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по химии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 10 класс
Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план по химии 8 класс
химия, 8 класс...