Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по химии (8 класс)

Кинжалова Ирина Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv-obraz_marshrut.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Илясовой Алины, ученицы 7 класса.

1. Общая характеристика ребенка.

Алина , 2005 года рождения, ученица 7 Е класса. Алина -  девочка способная, имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень хорошем уровне. Учится на «4» и «5». Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. Имеет произвольную смешанную память, быстро работает, хорошо запоминает учебный материал. Последовательно, четко излагает свои мысли. Девочка может планировать учебную работу, выделять главное, обобщать. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ей анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы. Умеет объективно дать самооценку своей работе. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем, часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы, доминируют естественно-математические способности. 

В классе является лидером, к ее мнению прислушиваются большинство детей в классе, пользуется авторитетом, отношение с детьми дружеские, доверительные, по отношению к педагогам уважительна и благодарна, является незаменимым помощником классного руководителя, исполнительна, не подведет, ей можно поручить любое задание, с которым она справится на «отлично», физически здорова, с удовольствием посещает уроки физической культуры. 

Алина  проживает в полной, материально обеспеченной семье. Образование родителей – высшее, мама и папа  медицинские работники. Родители оказывают посильную помощь в реализации познавательных интересов девочки. Атмосфера в семье неконфликтная, отношения доверительные, уровень взаимопонимания с родителями высок, родители строго контролируют ее поведение и не ограничивают самостоятельность в получении знаний.

Необходимо учесть психолого - педагогические особенности девочки: целеустремленность и упорство не позволят развиться процессу «затухания одаренности», однако девочка иногда склонна к меланхолии, что может снизить процесс получения новых знаний. Необходимо отметить и раздвоение интересов в будущей профессии между музыкой и медициной. Надо помочь девочке сделать правильный выбор, не навредив ей.

2. Характеристика познавательных интересов ребенка

Девочка особый интерес проявляет к обучению естественно-математических наук, участвует в различных олимпиадах, конкурсах занимая призовые места. Во всероссийской олимпиаде школьного уровня является победителем по химии, биологии, литературе, географии, математике, муниципального уровня – призером по географии, 6-ое место по химии. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.  На протяжении семи лет обучения в школе Алина получает похвальные листы. Алина  хорошо владеет навыками пользования компьютером, исследовательской и творческой деятельности, увлекается музыкой, является солистом оркестра духовых инструментов, играет на домре. Девочка хочет связать  свою будущую профессию либо с музыкой, либо медициной, но определиться с родом деятельности и спецификой дальнейшего обучения после школы пока не может.

3. Цель индивидуальной образовательной программы:  

  • педагогическая поддержка профессионального самоопределения после школы, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования
  • создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение решения задач повышенной сложности при подготовке к ОГЭ
  • развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

  • 4. Задачи индивидуальной образовательной программы

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы основного общего образования по естественно-научному профилю;

- проверить правильность выбора профилирующего направления ( выбран химико -биологический класс)дальнейшего обучения;

- помочь школьнице  раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий;

- развить социально-коммуникативные компетенции, как условие личностного самоопределения подростка;

-предоставление возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий повышенной сложности из ОГЭ;

-организовать просмотр в интернет -ресурсах серию видеоуроков с разбором решения задач повышенного уровня по химии;

- направить на выполнение заданий тренировочных вариантов ОГЭ по химии в режиме онлайн -тренировки в 9 классе;

-разработать программу элективного курса по химии по решению задач с параметрами, встречающиеся в текстах олимпиадного уровня и на ОГЭ;

-овладение алгоритмами и приёмами решения заданий повышенного уровня сложности по химии и биологии;

-разработать программу дополнительного образования по химии по решению задач с медицинским уклоном;

- принять участие во всероссийских дистанционных и реальных конкурсах и всероссийской олимпиаде по химии разного уровня;

- предоставить возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;

-активнее привлекать к работе в НИО школьников, к занятию научными исследованиями в области экологии, биологии и химии;

- создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.

5. Карта образовательных ресурсов

А) Внутришкольные ресурсы

Индивидуальный учебный план

 на ступени среднего общего образования (8 и 9 классы)

ученицы 7 Е класса Илясовой Алины

предмет

8-й класс

9-й класс

Б- база

П- профиль

количество часов в неделю

Б- база

П- профиль

количество часов в неделю

Русский язык

Б

3

П

3

Литература

Б

2

Б

3

Английский

Б

3

Б

3

Алгебра

Б

4

Б

4

Информатика

Б

1

Б

1

История

Б

2

Б

3

География

Б

2

Б

2

Физика

Б

2

Б

2

Химия

П

3

П

3

Биология

П

2

П

2

ОБЖ

Б

1

Б

1

Физкультура

Б

3

Б

3

Общество

Б

1

Б

1

МХК

П

3

П

3

Геометрия

Б

2

Б

2

Технология

П

2

П

0

Итого

36

36

План внеурочной деятельности

Направления развития личности

Формы организации внеурочной деятельности

Объем учебной нагрузки по классам (в неделю)

8 классы

9 классы

Спортивно - оздоровительное

Спортивная секция «ОФП»

2

2

Естественно - научное

Экоцентр (биостанция)

5

5

Интеллектуально - познавательное

Олимпиадное движение

1

1

Работа научного общества «Школьная академия»

1

1

Программа дополнительного образования  «Академический контент»

1

1

В) Ресурсы социокультурной среды «ближайшей доступности»

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей

  • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады

муниципального и областного уровня

  • Защита исследовательских проектов на  научно-практических конференциях муниципального и областного уровня, в т.ч  на форуме исследователей "Грани творчества"

Самообразование

  • Работа в библиотеке, медиотеке
  • Обучение на курсах по подготовке к ОГЭ
  • Посещение элективных курсов по химии и биологии

Профориетационная работа

  • Посещение открытых мероприятий для абитуриентов высших учебных заведений города Тамбова.

Г) «Удаленные» внешние ресурсы

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей

  • Творческие конкурсы всероссийского уровня
  • Интернет - конкурсы и интернет- олимпиады

Самообразование

  • Обучение на заочных  курсах

Профориетационная работа

  • Посещение высших и средних учебных заведений в городе Тамбове с целью самоопределения в будущей профессии.

Д) Важнейшие интернет-ресурсы

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ОГЭ.

fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ОГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ОГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент)

ru.wikiversity.org – сайт, сделанный по аналогу с википедией, направленный на самостоятельное обучение во многих дисциплинах. 

http://dist-tutor.info;

http://egeigia.ru/all-ege

http://nashol.com; http://www.ctege.info

http://reshuege.ru; http://ege-study.ru

https://himi4ka.ru

https://www.virtualacademy.ru/videouroki/himiya/

https://znaika.ru/catalog/8-klass/chemistry

https://www.tutoronline.ru/online-urok/reshenie-olimpiadnykh-zadach-na-neorganicheskuju-khimiju-

https://chemi29.jimdo.com/олимпиада/

https://weburok.com/345707/Примеры-решения-олимпиадных-з/

7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП

  • Влияние тяжелых металлов на растения гороха.
  • Как распознать подлинность молока?
  • Химические хамелеоны.
  • Определение содержания витамина С в соках и фруктах.
  • Соль на дорогах и повседневной жизни человека.
  • Общие методы решения задач с различными химическими величинами
  • Актуальные проблемы решения олимпиадных задач .
  • Формирование знаний и умений, которые составляют основу химической и экологической грамотности;
  •  Методика решения более сложных задания с развёрнутыми ответами по разной тематике;
  • Методика проведения экспериментов, опытов в научно- исследовательской и творческой деятельности.

8. Планируемые образовательные события

  •  реализация творческого потенциала девочки: занятия в НИО, секциях, кружках, занятия дополнительного образования, призовые места в олимпиадах(регионального уровня), в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах разной тематики, сохранение положительная динамика в обучении ( отличница).
  •  участие в областной научно-практической конференции малые и большие "Грани творчества".
  • участие в областном конкурсе "Химическая сказка"                                                    
  • обучающаяся является активным участником профессионального и личного самоопределения посредством проектирования и реализации  плана индивидуальной образовательной программы олимпиадного и исследовательского движения по экологии, химии, биологии.
  • оформление собственных интересов,
  •  опыт работы с ресурсами различного типа;
  • опыт самопрезентации в различных сообществах;
  •  опыт работы в команде;
  • умение анализировать и корректировать собственную деятельность;
  • опыт самооценки;
  • успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;
  • умение делать простой и сложный выбор;
  • опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.

9. Психолого-педагогическое сопровождение

 

 1) Работа педагога-психолога

  • Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
  • Диагностика уровня развития творческого потенциала личности
  • Психологическая программа "Основы самопознания" (личностный рост)
  • Психологическая программа "Искусство общения" (развитие коммуникативных навыков)
  • Занятия в сенсорной комнате.

2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

  • Диагностика АСТУР, ШТУР или Айзенка (первичная и итоговая)
  • Уровень притязаний и самооценки Ч.Д. Стилбергера
  • Развитие творческого потенциала
  • Методика САН( самочувствие, активность, настроение)
  • Методика "Направленность личности" В.Смекайла и М.Кучера.
  • Эмоциональное отношение к учению
  • Тренинги эффективного поведения, личностного роста, по подготовке к ЕГЭ, общения, мотивации

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...