Конспект урока по химии в 8 классе "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Будякова Наталья Александровна

Материал содержит технологическую карту-конспект урока химии по программе О.С. Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_himii_kisloty_8_kl.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  Химия

Класс  8
Автор УМК      
О.С. Габриелян

Тема урока Кислоты

Тип урока   Комбинированный урок.

Цель урока: Формирование представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений.

Учитель: Будякова Н.А. -  учитель химии и биологии МБОУ «Гнездовская СОШ»

Задачи урока:        

                              Образовательные. 

  1. Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот.
  2. Обратить внимание на обнаружение кислот с помощью индикаторов.
  3. Познакомить учащихся с важнейшими кислотами.
  4. Научиться составлять формулы оксидов соответствующих кислотам.

                                Развивающие.

  1. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.
  2. Развивать логико-смысловое мышление учащихся, память, химический язык.

                              Воспитательные.

  1. Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов.
  2. Развивать умения формулировать и аргументировать собственное мнение, самостоятельность.
  3. Прививать культуру умственного труда.
  4. Развивать коммуникабельность, умение работать в группах, парах.

Оборудование: 1. На парту салфетка с 2 драже ( на ученика) аскорбиновой кислоты.

                          2. Штатив с 6 – ю пробирками: 1 – 3 пробирка раствор щелочи (NaOH), 4 – 6 – раствор серной кислоты (H2SO4), набор растворов индикаторов: фенолфталеина, метилоранжа, лакмуса.

Этап урока

Деятельность учителя

Наглядность  /  ЭОР

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Сотрудничество с учителем

  1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

1. Демонстрирует слайд, на котором изображены формулы веществ. Задание: (можно попросить учащихся самим сформулировать предполагаемое задание)

  1. Распределите предложенные формулы на 2 гр;
  2. Объясните причину делений;
  3. Дайте название веществам.

2.Учитель задает вопрос:

- Все ли формулы были использованы? Почему некоторые из них оказались лишними?

3.Учитель предлагает учащимся попробовать предложенные драже аскорбиновой кислоты, спрашивает об ощущениях учащихся и предлагает сформулировать тему и цель урока.

 

Презентация слайда к  ( или заранее подготовленные карточки).

Салфетка с 2 драже аскорбиновой кислоты на ученика.

Презентация слайдов.

Индивидуальная работа учащихся. Они изучают слайд, анализируют информацию, обдумывают ответ на вопрос, формулируют ответ на него.

Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос учителя, записывают тему и цели урока.

Самоопределение,  

смыслообразование ,

целеполагание,  

планирование учебного сотрудничества с учителем, анализ, обобщения, классификация. Осознанное и произвольное построение

речевого высказывания

  1. Актуализация знаний
  1. Учитель может предложить учащимся вспомнить, что они уже знают о теме «Кислоты»
  2. Учитель предлагает учащимся выполнить эксперимент по обнаружению кислот.

Задание: « Ребята, у Вас на столе в пронумерованных ( 1-6) пробирках находится раствор щелочи (едкого натра) и раствор кислоты ( для учащихся учитель может осветить большой спектр кислот) . Можно ли их различить визуально? Что может Вам помочь в этой ситуации? Продумайте последовательность Ваших действий и выполните свой эксперимент».

  1. Учитель просит проанализировать полученные результаты и задает вопрос: «Почему все кислоты будут одинаково менять окраску индикаторов?»

  1. Учитель обозначает минимальное количество кислот, которые учащиеся должны знать  ( я задаю учить названия кислот сразу с названиями соответствующих солей).

  1. Опираясь на задание № 1 ( после соответ. пораграф),  учитель предлагает учащимся поработать в группах или индивидуально над классификацией кислот:
  1. предложите критерии классификации кислот;
  2. на какие группы можно разделить кислоты
  3. приведите соответствующие графические схемы и примеры.

  1.  Используя интернет ресурс, учитель предлагает учащимся выполнить задание ( на тему соответствующие оксиды и кислоты).

Штатив с 6 – ю пробирками: 1 – 3 пробирка раствор щелочи (NaOH), 4 – 6 – раствор серной кислоты (H2SO4), набор растворов индикаторов: фенолфталеина, метилоранжа, лакмуса.

Презентация слайдов

Презентация слайдов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_14.swf

Отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся работают в парах: выполняют эксперимент по обнаружению кислот и щелочей.

Учащиеся анализируют, высказывают свои предположения, обосновывают свою точку зрения находят ответ на вопрос ( опираясь на свои знания, материал учебника), выводят общую формулу кислот.

Учащиеся работают группами ( 2 – 4 чел) или индивидуально, самостоятельно, используя материал учебника или дополнительный материал ( интернет). Выполненный материал оформляют в схему «Классификация кислот»

Используя знания по составлению соответствующих оксидов для оснований, учащиеся выполняют предложенное задание по вариантам: 1 вар 2-3 формулы, 2 вар 4 – 5 формулы, 3 вар 6 – 7 формулы и проверяют в режиме онлайн

Анализ, обобщение, классификация, аналогия

Осознанное и произвольное построение

речевого высказывания. Подведение под понятие.

Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации. Планирование учебного сотрудничества с учащимися, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

  1. Закрепление новых знаний

1.Используя задание на слайде, учитель предлагает их выполнить: на составление формул и на их классификацию.

 

Презентация слайдов

 Отвечают на вопросы теста на компьютере, обсуждают решение в парах.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

– структурирование знаний;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

– разрешение конфликтов

– использование знаково-символических

средств;

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения

  1. Итоги урока и домашнее задание
  1. Учитель просит учащихся проанализировать была ли достигнута цель урока, задачи.
  2. Учитель производит разъяснение предложенному домашнему заданию

Презентация слайдов

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и цели, которые они поставили вначале урока.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

– контроль;

– коррекция;

– оценка.

  1. Рефлексия

Учитель предлагает синквейн на тему «Кислоты»

Учащиеся сочиняют синквейн

Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

– структурирование знаний;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"

Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...

Конспект урока по химии

Среда водных растворов электролитов...

Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»

Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов  солей заданной концентрации»...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...