Открытый урок «Оксиды. Состав и классификация»
план-конспект урока по химии (8 класс)

Урок-обобщения и закрепления знаний о бинарных соединениях. Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnye_soedineniya_oksidy.doc51 КБ
Office presentation icon binarnye_oksidy_1.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по химии в 8 классе

«Бинарные соединения - Оксиды.

Тема урока: «Оксиды. Состав и классификация»

Базовый учебник: «Химия. 8 класс»: О.С. Габриелян – М.: Дрофа. – 2017 год.

Цели урока

1.Обобщить  знания о бинарных соединениях

  1. Научиться составлять и называть оксиды
  2. Научиться определять степень окисления по готовым формулам веществ
  3. Нахождение и применение их в природе


Воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность.

 Ход урока.

  1. Вступление в урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке.

И пусть за окном не солнечный день, но в нашем классе тепло и уютно и это поможет нам работать плодотворно и эффективно.

Пожалуйста, садитесь и запишите сегоднявшее число в тетради.

Фронтальный опрос (вспомним былое)

Что такое степень окисления?

 Какие вещества называют бинарными?

Вывод: А теперь от теории перейдем к практике.

Химический диктант.

Цель: проверить навыки определения с.о. в простых и сложных веществах, составления формул бинарных соединений. Двое работают у доски, остальные выполняют задание в рабочих тетрадях. Текс работы в карточке-тренажоре.

Проверяем результаты. Молодцы.

Мотивация учебной деятельности.

Рассказ учителя.

Наверно, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей планеты и для людей. Там, где нет этих веществ, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины, жидкий минерал, доминирующий на нашей планете.

 Что же это за вещества вы ответите мне через несколько минут, когда разгадаете три загадки и определите тему урока.

И так, перед вами шкатулка – в ней разные вещества, относящие к теме нашего сегодняшнего урока.

Перед вами шкатулка №1. Древний философ Фалес из Милета еще в VI веке до нашей эры назвал это вещество первым началом и сущность всего.

Она и дождь, и град, и снег,

Туман и гололед, Носитель благ, предвестник бед

И радуга и лед.

Что это за вещество?

(учащиеся дают ответ)

Ответ: вода.

Запишите в тетрадь формулы воды

Сообщение ученицы о воде.

? А что в шкатулке №2?

Подсказка №1:

Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.

Подсказка №2

Это газ, выделяемый нами при выдохе.

Ответ готов?

Верно. Это углекислый газ

Содержание углекислого газа в атмосфере относительно невелико, всего0,04-,03%.

Растения, благодаря фотосинтезу, усваивают углекислый газ из атмосферы, превращая минеральные вещества в органические – глюкозу, крахмал. В воздухе, выдыхаемом человеком , углекислого газа 4%

Запишите формулу углекислого газа.

? и последняя шкатулка. Для того, чтобы разобраться , что в ней, послушайте отрывок из стихотворения А.Ахматовой

... На рукомойнике моем
позеленела медь,
Но так играет луч на нем,
Что весело глядеть...

Что произошло с медью? Она окислилась. Что значит окислилась? Напишите уравнение реакции окисления меди и получите ответ!

2Cu + O2 = 2CuO      
Вы разгадали три загадки. Получили три вещества. Первое – вода-жидкость, без которой немыслимо существование жизни на земле.

Второе вещество- -углекислый газ, газ необходимый для фотосинтеза, а значит для питания и жизни.

Третье вещество- оксид меди. Что же между ними общего?  
Учащиеся выдвигают гипотезу о схожести состава молекул

  1. Состоят из двух элементов.
  2. В состав молекул обязательно входит кислород.

такие соединения называют оксидами

Учащиеся записывают основные признаки оксидов.

  1. Сложные вещества
  2. Состоят из 2-х элементов
  3. Один из них обязательно кислород
  4. Степень окисления кислорода  -2

Ученики конкретизируют тему урока и записывают ее в тетради.

Учащиеся формулируют правило.

Поскольку оксиды образованы различными элементами (металлами или неметаллами, то они классифицируются на две группы(назвать).Их много, чтобы не было путаницы, у каждого было свое название.

Название оксида = оксид  элемента + с.о. элемента (если она переменная)

Проверь свои знания

Выпишите в два столбика оксиды металлов и неметаллов и дайте им названия

  • HCl     SO2       BaO    P2O5          NaOH

         CO2     FeO         NaBr           Al2O3

  • Назовите их и определите степень окисления элементов в соединениях

После выполнения работы проверка.
Нахождение в природе и применение. Рассказ учителя.

Выполнение лабораторной работы.

Знакомство с образцами оксидов.

Закрепление материала Подведение итогов.

Рефлексия.

«Лист успеха»:

1.Оцените свою работу на уроке…

2. Мне на уроке понравилось…

3. Мне  показалось трудным…

4. Я бы еще хотел….

Задание на дом.
Презентация к уроку.


Урок: «Бинарные соединения: оксиды».

Приложение1.

Химический диктант.

 Цель: проверить навыки определения с.о. в простых и сложных веществах, составления формул бинарных соединений.

Задание1.

1. Определите степень окисления элементов в следующих веществах:

1 вариант

 O2,  SiO2,   AI2O3,   CO,  К2О,   K2S

2.Составьте формулу соединений, образованных атомами магния и кислорода, алюминия и серы

2 вариант

 N2 ,  CO2 , Fe2O3,   H2O, Na2O, Na2S

2. Составьте формулу соединений, образованных атомами кальция и кислорода, алюминия и хлора

Проверь себя

Выпишите в два столбика оксиды металлов и неметаллов

HCl     SO2       BaO    P2O5          NaOH

CO2     FeO         NaBr           Al2O3

Назовите их и определите степень окисления элементов в соединениях

Оксиды металлов

Оксиды неметаллов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Кислоты. Состав и классификация"

Дидактическая цель: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот. Тип урока: изучение нового материала и закрепление полученных знаний. Задачи урока: 1. Продолжить обучение...

Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"

Тема урока: Состав и классификация оксидовТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОРЦель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физиче...

Открытый урок "Оксид водорода - вода"

Вода – одно из наиболее реакционно – способных веществ.  В данной презентации излагается материал о способах получения, о нахождении в природе, физические и химические свойствах воды....

Открытый урок "Химический состав растений"

Открытый урок по  биологии в 6-ом класса по теме "Химический состав растений" представлен в виде лабораторной работы....

Оксиды. Состав. Классификация и номенклатура

Урок « Оксиды» относится к блочной теме « Соединения химических элементов» и является вторым по счету. Занятие носит проблемный характер, построен на применении знаний учащихся...

Открытый урок "Химический состав клетки"

Урок изучения нового материала. При помощи опытов и демонстрационного эксперимента доказать наличие в клетке  органических и неорганических веществ, выявить их роль и значение в жизнедеятельности...

Тест по теме: "Оксиды. Состав и классификация оксидов"

Тест по теме: "Оксиды. Состав и классификация оксидов". 5 заданий. 2 варианта...