Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа по химии (10 класс)

 

Аннотация к программе химия 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2017.

Цели и задачи:

Продолжить формирование у обучающихся естественнонаучного мировоззрения.

Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.

Получить знания о механизмах реакций, реакции функциональных групп.

Изучение основ общей химии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.

Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.

Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

Формировать умение: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.

Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.

Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Количество учебных часов:

Рабочая программа в 10 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю),

Учебно-методический комплект:

О.С.Габриелян. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_10.docx68.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе химия 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2017.

Цели и задачи:

Продолжить формирование у обучающихся естественнонаучного мировоззрения.

Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.

Получить знания о механизмах реакций, реакции функциональных групп.

Изучение основ общей химии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.

Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.

Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

Формировать умение: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.

Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.

Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Количество учебных часов:

Рабочая программа в 10 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю),

Учебно-методический комплект:

О.С.Габриелян. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017г.

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

                       Принято

      на заседании  педагогического    

                         совета

     Протокол № 1 от  30.08.2019 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

 № 58 от  83.08.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  химии

для  10  класса

                                                                        Автор – составитель

                                         Учитель Людмила Александровна Пеканова

             

2019- 2020 учебный год

                 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

-Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»,   от 29.12.2012г. года №273-ФЗ ;

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (в действующей редакции);

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего

 общего  образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки    РФ от 17.05. 2012 г. №413) (в действующей редакции);

- СанПиНов 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189, в ред. изменения от 24.11.2015г.);

-Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Синьковской СШ; 

-Примерной авторской программы по химии для общеобразовательных школ О.С.Габриеляна;

-Учебного плана МБОУ Синьковская СШ;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утвержденный приказом Минобрнауки №253 от 31.03. 2014г.) (в действующей редакции) ;

-Положения о рабочей программе ;

-Примерной программы среднего общего образования по химии

Для реализации программного содержания используются:

Учебник :Габриелян О.С. Программа курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений М: Дрофа, 2014г),

Место курса химии в учебном плане: Программа разработана в соответствии с учебным планом  среднего общего образования. Химия изучается в 10 классе 68ч (2ч. в неделю)

Форма промежуточной аттестации- контрольная работа

Отличительные особенности рабочей программы и авторской

В авторскую программу О. С. Габриеляна  внесены  изменения: уменьшено количество часов на изучение темы: «Биологически активные вещества», в связи с выделением 1 часа на промежуточную аттестацию.

Тематическое планирование

№№

п\п

Тема раздела

Количество

часов по авторской программе

Количество часов по программе МБОУ Синьковская СШ

1

Введение

1

1

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

5

5

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

17

17

4

Тема 3. Кислородосодержащие  органические соединения и их природные источники

19

19

5

Тема 4. «Азотосодержащие органические вещества»

10

10

6

Тема 5. «Биологически активные вещества»

6

5

7

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры

5

5

8

Повторение

5

5

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

Итого

68

68

            Изучение химии направлено на достижения следующих целей: 

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

       

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятелности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные :

Обучающийся  научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в ин- формационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в от ношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

33 Коммуникативные :

Обучающийся научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Личностные:

-ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив;

-инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-готовность и способность к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеала ми гражданского общества;

-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

-неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков, психоторопных веществ;

Предметные :

Обучающийся на базовом уровне научится:

-раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

-демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

-раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

-понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

-объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

-применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

-составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

-характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

-приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

-прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

-использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

-приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

-проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

-владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

-устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

-приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

-приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

-приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

-проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

-владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

-осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

-критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно- популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

-представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться

-иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

-использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

-объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

-устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знания

Содержание

Введение (1 час)
  Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Тема 1 . Теория строения органических соединений (6часов)

   Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2 . Углеводороды и их природные источники (16 часов)
   Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
  А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
  А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
  А л к а д и е н ы  и  к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
  А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
 Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
 Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19 часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
 С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
  Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
  К а м е н н ы й  у г о л ь.  Ф е н о л. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
  А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
  К а р б о н о в ы е  к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
  С л о ж н ы е  э ф и р ы  и  ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
  У г л е в о д ы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
  Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
  Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза
 полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксидов меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Тема 4 . Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. (9 часов)
  А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
  А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
  Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
  Генетическая связь между классами органических соединений.
  Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (II); этанол → этаналь → этановая кислота.

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Практическая работа № 1. Идентификация органических соединений.

   Тема 5.  Биологически активные органические соединения (8 часов)

   Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
  В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
  Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

   Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.  

инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.  

Тема 6 . Искусственные и синтетические полимеры (7 часов)
   И с к у с с т в е н н ы е  п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
  С и н т е т и ч е с к и е  п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химических реактивам.

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.

Тематическое планирование

п\п

Тема раздела

Количество

часов

Виды контроля (по необходимости)

Практ.работы.

Контр.работы

1

Введение

1

-

-

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

5

-

1

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

17

-

1

4

Тема 3. Кислородосодержащие  органические соединения и их природные источники

19

-

1

5

Тема 4. «Азотосодержащие органические вещества»

10

1

-

6

Тема 5. «Биологически активные вещества»

6

-

-

7

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры

5

1

-

8

Повторение

5

-

1

9

Итого

68

2

4

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата

Дата корректировки  (по необходимости)

1

2

3

4

1.

Вводный инструктаж. Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе

03.09

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

06.09

3

Строение атома углерода. Понятие о гомологии и гомологах

10.09

4

Понятие о изомерах и изомерии

13.09

5

Систематизация и обобщение знаний по теме «Строение органических соединений»

17.09

6

Контрольная работа №1 по теме «Теория строения органических соединений»

20.09

7

Текущий инструктаж по ОТ. Анализ контрольной работы. Природный газ.

24.09

8

 Алканы. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

27.09

9

Алканы. Химические свойства.

01.10

10

Алкены. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

04.10

11

 Алкены. Химические свойства.

08.10

12

 Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»

11.10

13

Алкадиены. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

15.10

14

Каучуки.

18.10

15

Алкины. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

22.10

16

Алкины. Химические свойства.

25.10

17-18

Обобщение и систематизация знаний по темам «Алкадиены» и «Алкины»

08.11

12.11

19

Арены. Бензол.

15.11

20

 Нефть и способы ее переработки.

19.11

21

Обобщение сведений об углеводородах.

22.11

22

Решение расчетных задач по теме «Углеводороды».

26.11

23

Контрольная работа №2 «Углеводороды»

29.11

24

Анализ контрольной работы. Текущий инструктаж по ОТ. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура

03.12

25

Свойства, получение, применение одноатомных спиртов

06.12

26

Многоатомные спирты

10.12

27

Каменный уголь. Фенол.

13.12

28

Семинар по теме «Спирты и фенолы»

17.12

29

Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура, получение

20.12

30

Химические свойства альдегидов и кетонов, применение

24.12

31

Карбоновые  кислоты: классификация, номенклатура, изомерия.

27.12

32

Одноосновные кислоты: свойства, получение

14.01

33

 Высшие жирные кислоты.

17.01

34

Семинар «Карбоновые кислоты»

21.01

35

Сложные эфиры.

24.01

36

Жиры

28.01

37

Понятие об углеводах. Моносахариды.

31.01

38

Дисахариды.

04.02

39

Полисахариды

07.02

40

 Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

11.02

41

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

14.02

42

Контрольная работа № 3 «Кислородосодержащие органические соединения»  

18.02

43

Амины -строение, классификация, номенклатура, получение и химические свойства.

21.02

44

Анилин. Строение, свойства аминов

25.02

45

Аминокислоты, состав, строение молекул

28.02

46

Аминокислоты. Свойства. Получение.

04.03

47

Белки, как биополимеры ,их биологические функции.

07.03

48

Значение белков. Химические свойства.

11.03

49

 Нуклеиновые кислоты

14.03

50

Генетическая связь между классами органических соединений

18.03

51

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений». Инструктаж по ОТ

21.03

52

 Обобщение и повторение темы «Азотсодержащие органические вещества»

01.04

53

Витамины

04.04

54

Ферменты

08.04

55

Гормоны.

11.04

56

Лекарства

12.04

57

 Наркотические вещества. БАДы

15.04

58

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

22.04

59-60

 Искусственные полимеры

19.04,29.04

61-62

Синтетические полимеры

06.05,10.05

63

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

13.05

64-65

Повторение. Генетические связи органических веществ

17.05,20.05

66

Решение расчетных и экспериментальных задач

24.05

67

 Обобщение, систематизация и коррекция знаний за курс 10 класса

27.05

68

Итоговая контрольная работа № 4

31 .05

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата

Дата корректировки  (по необходимости)

1

2

3

4

1.

Вводный инструктаж. Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе

03.09

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

05.09

3

Строение атома углерода. Понятие о гомологии и гомологах. Входная контрольная работа

10.09

4

Понятие о изомерах и изомерии

12.09

5

Систематизация и обобщение знаний по теме «Строение органических соединений»

17.09

6

Контрольная работа №1 по теме «Теория строения органических соединений»

19.09

7

Текущий инструктаж по ОТ. Анализ контрольной работы. Природный газ.

24.09

8

 Алканы. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

26.09

9

Алканы. Химические свойства.

01.10

10

Алкены. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

03.10

11

 Алкены. Химические свойства.

08.10

12

 Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»

10.10

13

Алкадиены. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

15.10

14

Каучуки.

17.10

15

Алкины. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

22.10

16

Алкины. Химические свойства.

24.10

17-18

Обобщение и систематизация знаний по темам «Алкадиены» и «Алкины»

05.11

19

Арены. Бензол.

07.11

20

 Нефть и способы ее переработки.

12.11

21

Обобщение сведений об углеводородах.

14.11

22

Решение расчетных задач по теме «Углеводороды».

19.11

23

Контрольная работа №2 «Углеводороды»

21.11

24

Анализ контрольной работы. Текущий инструктаж по ОТ. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура

26.11

25

Свойства, получение, применение одноатомных спиртов

28.11

26

Многоатомные спирты

03.12

27

Каменный уголь. Фенол.

05.12

28

Семинар по теме «Спирты и фенолы»

10.12

29

Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура, получение

12.12

30

Химические свойства альдегидов и кетонов, применение

17.12

31

Карбоновые  кислоты: классификация, номенклатура, изомерия.

19.12

32

Одноосновные кислоты: свойства, получение

24.12

33

 Высшие жирные кислоты.

26.12

34

Семинар «Карбоновые кислоты»

35

Сложные эфиры.

36

Жиры

37

Понятие об углеводах. Моносахариды.

38

Дисахариды.

39

Полисахариды

40

 Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

41

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

42

Контрольная работа № 3 «Кислородосодержащие органические соединения»  

43

Амины -строение, классификация, номенклатура, получение и химические свойства.

44

Анилин. Строение, свойства аминов

45

Аминокислоты, состав, строение молекул

46

Аминокислоты. Свойства. Получение.

47

Белки, как биополимеры ,их биологические функции.

48

Значение белков. Химические свойства.

49

 Нуклеиновые кислоты

50

Генетическая связь между классами органических соединений

51

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений». Инструктаж по ОТ

52

 Обобщение и повторение темы «Азотсодержащие органические вещества»

53

Витамины

54

Ферменты

55

Гормоны.

56

Лекарства

57

 Наркотические вещества. БАДы

58

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

59-60

 Искусственные полимеры

61-62

Синтетические полимеры

63

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

64-65

Повторение. Генетические связи органических веществ

66

Решение расчетных и экспериментальных задач

67

 Обобщение, систематизация и коррекция знаний за курс 10 класса

68

Итоговая контрольная работа № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...