Рабочая программа творческого объединения «Химия в вопросах и ответах»
рабочая программа по химии (10 класс)

 

творческое объединение

«Химия в вопросах и ответах»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_himiya.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

                       Принято

      на заседании  педагогического    

                         совета

     Протокол № 1 от  30.08.2019 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

 № 83 от  30.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

творческого объединения

«Химия в вопросах и ответах»

                                                                        Автор – составитель

                                         Учитель Людмила Александровна Пеканова

             

2019- 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 №1577);

- СанПиНов 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, в ред. изменения от 24.11.2015);

        Творческое объединение  «Химия в вопросах и ответах» ориентировано на обучающихся, которые проявляют интерес к учебному предмету. Работа организована по принципу добровольности. В творческом объединении могут заниматься обучающиеся, которые желают расширить свои знания по химии или выбрали предмет для прохождения государственной итоговой аттестации. Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желания.

        Целью создания творческого объединения  является формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике. Занятия в творческом объединение  тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования, поэтому состав обучающихся должен быть постоянным.

        Программа творческого объединения  включает в себя знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов, и их применение, консультации по отдельным вопросам неорганической и органической химии.

        Члены творческого объединения  могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту.

        Программа предметного кружка рассчитана на обучающихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю).

Цели предметного творческого объединения 

  1. Расширение и углубление знаний обучающихся,
  2. Развитие познавательных интересов и способностей,
  3. Формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ,
  4. Формирование информационной культуры обучающихся.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

        На занятиях обучающиеся дополнят свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся проводить школьный химический эксперимент, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Кроме того, кружковые занятия призваны пробудить у обучающихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение предмета, подготовиться к прохождению ГИА по химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.

               

3. Содержание

1. Вводное занятие (1час)

 Знакомство с обучающимися, анкетирование: (что привело тебя в кружок “За страницами учебника химии”). Знакомство членов кружка с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем.

2. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (1час)

Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.

3. Знакомство с лабораторным оборудованием (1час)

 Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, предметов лабораторного оборудования. Техника демонстрации опытов (на примерах одного - двух занимательных опытов).

Практическая работа. Ознакомление с техникой выполнения общих практических операций наливание жидкостей, перемешивание и растворение твердых веществ в воде.

4. Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории (2 часа).

 Знакомство с различными видами классификаций химических реактивов и правилами хранения их в лаборатории.

Практическая работа. Составление таблиц, отражающих классификацию веществ, изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов, несовместимых для хранения.

Экскурсия в химическую лабораторию.

5. Нагревательные приборы и пользование ими (1час)

Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани, сушильного шкафа. Нагревание и прокаливание.

Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.

6. Взвешивание, фильтрование и перегонка (1час)

Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей.

Практическая работа. Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей.

7.Выпаривание и кристаллизация (1 час)

Практическая работа. Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли.

8. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ (3 часа)

Демонстрация фильма.

Практическая работа. Опыты, иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Практическая работа. Получение неорганических веществ в химической лаборатории (получение сульфата меди из меди, хлорида цинка из цинка).

9. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту 1час)

Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Приготовление растворов и использование их в жизни.

Практическая работа. Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества.

10. Кристаллогидраты (1часа)

Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.

Практическая работа. Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос).

Домашние опыты по выращиванию кристаллов хлорида натрия, сахара.

11. Химия и медицина (2 часа)

Формирование информационной культуры учащихся. Составление и чтение докладов и рефератов.

Устный журнал на тему «Химия и медицина».

12. Занимательные опыты по химии (1 час)

Показ демонстрационных опытов.

  • Вулкан” на столе
  • “Зелёный огонь”
  • “Вода-катализатор”

13. Подготовка к декаде естественных наук (1 часа)

Подготовка учащихся к проведению декады естественных наук. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, афоризмами, выпуск стенгазет с занимательными фактами.

14. Химия в природе (2 часа)

 Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме «Химия в природе».

15. Проведение консультаций по отдельным вопросам (9  часов).

Строение атома. ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Виды химической связи.

Простые и сложные вещества. Классы неорганических соединений.

Химические реакции. Типы химических реакций.

Теория электролитической диссоциации.

Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.

Алгоритмы решения расчетных стандартных задач. Комбинированные задачи по химии.

16. Занятие по профориентации (1час)

Экскурсия на предприятие города Смоленска

17. Химия в быту (4 часа)

 Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир.

Практическая работа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира

18. Итоговое занятие (1 час)

 Подведение итогов работы творческого объединения. Рефлексия.

Тематическое планирование

№п/п

Содержание

Количество часов

Вид контроля ( по необходимости)

1

Вводное занятие

1

2

 Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности

1

3

Знакомство с лабораторным оборудованием

1

4

 Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории

2

5

Нагревательные приборы и пользование ими

1

6

Взвешивание, фильтрование и перегонка

1

7

Выпаривание и кристаллизация

1

8

Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ

3

9

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту

1

10

 Кристаллогидраты

2

11

Химия и медицина

2

12

Занимательные опыты по химии

1

13

Подготовка к декаде естественных наук

2

14

 Химия в природе

2

15

Проведение консультаций по отдельным вопросам

9

16

Занятие по профориентации

1

17

Химия в быту

4

18

Итоговое занятие

1

Календарно -тематическое планирование

 №п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Дата корректировки (по необходимости)

1

Вводное занятие.

1

2

Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.

1

3

Знакомство с лабораторным оборудованием.

1

4

Хранение материалов в химической лаборатории.

1

5

Хранение реактивов в химической лаборатории.

1

6

Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание.

1

7

Взвешивание, фильтрование и перегонка.

1

8

Выпаривание и кристаллизация.

1

9

Основные приемы работы с твердыми веществами.

1

10

Основные приемы работы с жидкими и газообразными веществами.

1

11

Лабораторные способы получения неорганических веществ.

1

12

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.

1

13

Кристаллогидраты.

1

14

Выращивание кристаллов

1

15

Химия и медицина.

1

16

Химия и медицина

1

17

Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».

1

18

Подготовка к неделе естественных наук.

1

19

Подготовка к неделе естественных наук. Проведение консультаций

1

20

Химия в природе

1

21

Химия в природе. Сообщения.

1

22

Проведение консультаций по отдельным вопросам

1

23

Проведение игр и конкурсов среди обучающихся8-9 классов и членами объединения

1

24

Проведение консультаций по отдельным вопросам

1

25

Конкурс презентаций на тему «Природные индикаторы»

1

26

Проведение консультаций по отдельным вопросам .

1

27

Проведение дидактических игр «Кто внимательнее»

1

28

Проведение консультаций по отдельным вопросам

1

29

Проведение дидактических игр «Кто быстрее»

1

30

Проведение консультаций по отдельным вопросам

1

31

Проведение дидактических игр «Узнай вещество»

1

32

Проведение консультаций по отдельным вопросам. Проведение дидактических игр «Узнай явление»

1

33

Занятие по профориентации

1

34

Химия в быту

1

35

Химия в быту. Презентация

1

36

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» 8 класс 2019 г

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Рос...

Рабочая программа элективного курса "Математика в вопросах и ответах" 8 класс

Элективный курс «Математика в вопросах и ответах» предназначен для учащихся 8-х классов, желающих повысить свой математический уровень, развить пространственное воображение, расширить мате...

Рабочая программа творческого объединения «Биология в вопросах и ответах»

творческое объединения«Биология в вопросах и ответах»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука в вопросах и ответах" для 7 класса

Программа курса внеурочной деятельности «Наука в вопросах и ответах» адресована учащимся 7 класса и является одной из важных составляющих по интеграции предметов естественнонаучного цикла....

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 класса 2019-2020 г

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах»  общеинтеллектуального направления для 8 класса...