Статья "Инновационные технологии в преподавании химии"
статья по химии

Квятковская Ольга Станиславовна

Применяя инновационные технологии, мы повышаем компетентность учащихся, развиваем творческую мыслительную деятельность, активизируем способности, повышаем эффективность обучения предмету.Предлагаю вашему вниманию некоторые инновационные технологии, которые можно использовать на уроках химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_prepodavanii_himii.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в преподавании химии

Разработала:

учитель химии

ГБОУ школа № 217

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Квятковская О.С.

Каждый педагог ставит перед собой цель обеспечить положительную мотивацию обучения и активизировать познавательную деятельность учащихся. Для достижения этой цели нужны эффективные методики и инновации в преподавании химии.

Сегодня образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, способствующих развитию творческих способностей школьников. Содержание школьной программы по химии способствует запоминанию материала, но не развивает творческую мыслительную деятельность учащихся. В этих условиях учителю необходимо применять инновационные методики, повышающие мотивацию и уверенность учащихся   в своих силах, создающие положительные эмоции и интерес к процессу познания.

К инновациям относят метод интеграции. Интеграция может осуществляться на следующих уровнях: умений и навыков наблюдения; интегрированных уроков (создаются условия для использования заданий, способствующих развитию интереса учащихся   к предмету при обсуждении учебной темы); умений и навыков работы с информацией по истории.

Давно было замечено, что не только плохо успевающие, но даже многие отличники совершенно не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на одном уроке со сведениями о том же предмете, которые им сообщают на других уроках. Обучающиеся часто не связывают воедино и разрозненные факты, полученные в рамках одного предмета.

Интеграция:

  • помогает учащимся усвоить факты и явления, общую картину мира;
  • устраняет разобщённость школьных предметов;
  • повышает интерес учащихся к учению;
  • повышает практическую направленность обучения.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, а также конструирование среды для самореализации и самоактуализации личности, может быть самоуправлением в достижении цели каждого урока.

Для решения поставленных задач можно использовать личностно-ориентированный подход и систему сочетания технологий.

Одной из них является технология проблемного обучения. Проблемное обучение пронизывает весь курс химии. Каждый урок становится проблемным. Преподаватель ставит проблему, подводит учащихся к её решению.

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно.

Компьютерные телекоммуникации – это особое средство обучения и форма общения. Они многофункциональны, оперативны, доступны и продуктивны. Предоставляют возможность для творческой самореализации обучающихся и индивидуальной образовательной траектории. Одной из приоритетных задач реализации новой модели образования является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений обучающихся.

Среди инновационных педагогических средств и методов профильного обучения, особое место занимают технологии метода проектов. Метод проектов реализует главный смысл и назначение обучения – создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, тем самым помогает обучаемому стать талантливым учеником. Интерес у детей вызвали Интернет-проекты по химии и дистанционные эколого-биологические олимпиады.

Вот некоторые из множества инновационных технологий, которые способствуют повышению эффективности обучения химии. Оценка знаний учащихся по итогам годовой аттестации имеют позитивную динамику за последние три года по всем классам.

Учащиеся активно принимают участие в исследовательской работе, выполняют проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в преподавании химии

Статья  "Инновационные технологии в преподавании химии" и презентация к ней подготовлена к городским педчтениям, посвященным 85 - летию Профессионального лицея кулинарного мастерства Санкт-Петерб...

Статья "Инновационные технологии в преподавании химии"

Статья "Инновационные технологии в преподавании химии" подготовлена для выступления на методическом совете....

Реализация системно-деятельностного подхода совместно с компьютерными технологиями в преподавании химии.

Материал содержит методическую информацию по применению системно-деятельностного подхода на разных уроках химии....

Игровые технологии в преподавании химии

Игра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное мес...

Современные образовательные технологии в преподавании химии.

В статье рассматриваются игровые технологии обучения, технология модульного обучения и их использование в преподовании химии....

Современные образовательные технологии в преподавании химии

Приводится  опыт  работы  по  использовании  современных  образовательных  технологий  в  преподавании химии...