рабочая программа
рабочая программа по химии (8, 9 класс)

Сальникова Татьяна Константиновна

рабочая программа по химии 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_rab._progr._himiya_kuznetsova_8_9_klass.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к рабочей программе курса химии 8-9 класса

      Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета

8 класс. 70 часов, 2 ч. в неделю (35 учебных недель)

9 класс. 68 часов, 2ч. В неделю (34 учебных недели)

  Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их    добывания, переработки и применения;
  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
  • развить экологическую культуру учащихся.

Данная программа ориентирована как на общеобразовательные, так и на профильные классы (естественнонаучный профиль).

Курс химии 8 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов)  предполагает изучение двух разделов.

Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.

Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.

 

Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

В программе реализованы следующие направления:

  • гуманизации содержания и процесса его усвоения;
  • экологизации курса химии;
  • интеграции знаний и умений;
  • последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.

В содержании курса 9 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов)   вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ - неметаллов и металлов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов, амфотерных на примере алюминия и элементов побочных подгрупп на примере железа. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Планируемые результаты

        В результате изучения курса химии  учащиеся должны:

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь        

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

        

Содержание учебного курса 8 класс

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме

1

Введение

2

Химия и научно-технический прогресс.

 Предмет и задачи химии.Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

-понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

-уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 

Раздел 1.        Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)

 

2.

  Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

11

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.  Изменяющееся вещество как предмет изучения химии.   Описание веществ. Химические элементы и их знаки. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные.    

Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах  и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля элемента в соединении. Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева.  Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

Знать

-понятия:

« химический элемент»,

«вещество», «атом», «молекула», « масса атомов и молекул», «валентность», «моль», «молярная масса», «молярный объем», вещества молекулярного и немолекулярного строения;

« химическая формула»

-  основные законы химии: закон постоянства состава;

Различать понятия: вещество и тело, простое вещество и химический элемент;

Уметь 

-отличать химические явления от физических;

-определять положение химического элемента в периодической системе.

-называть химические элементы,

-вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле;

-определять состав веществ по химической формуле,

-принадлежность к простым и сложным веществам;

- уметь вычислять массовую долю элемента в соединении и составлять простейшие формулы веществ по массовым долям химических элементов;

- определять валентность химических элементов и составлять формулы по валентности;

- вычислять количество вещества, массу и объем  по количеству вещества,

-Понимать и записывать химические формулы веществ.

3.

  ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ И

ЭНЕРГИИ

7

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения.  Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций.    Типы химических реакций: разложения. замещения, обмена, соединения. Обобщение знаний о химических реакциях.

Знать

- понятие: 

химическая реакция, классификация химических реакций, тип химической реакции.

-основные законы химии:

закон сохранения массы и энергии;

определять типы  химических реакций

Уметь

-составлять уравнения химических реакций;

- определять тип химической реакции;

- проводить расчеты по химическим уравнениям: вычислять массу,   количество веществ  или объем  по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

4.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ

2

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент.  Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.

Знать

- понятие: 

метод изучения химии, индикаторы,

-  химическую символику

Уметь

-определять среду раствора с помощью индикатора

5.

 

ВЕЩЕСТВА В ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ

5

Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси – источник получения чистых веществ. Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Знать способы разделения смесей

Уметь 

-обращаться с химической посудой и оборудованием.

- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.

Использовать знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для  приготовления растворов заданной концентрации.

6.

  ПОНЯТИЕ О ГАЗАХ. ВОЗДУХ. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ.

8

Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия. Озон.

Решение задач на основании газовых законов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. 

Знать

-понятие:

аллотропия

- основные законы химии:

закон  Авогадро;

- способы получения кислорода;

- области применения кислорода;

-аллотропные модификации кислорода.

Проводить химический эксперимент по получению и распознаванию кислорода;

Использовать знания и умения для

-безопасного обращения с веществами и материалами,

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Уметь

-определять относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс

-определять относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности.

-   Составлять:уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

7.

  ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

12

Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав и названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей.

Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

Знать

-понятие:

классификация веществ

- формулы кислот

Уметь

- называть оксиды, основания, кислоты, соли.

- определять состав веществ по формуле;

-  составлять формулы  оксидов,солей, оснований, кислот;

-характеризовать химические свойства оксидов, кислот,оснований, солей; оксидов и гидроксидов, обладающих амфотерными свойствами;

Связь между составом, строением и свойствами веществ.

- составлять уравнения химических реакций,

 - распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей;

-определять принадлежность вещества к определенному классу

 Раздел 2.    Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч)

8.

 

СТРОЕНИЕ АТОМА.

3

Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов.

Знать

-понятие:

Атом, нуклиды и изотопы, атомные s-,p,-d-орбитали, химический элемент.

Уметь

-характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов

- составлять:  схемы строения атомов  и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

9.

 ПЕРИОДИЧЕС-КИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕС-КАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА.

3

Свойства химических элементов и их периодические изменения.  Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона.  

Знать

-понятие:

период, группа, электроотрицательность, энергия ионизации, сродство к электрону.

Основные законы химии:

Периодический закон

Уметь

объяснять:

-физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;

-закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

10.

 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

5

Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Степень окисления. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики.

Знать

-понятие:

химическая связь. валентность. валентные электроны, ион, кристаллическая решетка.  

Уметь

-определять:

-валентность и степень окисления элемента в соединениях;

-тип химической связи в соединениях;

-тип кристаллической решетки.

- составлять формулы сложных веществ

11.

  ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В СВЕТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ

2

Физическая сущность химической реакции. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления; их единство и противоположность. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Общая характеристика окислительно - восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории.

Знать

-понятие:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь

-определять:

окислитель и восстановитель;

-составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

-расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

12

  ВОДОРОД – рождающий воду и энергию

3

Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. Оксид водорода - вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физические и химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение.

Знать

- способы получения водорода;

- области применения водорода;

 Уметь

- характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ 

-  составлять: уравнения реакций водорода и воды с простыми и сложными веществами. 

 

-проводить химический эксперимент по получению и распознаванию водорода; 

-обращаться с химической посудой и оборудованием

-использовать знания и умения для

-безопасного обращения с веществами и материалами,

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

13.

 ГАЛОГЕНЫ

4

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов.

Знать

- способы получения галогенов, соляной кислоты;

- области применения  галогенов, соляной кислоты;

Уметь

- характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ 

-составлять: уравнения реакций  галогенов, соляной кислоты с простыми и сложными веществами;

-вычислять:

объем газов по количеству веществ

-обращаться с химической посудой и оборудованием

использовать знания и умения для

безопасного обращения с веществами и материалами,

14.

  ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов

3

Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора.

Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания.

Содержание учебного курса химии 9 класс

Раздел I. Теоретические основы химии

Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания

Скорость химической реакции. Энергетика химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций

Тема 2.Растворы. Теория электролитической диссоциации

 Понятие о растворах. Вещества электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью. Механизм диссоциации веществ с полярной ковалентной связью.Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Свойства ионов. Химические свойства кислот как электролитов. Химические свойства оснований как электролитов. Химические свойства солей как электролитов.Гидролиз солей.

Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения

Тема 3. Общая  характеристика неметаллов

 Элементы-неметаллы в природе и в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.Простые вещества-неметаллы, их состав, строение и способы получения. Водородные и кислородные соединения неметалло

Тема 4. Неметаллы главных подгрупп и  их соединения

Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп, химические и физические свойства. Нахождение в природе

Общая характеристика неметаллов подгруппы кислорода. Кислород и озон. Круговорот а в природе.Сера — представитель VIA-группы. Аллотропия серы. Свойства и применение. Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы (IV).Кислородсодержащие соединения серы (VI).

.         Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот — представитель VA-группы.           Аммиак. Соли аммония.          Оксиды азота.           Азотная кислота и её соли.

          Фосфор и его соединения. Круговорот фосфора в природе

 Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод — представитель IVA-группы. Аллотропия углерода. Адсорбция. Оксиды углерода. Угольная кислота и её соли. Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

Раздел III. Элементы – металлы и их важнейшие соединения

Тема 5. Общая характеристика металлов

           Элементы-металлы в природе и в периодической системе. Особенности строения их атомов.            Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов.            Электрохимические процессы. Электрохимический ряд напряжений металлов.           Сплавы. Понятие коррозии металлов.             Коррозия металлов и меры борьбы с ней.

           Тема 6. Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения

            Металлы IA-группы периодической системы и образуемые ими простые вещества.            Металлы IIA-группы периодической системы и их важнейшие соединения.            Жёсткость воды. Роль металлов IIA-группы в природе.            Алюминий и его соединения.            Железо — представитель металлов побочных подгрупп. Важнейшие соединения железа

             Раздел IV. Общие сведения об органических веществах.

             Тема 7 Общие сведения об органических веществах.

             Возникновение и развитие органической химии — химии соединений углерода.              Классификация и номенклатура углеводородов.              Предельные углеводороды — алканы.              Непредельные углеводороды — алкены.

             Непредельные углеводороды — алкины. Природные источники углеводородов

             Кислородсодержащие органические соединения. Спирты.

             Карбоновые кислоты

             Биологически важные соединения — жиры, углеводы.

             Белки.

                        Раздел V. Химия и жизнь

            Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды.            Полимеры.            Минеральные удобрения на вашем участке. Химия и пища. Химия и здоровье. Химические вещества как строительные и поделочные материалы

             Понятие о химической технологии.

             Производство неорганических веществ и окружающая среда.             Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность

Тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

ПР/ЛР

Контрольные работы

1.

Введение

2

1

-

2.

Раздел1.  Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

45

-

-

3.

Тема1.  Химические элементы   и вещества в свете атомно-молекулярного учения

11

-

-

4.

Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.

7

-

1-

5.

Тема 3.  Методы изучения химии                                              

2

-

6.

Тема 4.  Вещества в окружающей нас природе и технике                                                              

5

3

-

7.

Тема 5.  Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

8

1

1

8.

Тема 6.  Основные классы неорганических соединений                                                      

12

1

1

9.

Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории

20

-

-

10.

Тема 7.  Строение атома                                                        

3

-

-

11.

Тема 8. Периодический закон и периодическая система  элементов Д.И Менделеева                                              

3

-

-

12.

Тема 9. Строение вещества

5

-

-

13.

Тема 10. Химические реакции в свете электронной   теории  

2

-

-

14.

Тема 11. Водород, рождающий воду и энергию                              

3

1

--

15.

Тема 12.  Галогены

4

1

16.

Тема 13. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках   веществ и химических процессов

3

1

Тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

ПР/ЛР

Контрольные работы

1.

Раздел  №1 «Теоретические основы химии»

16

-

-

2.

Тема №1 Химические реакции

3

-

-

3.

Тема 2 Растворы. Теория  электролитической диссоциации.

13

1

1

4.

Раздел  №2 «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения»

20

-

-

5.

Тема №3 « Общая характеристика неметаллов»

2

-

-

6.

Тема №4 «Неметаллы главных подгрупп и  их соединения»

18

2

1

7.

Раздел  №3«Элементы – металлы и их важнейшие соединения»

14

-

-

8.

Тема №5  «Общая характеристика металлов»

2

-

-

9.

Тема №6  «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения»

12

1

1

10.

Раздел  №4 «Общие сведения об органических веществах»

13

-

-

11.

Тема №7  «Общие сведения об органических веществах»

13

1

1

12.

Раздел  №5  «Химия и жизнь»

7

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...