Формы и методы эффективной подготовки к ГИА по химии.
статья по химии (9 класс)

В данной работе рассмотрены основыне формы и методы подготовки к ГИА по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл linova.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы эффективной подготовки к ГИА по химии.

Учитель химии Линова Е.А.

         Химия один из самых трудных школьных предметов и для того, чтобы освоить курс химии и успешно сдать экзамен, нужны «химическая голова» и «химические руки». О таких специальных химических способностях говорил академик Д.А.Эпштейн еще в 1960 году.

Химию ребята начинают изучать  в 8 классе и изучение предмета идет

«от простого к сложному».

        На этом этапе очень важно заложить крепкую, прочную базу знаний, которая является фундаментом  для изучения химии в 9 классе и подготовкой к ГИА.

 Подготовка к ГИА  по химии начинается в 8 классе с развития интереса к предмету. На уроках химии я использую игровые технологии. Ребятам очень нравится игра «Химический тир», где отрабатываются знания химических формул и умение классифицировать вещества. Эта игра состоит из нескольких уровней сложности и для того, чтобы дойти до последнего, нужны такие качества как: скорость реакции, концентрация внимания, переключение внимания и другие. На обобщающих уроках провожу различные викторины.

           На уроках в 8 классе ребята знакомятся с химической терминологией. Для овладения химическим языком я использую различные способы. Например, в начале урока «Мозговой штурм» по карточкам с формулами веществ. Это также способствует тренировки памяти, скорости реакции и активизации мыслительных процессов.

           В 8 классе ребята посещают кружок «Юный химик» и впервые начинают проводить простейшие химические эксперименты, получают опыт исследовательской работы. Это пригодиться им на экзамене при выполнении реального эксперимента, который введен в соответствии с ФГОС в этом учебном году.

          Участвуя в олимпиадах по химии, ребята получают опыт выполнения заданий разного уровня сложности, в том числе и практико-ориентированных.

          С практико-ориентированными  заданиями мы продолжаем работать и в 9 классе, а для успешного выполнения таких заданий нужны предметные знания, умение логически мыслить и химическая интуиция.

          В 9 классе для подготовки к экзамену  использую интеллект - карты. Они применяются и при изучении новой темы и для закрепления знаний. Заполняют карты все учащиеся на уроке или дома, но на этой карте есть область «ОГЭ». Здесь я выставляю задания высокого уровня сложности для ребят, которые сдают экзамен.

            Для эффективной подготовки к экзамену использую различные источники: сайт «Решу ОГЭ», ФИПИ, Интернетуроки.ру и другие.

          На сайте «Решу ОГЭ»  дома ребята систематически (один раз в неделю) выполняют тренировочные работы для закрепления знаний.

На этом же сайте есть «Индивидуальный профиль учащегося», который показывает процент успешности выполнения заданий. Для восполнения пробелов на уроках  ребята получают карточки-задания, а во внеурочное время  провожу индивидуальные консультации.

          На групповых консультациях мы разбираем задания, которые вызвали затруднения  на тренировочных работах, проводимых по системе СтатГрад.

Тренировочные работы по системе СтатГрад провожу системно в течение всего года. Ребята отрабатывают предметные знания и умения, учатся заполнять   бланки, а немаловажно для подготовки к экзаменам.

          Во втором полугодии для учащихся 9 классов проводится элективный курс  «Решение задач по химии высокого уровня сложности». Его посещают те учащиеся, которые хотят расширить свой кругозор и научиться решать сложные задания.

          В 10 и 11 классе  я продолжаю использовать формы и методы для эффективной подготовки к ГИА. Мы занимаемся по учебникам профильного уровня. Уроки планирую с обязательным повторением содержания разделов курса химии, пройденных в предыдущие годы.

          На уроках теоретический материал подкрепляется решением тестовых заданий в формате ЕГЭ различного уровня сложности. Продолжается индивидуальная работа, консультации, проведение тренировочных работ по системе СтатГрад, используется  Открытый банк ФИПИ и банк заданий, который я создавала на протяжении нескольких лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность использования активных форм и методов обучения во внеклассной работе по химии с обучающимися

В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся».Вне...

формы и методы эффективной подготовки к ГИА

ГИА  – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету,  умения организовать свою работу. Поэтому сегодня ГИА  –...

Доклад на тему "формы и методы эффективного взаимодействия социального педагога с учениками и их родителями"

Доклад на тему "формы и методы эффективного взаимодействия социального педагога с учениками и их родителями"...

Формы и методы обучения на уроках биологии и химии

Активные формы обучения на уроках биологии и химии...

Сертификат "Методы эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию"

Сертификат "Методы    эффективной  подготовки  к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию"...

Сертификат "Методы эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию"

Сертификат "Методы    эффективной  подготовки  к ОГЭ и ЕГЭ по  истории "...