Квест игра по химии 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Аджигарова Любовь Павловна

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, применять знания по химии на практике, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_kl_kvest_igra_kvest.docx307.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест по химии

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, применять знания по химии на практике, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

В начале проведения Конкурса каждая команда получает путевой лист и передвигается по этим этапам в строгом соответствии с индивидуальным маршрутом.

Атрибуты игры:

оформление кабинета:

1). на интерактивной доске:

а). название мероприятия:  интеллектуальная игра по химии "Самый умный";

б). эпиграфы к мероприятию:

эпиграф 1:   "Игра  –  это   возможность   отыскать   себя  в  обществе,   себя  в

                       человечестве ,  себя  во  Вселенной".

(Я. Корчак) 

эпиграф 2:    "Чтобы    дойти    до    цели,       надо      прежде   всего      идти".                                 

(О. Бальзак)

эпиграф 3:   "Просто   знать   –   ещё   не   всё ,   знания   нужно  использовать".

(И. В. Гёте) 

эпиграф 4:   "Широко распростирает химия руки в дела свои человеческие: куда

                       ни  посмотрим  ,  куда  ни  оглянемся  ,  везде   обращаются   перед

                       очами  нашими  успехи  её  прилежания"

(М. В. Ломоносов)

эпиграф 5:   "Сами трудясь , вы сделаете всё и для близких , и для себя.   А если

                       при   труде  успеха  не  будет , будет  неудача – не  беда , пробуйте

                       ещё".

(Д. И. Менделеев)

Ход игры:

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы рады приветствовать всех участников игры-квеста. Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Надеюсь, задания, которые Вас ждут на каждой станции, раскроют перед Вами мир химии несколько с другой стороны. Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие (капитаны получают маршрутные листы и команды приступают к игре).


Станция 1-Разминка

Станция 2-Угадай-ка

Станция 3. «Химическая лаборатория»

Станция 4. «Химические ребусы» 

Станция 5. « Узнай меня- РЕШИ  АНАГРАММУ"

Станция 6  Убери "лишнее

Станция 1. «Разминка»  За каждый правильный ответ 1б + 1б за пояснение. Мах: 10 баллов.

  1. Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом и сталеваром?
  2. Какую воду и почему нельзя пить?
  3. Что произойдет, если смешать 2 л Н2, 1л О2 и смесь поджечь?
  4. Что такое алхимия?
  5. Как получить дистиллированную воду в домашних условиях?

Ответы: Станция 1 «Разминка»

  1. Михаил Васильевич Ломоносов
  2. Дистиллированная вода – мертвая. Отсутствуют как вредные, так и полезные компоненты воды: Na K Ca Mg и т.д.
  3. Взрыв – экзотермическая реакция, происходит выделение большого количества энергии.
  4. Алхимия - это оккультная наука, которая показывает, как достигнуть сути всех существующих вещей. Многие считают ее псевдонаукой, которая сфокусирована на том, чтобы из обычных металлов получать так называемое алхимическое золото и таким способом обогащаться. Многие практикующие алхимики и правда ставили перед собой цель обогащения, но первоначальный смысл алхимии заключался в понимании сущности человека и всего мира. Настоящие алхимики благодаря философским размышлениям восхваляют единство мира, утверждают, что они принимают участие в космическом процессе творения.
  5. При кипении воды в атмосферу поднимается пар — вода в газообразном состоянии, лишенная солей и других примесей, остающихся в емкости для кипячения. Над носиком кипящего на умеренном огне чайника, залитым водой до отверстий (меньше половины), устанавливается стеклянная банка. Попадающий в нее пар охлаждается, конденсируется на стенках и стекает вниз. Под банкой достаточно установить эмалированную (алюминиевую, керамическую, стеклянную или из нержавейки) миску или кастрюлю. Собранная жидкость и будет дистиллятом.

Станция 2. «Угадай-ка»  1б за правильный ответ, всего 9 баллов

1.Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)

2. Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил! (Магний)

3. Я - металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер - переходный. (Алюминий)

4. Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь)

5. Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)

6. Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мной дышат. (Азот)

7. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

8. В горах далеких Шао Линь

Копали глину – каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали … (Фарфор)

9. Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (Стекло)

Станция 3. «Химическая лаборатория» 1б за ответ, всего 25 баллов

Назвать лабораторное оборудование по рисунку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_1.jpeg1 — химический стакан, 2 — круглодонная колба, 3 — коническая колба, 4 — пробирка, 5 — пробка с газоотводной трубкой, 6 — пипетка, 7 — мерный цилиндр, 8 — спиртовая горелка, 9 — воронка, 10 — стеклянная банка для хранения реактивов, 11 — шпатели, 12 — стеклышко, 13 — весы, 14 — штатив для пробирок, 15 — ложка для сжигания веществ, 16 — держатель для пробирок, 17 — ступка с пестиком, 18 — термометр, 19 — тигельные щипцы, 20 — фарфоровый треугольник, 21 — стеклянная палочка, 22 — кристаллизатор, 23 — треножник, 24 — промывалка, 25 — фарфоровая чашка.

Станция 4. «Химические ребусы»  1б за ответ, всего- 10 баллов


№ 1 магний

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_2.png


№ 2 натрий

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_3.png

№ 3 свинец

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_4.png

№ 4 осмий

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_5.png

№ 5 железоhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_6.png

№ 6 железо

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_7.png

№7 германий

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_8.png

№8 золото

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_9.png

№ 9 кремнийhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_10.png

№10 азот

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/30/s_5bd82fa18078f/981940_11.png

Станция 5. « Узнай меня- РЕШИ  АНАГРАММУ" 1б за ответ, всего-10 баллов

Лиса знает много , но тот , кто её ловит , знает больше.

(Испанская пословица)

 Задание:  в данных непонятных словах из ряда букв узнайте химический элемент или вещество по его описанию и запишите по-русски.

1).  СЛИКОДОР – без этого вещества не проживёте и десяти минут.

2).  ОРРЕБЕС – блестит , а не золото.

3).  ДОРОВОД – этот элемент широко распространён в космосе.

4).  ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большая плотность.

5).  МИНКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней.

6).  ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня.

7).  АВОД – из этого вещества более чем на 2/3 состоит Земной шар.

8).  МАЗАЛ – это вещество является самым прочным на планете.

9).  СВИЗЕТЬ – это вещество используется для обработки слишком кислых

почв.

10).  УСКУС – это вещество является консервантом для приготовления

некоторых блюд.

 Ответы: 1. Кислород, 2. Серебро, 3.Водород,4. Свинец 5.Кремний, 6.углерод, 7.вода, 8.алмаз

9известь,  10.Уксус

Станция 6  Убери "лишнее"1 балл за правильный ответ. Всего 6 баллов.

В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их:

1) NaCl; KCl; KNО3;

 2) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S.

 3) CaO, CuO, SO2 ;

4) HNO3, H2S, H2O

5) Na2SO4, H2SO4, BaCl2;

 6) NaOH, Al(OH)3, Al(NO3)3.

В каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не тому классу, к которому относятся два других. Объясните, почему?

Ответ: 1 балл за правильный ответ. Всего 6 баллов.

1) NaCl; KCl; KNО3; должны быть хлориды.

2) H2S; CaSO4HI; (NH4)2S. соединения содержащие серу.

3) CaO, CuO, SO2 ; оксиды металлов.

4) HNO3, H2S, H2O; кислоты

5) Na2SO4H2SO4, BaCl2; соли

6) NaOH, Al(OH)3Al(NO3)3. гидроксиды

""ПОИГРАЕМ  В  СЛОВА". Со зрителями

получают листы бумаги  , на которых написано     слово:  СУЛЬФАДИМЕТОКСИН (применяется при лечении     пневмонии).  Необходимо , используя буквы этого слова , составить       как можно больше слов , имеющих непосредственную связь с химией     за 3 минуты.  Причём нужно учесть , что в составляемом каждом        слове должно быть столько же одинаковых букв , сколько их есть в    заданном слове.

 ПОИГРАЕМ  В  СЛОВА".

Составленные слова , имеющие отношение к химии , для слова "сульфадиметоксин":

 

   1. оксид;                                          10. кетон;                                      20. олеум;                         

   2. токсин;                                        11. мети                                    21.                                             

   3. сульфат;                                      12. метан;                                      22. сода;

   4. соль;                                            13. медь;                                        23. стекло;

   5. сульфид;                                     14. декан;                                       24. латунь;

   6. кислота;                                      15. метокси;                                   25. сталь;

   7. лакмус;                                       16. диметил;                                   26. тальк;

   8. сульфит;                                     17. никель;                                     27. силан;

   9. фенол;                                         18. ион;                                          28. сулема;

                                                           19. моль;                                         29. октан.

Знаем мы , что встреча ваша – лишь игра ,

И расставаться нам пришла пора.

Будете с улыбкой вспоминать

 Как пытались баллы добывать.

 Но не важен в баллах результат ,

Дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни вас ведёт ,

Знатокам всегда , везде везёт!

"Учиться надо вам всегда ,

На то и голова дана.

Желаем знанья добывать ,

И никогда не унывать ,

По жизни весело шагать ,

И знанья ваши применять".

Подведение итогов: Спасибо всем за участие , игра окончена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"

Классы  разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)

Последнее время пользуется популярностью игра-квест  или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Спортивный квест - игра для первых классов

Положение Спортивный  квест - игра для первых классов...

Единый день химии в городе Ангарске, 2020г. (13 марта) (муниципальная интеллектуальная игра по химии КВЕСТ)

В 2020г 9 мая 2020 года исполнится 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. День Победы —по праву является главным праздником России....