Дистанционное обучение в условиях самоизоляции
методическая разработка по химии (8 класс)

Дегтерева Ирина Викторовна

Как организовать дистанционный урок в условиях самоизоляции. Каждый учитель сталкнулся с этим вопросом. Хочу поделиться своей разработкой урока для 8 класса по теме: "Электролитическая диссоциация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция.

Уважаемые учащиеся, в данной папке находятся ссылка на образовательный портал с моей личной страничкой, где у вас будут выложены материалы для изучения химии по общеобразовательной программе А.О. Габриелян.

Алгоритм действий учащихся:

  1. Зарегистрируйтесь на портале ЯКласс.
  2. Зайдите в личный кабинет согласно вашему расписанию уроков.
  3. Выполните задания, отправленные вам на текущую неделю.
  4. Ваши отчеты, с выполненными заданиями, будут приходить мне в личный кабинет.
  5. Оценки выставляются в журнал.
  6. Удачи.

С уважением И.В. Дегтерева.



Предварительный просмотр:

Уважаемые учащиеся, эта ссылка для выхода на портал ЯКласс, где будут происходить обучение

https://www.yaklass.ru/

Обратная связь и консультирование будет осуществляться по Ват сапу, через контактный  телефон 8(928) 3128 67 47 или электронную почту him17kisl@mail.ru

С уважением И.В. Дегтерева

 



Предварительный просмотр:

Напоминаю! Урок проходит по вашему расписанию. Длительность урока 30 минут.

1 урок

Алгоритм действий по изучению темы:

  1. Посмотрите фильм урока «Электролитическая диссоциация»
  2. Используя презентацию урока, составьте краткий конспект.
  3. Проверь себя, выполни тест:

 Задание #1

Вопрос:

Слабыми электролитами являются:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) азотная кислота

2) вода

3) азотистая кислота

4) угольная кислота

Задание #2

Вопрос:

Укажите "лишнее":

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) раствор сахарозы

2) раствор спирта

3) раствор глюкозы

4) раствор хлороводорода

Задание #3

Вопрос:

Степень дисоциации зависит от:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) природы растворителя

2) давления

3) температуры

4) концентрации электролита

Задание #4

Вопрос:

Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) электролитической диссоциацией

2) растворением

3) ассоциацией

4) гидратацией

Задание #5

Вопрос:

Укажите вещества, водные растворы которых проводят электрический ток:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) спирт

2) йодоводород

3) серная кислота

4) сульфат натрия

Задание #6

Вопрос:

Укажите правильные утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) ионы в растворе находятся в хаотическом движении

2) все ионы в растворе гидратированы

3) в результате электролитической диссоциации в растворах или расплавах электролитов появляются свободные ионы

4) ионы - это электронейтральные частицы

Задание #7

Вопрос:

Укажите верные утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) если α = 0, то это сильный электролит

2) степень электролитичсекой диссоциации определяется опытным путем и выражают в долях или процентах

3) сильные электролиты в растворах и расплавах почти полностью распадаются на ионы

4) если α = 1, то это слабый электролит

Задание #8

Вопрос:

При диссоциации хлорида натрия в растворе присутствуют частицы:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Na+

2) Cl+

3) Na-

4) Cl-

Задание #9

Вопрос:

Укажите верные утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) электролитическая диссоциация происходит под действием электрического тока

2) соединения с ковалентными неполярными связями являются сильными электролитами

3) соединения с ионным типом связи являются сильными электролитами

4) электролитическая диссоциация происходит при растворении электролита в воде

Задание #10

Вопрос:

Укажите вещества, водные растворы которых проводят электрический ток:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) хлорид цинка

2) гидроксид лития

3) хлороводород

4) сахароза

Ответы пришли на электронную почту или фото ответов на Ват сап учителю или на электронную почту учителю.

Урок 2

     4.После  проверки ваших ответов учителем, проанализируйте свои ошибки.

5.Зайдите на обучающий портал ЯКласс и выполните самостоятельную работу.

P.S. Ознакомиться с темой урока «Электролитическая диссоциация» и изучить термины и понятия можно по учебнику Химия 8: параграф 36 стр. 141-145, упр. 1-5 стр.145-146


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. СТЕПЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Слайд 2

Прибор для определения электропроводности Угольные электроды

Слайд 3

NaCl Сахар Н 2 О NaCl Сахар HCl

Слайд 4

Электролиты – вещества , водные растворы и расплавы которых проводят электрический ток Неэлектролиты – вещества , водные растворы и расплавы которых не проводят электрический ток Растворы сахара, спирта, глюкозы Р астворы солей, щелочей и кислот Неэлектролиты Электролиты

Слайд 5

Сванте Аррениус В ещества проводят электрический ток за счёт ионов Электролитическая диссоциация – процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении В растворе находятся свободные ионы

Слайд 6

При растворении электролита происходит взаимодействие растворённого вещества с водой В растворе находятся не свободные ионы, а гидратированные В.А. Кистяковский И.А. Каблуков

Слайд 7

Диссоциация веществ с ионным типом связи NaCl = Na + + Cl -

Слайд 8

Диссоциация веществ с ковалентным п олярным типом связи HCl = H + + Cl -

Слайд 9

Диссоциация веществ с ионным типом связи Ориентация диполей воды около иона кристалла; Взаимодействие (гидратация) диполей воды с противоположно заряженными ионами кристалла; Распад (диссоциация) кристалла на гидратированные ионы Диссоциация веществ с ковалентным п олярным типом связи Ориентация диполей воды вокруг противоположных полюсов электролита; Взаимодействие (гидратация) молекул воды с молекулами электролита; Ионизация молекул электролита, т.е. превращение ковалентной полярной связи в ионную; Распад (диссоциация) молекул электролита на гидратированные ионы

Слайд 10

Ассоциация – объединение гидратированных ионов негидратированный ион меди ( Cu 2+ ) гидратированный ион меди ( Cu 2+ · nH 2 O )

Слайд 11

Степень диссоциации α – степень диссоциации Степень диссоциации – это отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы ( n Д ), к общему количеству растворённого вещества ( n Р ) α = n Д / n Р Ели α = 0 , то диссоциация отсутствует Е сли α = 1 , то электролит полностью диссоциирует на ионы

Слайд 12

Степень диссоциации зависит от: Природы растворителя Концентрации электролита Температуры Природы самого электролита Электролиты

Слайд 13

Электролиты Сильные Слабые П рактически все соли, сильные кислоты, все щёлочи В ода , слабые кислоты, водный раствор аммиака NH 3 · H 2 O , нерастворимые основания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Дистанционное обучение в условиях дополнительного образования

В статье содержится информация о внедрении идей дистанционного обучения в условиях дополнительного образования сельской школы....

Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС

Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...

Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге

Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В ра...

Психологическое консультирование для педагогов " Дистанционное обучение в условиях неопределенности будущего"

Рекомендации педагогам -участникам дистанционного обучения в условиях неопределенности будущего (по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского  государств...

Памятка для родителей и учащихся "Как победить стресс в условиях самоизоляции и дистанционного обучения"

Памятка для родителей и учащихся"Как победить стресс в условиях самоизоляции и дистанционного обучения"...

Проблемы удаленного обучения в условиях самоизоляции.

Данная статья предназначена для рассмотрения  проблем в удаленном обучении в условиях самоизоляции.  Весь мир охваченный пандемией коронавируса, в том числе и Россия была вынуждена за кратча...

Дистанционное обучение в условиях самоизоляции

Дистанционное обучение внезапно стало реальностью нашей жизни. Мы все оказались в уникальной ситуации самоизоляции и дистанцирования. Будем откровенны, мало кто был готов к возникшей ситуации в ...


 

Комментарии

Дегтерева Ирина Викторовна

Надеюсь что этот материал пригодится моим коллегам в этот непростой период нашей работы.