Главные вкладки

    Дистанционное обучение в условиях самоизоляции
    методическая разработка по химии (8 класс)

    Дегтерева Ирина Викторовна

    Как организовать дистанционный урок в условиях самоизоляции. Каждый учитель сталкнулся с этим вопросом. Хочу поделиться своей разработкой урока для 8 класса по теме: "Электролитическая диссоциация"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Инструкция.

    Уважаемые учащиеся, в данной папке находятся ссылка на образовательный портал с моей личной страничкой, где у вас будут выложены материалы для изучения химии по общеобразовательной программе А.О. Габриелян.

    Алгоритм действий учащихся:

    1. Зарегистрируйтесь на портале ЯКласс.
    2. Зайдите в личный кабинет согласно вашему расписанию уроков.
    3. Выполните задания, отправленные вам на текущую неделю.
    4. Ваши отчеты, с выполненными заданиями, будут приходить мне в личный кабинет.
    5. Оценки выставляются в журнал.
    6. Удачи.

    С уважением И.В. Дегтерева.



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые учащиеся, эта ссылка для выхода на портал ЯКласс, где будут происходить обучение

    https://www.yaklass.ru/

    Обратная связь и консультирование будет осуществляться по Ват сапу, через контактный  телефон 8(928) 3128 67 47 или электронную почту him17kisl@mail.ru

    С уважением И.В. Дегтерева

     



    Предварительный просмотр:

    Напоминаю! Урок проходит по вашему расписанию. Длительность урока 30 минут.

    1 урок

    Алгоритм действий по изучению темы:

    1. Посмотрите фильм урока «Электролитическая диссоциация»
    2. Используя презентацию урока, составьте краткий конспект.
    3. Проверь себя, выполни тест:

     Задание #1

    Вопрос:

    Слабыми электролитами являются:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) азотная кислота

    2) вода

    3) азотистая кислота

    4) угольная кислота

    Задание #2

    Вопрос:

    Укажите "лишнее":

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) раствор сахарозы

    2) раствор спирта

    3) раствор глюкозы

    4) раствор хлороводорода

    Задание #3

    Вопрос:

    Степень дисоциации зависит от:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) природы растворителя

    2) давления

    3) температуры

    4) концентрации электролита

    Задание #4

    Вопрос:

    Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении называется:

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) электролитической диссоциацией

    2) растворением

    3) ассоциацией

    4) гидратацией

    Задание #5

    Вопрос:

    Укажите вещества, водные растворы которых проводят электрический ток:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) спирт

    2) йодоводород

    3) серная кислота

    4) сульфат натрия

    Задание #6

    Вопрос:

    Укажите правильные утверждения:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) ионы в растворе находятся в хаотическом движении

    2) все ионы в растворе гидратированы

    3) в результате электролитической диссоциации в растворах или расплавах электролитов появляются свободные ионы

    4) ионы - это электронейтральные частицы

    Задание #7

    Вопрос:

    Укажите верные утверждения:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) если α = 0, то это сильный электролит

    2) степень электролитичсекой диссоциации определяется опытным путем и выражают в долях или процентах

    3) сильные электролиты в растворах и расплавах почти полностью распадаются на ионы

    4) если α = 1, то это слабый электролит

    Задание #8

    Вопрос:

    При диссоциации хлорида натрия в растворе присутствуют частицы:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) Na+

    2) Cl+

    3) Na-

    4) Cl-

    Задание #9

    Вопрос:

    Укажите верные утверждения:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) электролитическая диссоциация происходит под действием электрического тока

    2) соединения с ковалентными неполярными связями являются сильными электролитами

    3) соединения с ионным типом связи являются сильными электролитами

    4) электролитическая диссоциация происходит при растворении электролита в воде

    Задание #10

    Вопрос:

    Укажите вещества, водные растворы которых проводят электрический ток:

    Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

    1) хлорид цинка

    2) гидроксид лития

    3) хлороводород

    4) сахароза

    Ответы пришли на электронную почту или фото ответов на Ват сап учителю или на электронную почту учителю.

    Урок 2

         4.После  проверки ваших ответов учителем, проанализируйте свои ошибки.

    5.Зайдите на обучающий портал ЯКласс и выполните самостоятельную работу.

    P.S. Ознакомиться с темой урока «Электролитическая диссоциация» и изучить термины и понятия можно по учебнику Химия 8: параграф 36 стр. 141-145, упр. 1-5 стр.145-146


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. СТЕПЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

    Слайд 2

    Прибор для определения электропроводности Угольные электроды

    Слайд 3

    NaCl Сахар Н 2 О NaCl Сахар HCl

    Слайд 4

    Электролиты – вещества , водные растворы и расплавы которых проводят электрический ток Неэлектролиты – вещества , водные растворы и расплавы которых не проводят электрический ток Растворы сахара, спирта, глюкозы Р астворы солей, щелочей и кислот Неэлектролиты Электролиты

    Слайд 5

    Сванте Аррениус В ещества проводят электрический ток за счёт ионов Электролитическая диссоциация – процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении В растворе находятся свободные ионы

    Слайд 6

    При растворении электролита происходит взаимодействие растворённого вещества с водой В растворе находятся не свободные ионы, а гидратированные В.А. Кистяковский И.А. Каблуков

    Слайд 7

    Диссоциация веществ с ионным типом связи NaCl = Na + + Cl -

    Слайд 8

    Диссоциация веществ с ковалентным п олярным типом связи HCl = H + + Cl -

    Слайд 9

    Диссоциация веществ с ионным типом связи Ориентация диполей воды около иона кристалла; Взаимодействие (гидратация) диполей воды с противоположно заряженными ионами кристалла; Распад (диссоциация) кристалла на гидратированные ионы Диссоциация веществ с ковалентным п олярным типом связи Ориентация диполей воды вокруг противоположных полюсов электролита; Взаимодействие (гидратация) молекул воды с молекулами электролита; Ионизация молекул электролита, т.е. превращение ковалентной полярной связи в ионную; Распад (диссоциация) молекул электролита на гидратированные ионы

    Слайд 10

    Ассоциация – объединение гидратированных ионов негидратированный ион меди ( Cu 2+ ) гидратированный ион меди ( Cu 2+ · nH 2 O )

    Слайд 11

    Степень диссоциации α – степень диссоциации Степень диссоциации – это отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы ( n Д ), к общему количеству растворённого вещества ( n Р ) α = n Д / n Р Ели α = 0 , то диссоциация отсутствует Е сли α = 1 , то электролит полностью диссоциирует на ионы

    Слайд 12

    Степень диссоциации зависит от: Природы растворителя Концентрации электролита Температуры Природы самого электролита Электролиты

    Слайд 13

    Электролиты Сильные Слабые П рактически все соли, сильные кислоты, все щёлочи В ода , слабые кислоты, водный раствор аммиака NH 3 · H 2 O , нерастворимые основания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Дистанционное обучение в условиях дополнительного образования

    В статье содержится информация о внедрении идей дистанционного обучения в условиях дополнительного образования сельской школы....

    Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС

    Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...

    Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге

    Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В ра...

    Памятка для родителей и учащихся "Как победить стресс в условиях самоизоляции и дистанционного обучения"

    Памятка для родителей и учащихся "Как победить стресс в условиях самоизоляции и дистанционного обучения"...

    Консультация для педагогов " Дистанционное обучение в условиях неопределенности будущего"

    Рекомендации педагогам -участникам дистанционного обучения в условиях неопределенности будущего (по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского  государств...

    Памятка для родителей и учащихся "Как победить стресс в условиях самоизоляции и дистанционного обучения"

    Памятка для родителей и учащихся"Как победить стресс в условиях самоизоляции и дистанционного обучения"...

    Проблемы удаленного обучения в условиях самоизоляции.

    Данная статья предназначена для рассмотрения  проблем в удаленном обучении в условиях самоизоляции.  Весь мир охваченный пандемией коронавируса, в том числе и Россия была вынуждена за кратча...


     

    Комментарии

    Дегтерева Ирина Викторовна

    Надеюсь что этот материал пригодится моим коллегам в этот непростой период нашей работы.