Проект Дистанционное обучение в условиях дополнительного образования
статья (9 класс) по теме

Грабовская Вера Александровна

В статье содержится информация о внедрении идей дистанционного обучения в условиях дополнительного образования сельской школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Дистанционное обучение в условиях дополнительного образования»

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, в своем докладе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе (Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.). Одним из направлений развития общего образования должно стать направление по поддержке талантливых детей, осуществляемое через расширение системы олимпиад, конкурсов, ученических конференций, семинаров, а также через широкое распространение деятельности заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. 

Дистанционное образование школьников МБОУ «Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа» помогает выбрать будущую профессию и связать свою жизнь с лесной отраслью. Подтверждением тому являются курсы дистанционного обучения для учащихся 10-11 классов при Бурятской государственной сельскохозяйственной академии по программе «Растениеводство» и «Животноводство» в условиях дополнительного дистанционного обучения. Дети ежегодно имеют возможность не только обучения, но и поступления на бюджетной основе в данный ВУЗ. Выбор профессионального пути во многом определяет судьбу человека и некоторые наши выпускники (Храпенко Люба, Курляк Денис, Громов Саша) уже успешно обучаются в данной академии. Ведь на пороге окончания нашей школы каждый выпускник определяет свои жизненные и профессиональные ориентиры, тем самым закладывает фундамент для дальнейшего своего развития. В современном мире выпускникам предлагается большой спектр различных профессий. Но как выбрать именно ту, которая потом будет «по душе»? Да и необходимость этого вызывает у большинства старшеклассников психологический страх. Как преодолеть его? Сегодня учащиеся имеют возможность разрешить эти проблемы с помощью элективных и  профильных курсов, а также одним из методов может выступать дистанционное образование.  Для старшеклассника важно попробовать себя в различных областях, чтобы понять склонность  к своей будущей профессии. И чем больше их он освоит и углубленнее в них вникнет, тем легче ему будет определиться в будущем, тем самым он преодолеет психологический страх и будет чувствовать себя уверенней. 

    В связи со всем выше сказанным, учащиеся МБОУ «Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа» уже второй год имеют возможность дистанционного обучения в ФЗЭШ.  Обучение проходит в заочной форме, по индивидуальным программам в трех направлениях, по рекомендации Республики Бурятия. Для получения доступа к информационным ресурсам непосредственно системы дистанционного обучения или к веб-сервисам, воспитанник входит на внутреннюю корпоративную часть веб-сайта. Вход осуществляется через систему регистрации.

В апреле 2010 года наша школа получила официальное приглашение для изучения программы дистанционного обучения. Мне как педагогу предоставилась возможность ознакомить своих учеников и их родителей о необходимости дистанционного обучения, создав условия для формирования у ребят положительной мотивации по углубленному изучению предметов естественно-биологического цикла. Эта работа ведется с учащимися с 9 класса, так как обучение начинается еще в условиях экологического объединения «Ритмы природы» МОУ ДОД Заиграевского центра детского и юношеского творчества. Заинтересовались несколько человек, выразив желание обучаться на разных курсах, обладающие определенной степенью мотивации к обучению и высокой самоорганизованностью. Для сельской школы с небольшим количеством учащихся, нам удалось создать основательную группу ребят с высокой познавательной активностью. Если посмотреть в процентном соотношении, то получается 19%.  На мой взгляд, это является высоким показателем заинтересованности учащихся в приобретении глубоких и прочных знаний в области экологии, биологии, лесоводства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума

Презентация к выступлению на педагогической конференции. Что такое интеграция основного и дополнительного образования, ее цель. Расширение воспитательных восможностей урока. Усиление интеллектуального...

Научно - исследовательская работа «Взаимодействие детей в условиях модульного обучения в учреждениях дополнительного образования»

Государственная, социальная и образовательная значимость педагогической работы с детьми, недостаточная разработанность, а также необходимость дальнейшего теоретического исследования проблемы детского ...

Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...

Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях дополнительного образования

Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер...

Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге

Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В ра...

Практика применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании

В данном файле содержится информация о практике педагогов Муниципального казённого учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" г.Курчатова Курской области по реализации ...

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования

Дистанционное обучение – это один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие преподавателей и обучающихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьют...