Календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс, О.С.Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии

Искра Алена Александровна

Табличная форма календарно-тематического планирования по химии 8-9 класс, О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tp_himiya_gabrielyan.zip99.35 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
  • различать химические и физические явления;
  • называть химические элементы;
  • определять состав веществ по их формулам;
  • определять валентность атома элемента в соединениях;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
  • составлять формулы бинарных соединений;
  • составлять уравнения химических реакций;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
  • получать, собирать кислород и водород;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
  • раскрывать смысл закона Авогадро;
  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
  • характеризовать физические и химические свойства воды;
  • раскрывать смысл понятия «раствор»;
  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;
  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;
  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
  • определять степень окисления атома элемента в соединении;
  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;
  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
  • определять окислитель и восстановитель;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
  • классифицировать химические реакции по различным признакам;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна в соответствии с учебником: «Химия. 8 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Таежнинской СОШ №7. Годового учебного графика МКОУ Таежнинской СОШ №7 на 2016-2017 уч. год, положение о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин образовательного учреждения, учебного плана МКОУ ТСОШ №7 на 2065-2017 уч.год.

По авторской программе – 70 часов

По учебному плану – 70 часов

По годовому учебному графику – 70 часов

Количество учебных часов в неделю – 2 часа

Практических работ – 7

Контрольных работ – 5

Учебно-тематический план

тема

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.

6

1

-

Тема 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

10

-

1

Тема 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА.

7

-

1

Тема 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

14

2

1

Тема 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ.

13

2

1

Тема 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ.

20

2

1

Итого

70

7

5

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Таежнинской СОШ №7. Годового учебного графика МКОУ Таежнинской СОШ №7 на 2016-2017 уч. год, положение о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин образовательного учреждения, учебного плана МКОУ ТСОШ №7 на 2016-2017 уч.год.

По авторской программе – 68 часов

По учебному плану – 68 часов

По годовому учебному графику – 68 часов

Количество учебных часов в неделю – 2 часа

Практических работ – 6

Контрольных работ – 4

Учебно-тематическое планирование

тема

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА.

6

Тема 2. МЕТАЛЛЫ.

18

3

1

Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ.

26

3

2

Тема 4. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

10

1

Тема 5. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

8

Итого

68

6

4

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна в соответствии с учебником: «Химия. 10 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Таежнинской СОШ №7. Годового учебного графика МКОУ Таежнинской СОШ №7 на 2016-2017 уч. год, положение о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин образовательного учреждения, учебного плана МКОУ ТСОШ №7 на 2016-2017 уч.год.

По авторской программе – 35 часов

По учебному плану – 35 часов

По годовому учебному графику – 35 часов

Количество учебных часов в неделю – 1 часа

Практических работ – 2

Контрольных работ – 2

Учебно-тематическое планирование

тема

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

ВВЕДЕНИЕ.

1

 Тема №1 ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

2

 Тема №2 УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ.

8

 Тема №3 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ.

11

1

 Тема №4 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ.

6

1

 Тема №5 БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.

3

Тема №6 ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

4

1

1

Итого

35

2

2

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна в соответствии с учебником: «Химия. 11 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Таежнинской СОШ №7. Годового учебного графика МКОУ Таежнинской СОШ №7 на 2016-2017 уч. год, положение о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин образовательного учреждения, учебного плана МКОУ ТСОШ №7 на 2015-2016 уч.год.

По авторской программе – 34 часов

По учебному плану – 34 часов

По годовому учебному графику – 34 часов

Количество учебных часов в неделю – 1 часа

Практических работ – 2

Контрольных работ – 2

Учебно-тематическое планирование

Разделы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Тема 1. Строении атома и периодический закон Д.И. Менделеева

2

1

Тема 2. Строение вещества.

13

1

Тема 3. Химические реакции.

11

1

Тема 5. Вещества и их свойства.

8

1

Итого

34

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе

Рабочая программа  составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI  классов общеобразователных учреждений и программы...

Календарно-тематическое планирование по химии для 7 класса

Поурочное планирование расчитанное на 34 часа к учебнику О.С Габриеляна,И.Г.Остроумова,А.К.Ахлебинина "Вводный курс.Химия.7класс"...

программа и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс ( УМК Габриелян О.С.)

программа и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс ( УМК Габриелян О.С.)...