Статья "Применение игровых технологии на уроках химии с целью повышения повешения качества знаний"
статья по химии

Применение игровых технологии на уроках химии с целью повышения повешения качества знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Применение игровых технологии на уроках химии с целью повышения повешения качества знаний.

"Человек играет только тогда,
когда он является человеком…
только тогда он
является настоящим человеком,
когда он играет".
Шиллер

            На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты второго поколения  перед учителем стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном пространстве. Игровые технологии помогают решить эту задачу.  Каждый педагог периодически попадает в ситуацию, когда кто-либо из учащихся никак не может понять новую тему. Как  сделать так, чтобы все то, что  мы говорим детям на уроке,  стало простым и ясным? Здесь неоценимую помощь может оказать использование в обучении игровых технологий. Через игру ребенок познает  окружающий мир. Игровая форма занятий  создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. 

      Методика проведения игр зависит от цели и воспитательных и образовательных задач, а также от уровня развития играющих, возраста, степени их активности. Прежде всего, необходимо ясно представлять себе и воспитательные и образовательные задачи, которые надо решать в ходе и результате игры.  

  • Цель:  активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры 
  • Задачи: 
  1. развивать восприятие, внимание, воображение; 
  1. формировать приёмы мыслительной деятельности, собственного стиля мышления; 
  1. мобилизовать творческую активность учащихся; 
  1. развивать эвристическое сознание; 
  1. формировать умение работать в микрогруппах. 

Ожидаемые результаты 

 Учащиеся должны уметь 

  1. Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. 
  1. Разделять процесс на этапы, выделять характерные причинно – следственные связи 
  1. Логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить конкретные примеры. 

Правила, позволяющие сделать урок увлекательным: 

  1. Игра должна приносить радость ученику и учителю.  
  1. Заинтересованность ученика игрой.  
  1. Успех в начале работы - обязательное условие.  
  1. Не переоценивай уровень развития учащегося.  
  1. Создайте в игре непринужденную обстановку.  

     Существуют многочисленные теории по вопросу о значении игры. Наибольшей известностью пользуется теория К. Гросса, согласно которой игра представляет собой непреднамеренное самообучение организма. 

     Учебный материал подбирается для урока так, чтобы создать для учащихся поле деятельности, учитывая подготовку каждого. У детей должно возникнуть чувство удовлетворенности, исчезнуть чувство страха перед неизвестным. Учитель должен оценить усилия каждого, показать, что тот справляется. В результате этого дети постепенно начинают лучше учиться, увлекаются и вовлекаются в работу те, кто до этого был пассивным. Постепенно приобретаются навыки самостоятельного обучения, которые потребуются в будущем, когда понадобится поддерживать уровень своих знаний без учителя. 

Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и учащихся между собой.   [1]

  Что же я использую на своих урока?

 При изучении правил техники безопасности ученики 8 класса с интересом разгадывают закодированное правило.

Задание: 1.

Начал двигаться с вертикальной левой ячейки и перемещаясь по горизонтали (налево или направо) или  по вертикали (вверх или вниз), необходимо пройти все клетки таким образом, чтобы с букв, приведенных в клетках, получить правило по предупреждению при работе с химическими реактивами.

Каждая клеточка может использоваться только один раз.

х

и

р

е

а

к

п

р

о

б

о

у

с

и

м

е

и

и

т

я

з

ь

а

в

к

в

ч

е

с

к

в

ы

н

е

л

т

ь

н

а

 Ответ: (Химические реактивы нельзя пробовать на вкус).[1]

  1. Прием «Мини - практикум».[2]

Составить формулы соединений по их названиям:

1. калий оксид;                                                            6. железо (III) сульфат

2. барий иодид;                                                           7.магний гидроксид

3. кальций карбонат;                                                   8.хром (III) нитрат;

4. кремниевая кислота                                                9.никель (II) оксид;

5. литий сульфит;                                                        1 0. марганца (II) сульфид.

  1. Игра  « Самое длинное слово».

Игру можно использовать на этапе объявления темы урока.

Тема «Кислоты» (8 класс).

Объявляются правила игры

Появляется табличка с буквами.

Используя буквы, необходимо составить самое длинное название вещества. Каждую букву можно использовать только один раз.

Побеждает тот, кто составит самое длинное слово.

А

Д

Ь

Л

С

Ф

К

И

О

Т

Ответ: оксид, соль, кислота.

  1. Игра « Самый наблюдательный».

     Игра может быть использована при изучении и повторении темы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (8-11 кл.).

   Игра основана на принципе интеграции предметов: русский язык и химия.

Правила игры:

Время выполнения работы – 1 минута.

Используя Периодическую систему химических элементов, найти:

1. Названия элементов, в которых 3 буквы О.

(золото, олово, водород).

2.  Названия элементов оканчивающихся на  второй

корень     - РОД

(водород, углерод, кислород).

3. 3.1. Названия элементов оканчивающихся на ОН

(неон, аргон, криптон, ксенон, радон).

    3.2. Названия элементов оканчивающихся на АН

(титан, лантан, уран).[2]

Используемая литература

  1. https://uchitelya.com/himiya/48548-igrovye-tehnologii-v-obuchenii-himii-v-usloviyah-vvedeniya-fgos.html
  2. https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/03/25/igrovye-tehnologii-na-urokah-himii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Использование компьютерных программ позволяет эффективней развивать все виды восприятия и задействовать при проведении урока все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную....

Применение информационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ        Информационные технологии относятся к классу технологий по...

Выступление на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»

Материалы выступления на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»....