ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
статья по музыке (5 класс) на тему

Соломина Ираида Ивановна

Использование компьютерных программ позволяет эффективней развивать все виды восприятия и задействовать при проведении урока все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.

 Но, следует заметить, что компьютер не должен быть использован только в качестве электронной доски для написания темы и тезисов урока с необходимыми графиками-иллюстрациями, а как инструмент для интерактивного образовательного действа, задача которого – не информирование, а освоение и присвоение знаний учениками, а цель – самостоятельность мышления и творчество ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuter_na_urokakh_muzyki.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Соломина Ираида Ивановна, учитель музыки

гимназии №24 Г. Люберцы Московской обл.

“Каждый участник образовательного процесса

сам решает, идти в ногу с будущим

или вышагивать пятками назад”. А. Гин

Что для молодёжи в данное время современно и интересно? Прежде всего, информационно-компьютерные технологии. Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей и подростков.

Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник, интерактивность, гипертекстуальность) позволяют рассматривать компьютер как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей.

Использование компьютерных программ позволяет эффективней развивать все виды восприятия и задействовать при проведении урока все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.

 Но, следует заметить, что компьютер не должен быть использован только в качестве электронной доски для написания темы и тезисов урока с необходимыми графиками-иллюстрациями, а как инструмент для интерактивного образовательного действа, задача которого – не информирование, а освоение и присвоение знаний учениками, а цель – самостоятельность мышления и творчество ученика.

Выполнение этого требования предусматривает, прежде всего, знание преподавателем хотя бы простейших компьютерных программ. Разумеется, это требует постоянного обучения и самообучения учителя.

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • Музыкальные проигрыватели
  • Программы для пения караоке
  • Музыкальные конструкторы
  • Музыкальные энциклопедии
  • Обучающие программы

Используемые программы подразделяются на:

  • информативные – энциклопедии (классической музыки, популярной музыки, шансона, джаза, музыкальных инструментов, театра, балета и др.)
  • тематические – обучающе-развивающие (данные программы с помощью анимации, трехмерной графики знакомят с содержанием и музыкальными особенностями и художественными образами отдельных произведений выдающихся мировых композиторов)
  • образовательно-игровые – “Учись рисуя”, “Клиффорд. Угадай мелодию”, “Музыкальный класс” и др. (направлены на обучение музыке в игровой форме)
  • фонотека – программа содержит записи музыкальных произведений, подборки по странам, композиторам, жанрам;
  • фонограммы -  включает фонограммы «минусовки» песен,  разучиваемых учащимися.

Чтобы сделать уроки музыки интересными и привлекательными для учащихся, необходимо учитывать и несколько позиций:  межпредметные и внутрипредметные связи, логику учебного процесса, возрастные особенности школьников, культурный уровень учащихся, а также совершенное владение предметом и компьютерными технологиями самого учителя.

Следует задать вопрос: что нам дает использование компьютерных технологий на уроке музыки?

1. Компьютер на урок музыки расширяет информационную базу при подготовке к уроку, не только связанную с миром музыки, но и с миром искусства в целом, что способствует более эффективному усвоению учебной программы.

2. Благодаря применению компьютерных программ стало возможно использование таких форм проведения занятий как урок-экскурсия на тему “Музыкальный Петергоф”, урок-концерт, урок-игра и др. Даже физкультминутку можно провести необычно с пользой для лучшего усвоения материала.

3. Использование так называемой “минусовки” и “караоке”, позволяет значительно обогатить и расширить песенный репертуар, исполняемый на уроке и при проведении школьных мероприятий, а также дает возможность преподавателю контролировать качество исполнения каждым учеником.

4. Наряду с усвоением программы курса “Музыка” ученики приобретают навыки владения компьютером, особенно при проведении интегрированных уроков в компьютерном классе, что заставляет преподавателя постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Практика показала, что эффективно использовать компьютерные программы на уроках музыки можно во всех классах младшего и среднего звена, подбирая учебные программы с учетом возрастного интереса учеников, их подготовленности к восприятию излагаемого материала и уровня освоения ими компьютера. При этом можно включать в урок, как отдельные элементы программ, так и проводить урок-презентацию.

На каком этапе урока это можно делать? На любом! При проверке пройденного материала, изложении новой темы, закреплении материала на уроке, проведении физкультминутки и т.д.

Однако, рассматривать использование компьютерных технологий на уроке как панацею для решения всех проблем нельзя. Это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Умение поставить проблему, заинтересовать ею своих учеников, найти нужные формы, методы, средства для ее решения - это не сделает ни один компьютер. Главенствующая роль в учебно-воспитательном процессе всегда останется за учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...

Отчет по теме самообразования «Использование компьютерных презентаций на уроках математики в целях повышения степени обученности школьников»

В работе представлены методические приемы использования компьютерных презентаций на различных этапах урока....

выступление на школьном методическом объединение начальных классов и предметников на тему: "Использование компьютерных технологий на уроках истории с целью повышения уровня коррекционной направленности обучения"

выступление на школьном методическом объединение начальных классов и предметников  на тему: "Использование компьютерных технологий на уроках истории с целью повышения уровня коррекционной на...

Выступление на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»

Материалы выступления на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски...