Обучение решению задач на последовательные реакции
презентация к уроку по химии

Родионова Юлия Адольфовна

Методические рекомендации по проведению уроков решения задач на последовательные реакции

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_resheniyu_zadach_na_posledovatelnye_reaktsii.ppt637.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение решению задач по теме «Последовательные реакции» Выполнила : учитель химии МАОУ – школы №9 г.о. Жуковский Родионова Ю.А.

Слайд 2

Решить задачу: Водород, полученный при взаимодействии 4 ,6 г натрия с водой, пропустили над оксидом меди ( II) . Вычислите массу восстановленной при этом меди.

Слайд 3

Теоретический материал для решения задачи: Получение металлов Одним из способов получения металлов является восстановление их из оксидов под действием сильных восстановителей: водорода, углерода, оксида углерода ( IV) , более активных металлов – пирометаллургический способ.

Слайд 4

Пирометаллургия. Пирометаллургия – это получение металлов из природных руд реакциями восстановления при высокой температуре.

Слайд 5

Получение из оксидов. 1) Восстановление углеродом. ZnO + C Zn + CO 2 ) Восстановление угарным газом. Fe 2 O 3 + 3CO 2Fe + 3CO 2 Такими способами получают металлы средней активности и неактивные.

Слайд 6

Получение из оксидов. 3 ) Восстановление водородом. WO 3 + 3H 2 W + 3H 2 O

Слайд 7

Алюмотермия 4) 3 MnO 2 + 4Al 3Mn + 2Al 2 O 3 Таким способом получают Mn, Cr, Ti, Mo, W

Слайд 8

Теоретический материал для решения задачи: 2. Химические свойства щелочных металлов

Слайд 9

Взаимодействие щелочного металла натрия с водой: 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 

Слайд 10

Решение задачи Записываем уравнение реакций: 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2  CuO + H 2 = Cu+ H 2 O Записываем формулы: n = m/M m = n* M

Слайд 11

Производим расчеты: n (Na)= 4 ,6г /23г/моль = 0,2 моль n(H 2 ) = ½ n (Na)= 0 ,1 моль (из уравнения1) n( С u ) = n (H 2 )= 0 ,1 моль ( из уравнения 2) m (Cu) = 0,1 моль * 64 г/моль = 6,4 г. ОТВЕТ: масса меди равна 6,4г.

Слайд 12

Решить задачу (2): Водород, полученный при взаимодействии 5г натрия, содержащего 8% примесей с водой, пропустили над оксидом меди ( II) . Вычислите массу восстановленной при этом меди и объем затраченного водорода.

Слайд 13

Решение задачи Записываем уравнение реакций: 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2  CuO + H 2 = Cu+ H 2 O Записываем формулы: n = m/M w= m вещества / m смеси m = n* M V = n*V m

Слайд 14

Производим расчеты: w(Na) = 100-8=92% m (Na) = 5u *0 , 8 = 4 , 6 г n (Na)= 4 ,6г /23г/моль = 0,2 моль n(H 2 ) = ½ n (Na)= 0 ,1 моль (из уравнения1) n( С u ) = n (H 2 )= 0 ,1 моль ( из уравнения 2) m (Cu) = 0,1 моль * 64 г/моль = 6,4 г. V (H 2 ) = 0 ,1 моль *22,4 л/моль = 2,24 л ОТВЕТ : масса меди равна 6,4г. объем водорода равен 2,24л.

Слайд 15

Решить задачу ( 3 ): Газ, полученный при взаимодействии 5г натрия, содержащего 8% примесей с водой, пропустили над оксидом меди ( II) . Вычислите массу восстановленной при этом меди, если выход продукта от теоретически возможного составил 75%.

Слайд 16

Решение задачи Записываем уравнение реакций: 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2  CuO + H 2 = Cu+ H 2 O Записываем формулы: n = m/M w= m вещества / m смеси m = n* M W = m практич / m теоретич

Слайд 17

Производим расчеты: w(Na) = 100-8=92% m (Na) = 5u *0 , 8 = 4 , 6 г n (Na)= 4 ,6г /23г/моль = 0,2 моль n(H 2 ) = ½ n (Na)= 0 ,1 моль (из уравнения1) n( С u ) = n (H 2 )= 0 ,1 моль ( из уравнения 2) m теор (Cu) = 0,1 моль * 64 г/моль = 6,4 г. m практич (С u) = 6,4 г *0,75 = 4,8 г ОТВЕТ : масса меди равна 4,8 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы и схемы для обучения решению задач по математике.

В материале предложены алгоритмы и схемы, помогающие ученикам решать задачи по математике....

Один из приемов обучению решения задач на основе алгоритмических предписаний.

Для математики алгоритмы - одно из фундаментальных понятий оснований математики. Алгоритм - общепринятое и однозначное предписание, определяющее процесс последовательного преобразования исходных данны...

Актуальность совершенствования методики обучения решению задач по физике

Для решения любой технологической задачи требуются определенные знания. В обратном порядке можно выделить этапы решения технологической задачи: 1.Для решения технологической задачи вначале ре...

Практическое занятие. Решение задач «Классификация химических реакций»

Конспект урока по ФГОС. Дисциплина "Химия" НПО по профессии "Тракторист -машинист с/х производства"...

Практическое занятие. Решение задач «Классификация химических реакций» Презентация

Презентация к уроку: Практическое занятие. Решение задач "Классификация химических реакций". Дисциплина "Химия"...

ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В рамках компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания обучение решению текстовых задач строится на основе освоения обущающимися способов решения основных типов задач. В качестве структуры ...