Использование оборудования ГлобалЛаб на уроках химии
опыты и эксперименты по химии (8 класс)

Фрагмент урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_oborudovaniem.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8

Предмет: химия

Тема: Определение изменения показателя температуры датчиком ГлобиЛаб при проведении химических реакций.

Цель: Выявить изменение показателя температуры при проведении реакций.

Задачи:

1) Применяя датчик температуры измерить температуру до и после проведения реакции;

2) Выяснить повышается или понижается значение температуры в ходе реакции;

3) По полученным данным определить тип каждой реакции.

Гипотеза:

В ходе химической реакции значение температуры либо понижается, либо повышается. Каждая химическая реакция имеет определенный тепловой эффект.

Оборудование: датчик температуры ГлобиЛаб

Этапы работы:

                       Соблюдаем технику безопасности!

  1. Датчик опустили в первую пустую колбу,  измерили температуру.  Зафиксировали данные.
  2. Нагрели в пламени спиртовки уголь и внесли в данную колбу.
  3. Датчик опустили осторожно в колбу и фиксировали изменение температуры при проведении реакции горении угля.
  4. Во вторую  колбу с водой опустили датчик и зафиксировали температуру.
  5. В данную колбу с водой добавили несколько гранул нитрата аммония (аммиачная селитра), содержимое перемешали, измерили температуру. Данные зафиксировали.
  6. В третью колбу с водой опустили датчик и измерили температуру. Зафиксировали данные.
  7.  В данную колбу прилили несколько капель концентрированной серной кислоты, содержимое перемешали, измерили температуру. Данные зафиксировали.

Анализ полученных данных:

Температура до реакции, 0С

Температура в ходе реакции, 0С

Вывод (реакции протекает с выделением / поглощением тепла)

Реакция горения угля

28, 2

30

С выделением тепла, реакция экзотермическая

Растворение аммиачной селитры

25,5

23

С поглощением тепла, реакция эндотермическая

Растворение конц. серной кислоты

21,7

23,5

С выделением тепла, реакция экзотермическая

Выводы: С помощью датчика температуры  ГлобиЛаб было установлено, что в ходе химических реакций значение температуры либо понижается, либо повышается. Каждая реакция имеет тепловой эффект, который может быть как « - » так и «+». При измерении значений температуры в 1 и 3 реакции было установлено, что значение температуры повышается, это свидетельствует о том, что данные реакции относятся к экзотермическим. Во 2 реакции значение понижается, это эндотермическая реакция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"

По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...

Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...

Использование информационных техналогий на уроках химии

С этим докладом выступала на методическом обЪединении учителей химии.Использование новых технологий в системе обучения является необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного разв...

Использование элементов здоровьесбережения на уроках химии

Одним из способов повышения мотивации обучения какому - либо предмету является использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках....

Методическая разработка урока "Использование адаптивных технологий на уроках химии при изучении темы "Углеводороды" в 10 классе."

Теоретические аспекты использования технологии "Адаптивная система обучения"- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении ...

Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...

«Технология использования интеллект - карт на уроках химии с использованием приложения XMind»

Интеллект-карта (на англ. Mind maps) – это инструмент, использующийся для решения таких задач, как  изучение и запоминание больших объемов информации, разработка сложных проектов, само...