Обобщающий урок "Соединения химических элементов"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Крупина Светлана Владимировна
Урок для 8 класса. С использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_soedineniya_himicheskih_elementov.docx732.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов»

Класс- 8

Урок с использованием интерактивной доски.

Цель: 

Образовательные: способствовать закреплению и систематизации ЗУН по теме «Соединения химических элементов» (выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков по составлению формулы неорганических соединений, готовности применять знания на практике;

Развивающие: развивать умение проводить химический эксперимент и наблюдать за его ходом, следить за работой    одноклассников, развивать самостоятельность и способность к рефлексии, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению,  интереса к предмету

Тип урока: обобщение и систематизация

Форма: урок- упражнение

Оборудование: для задания №1растворы в пробирках под номерами 1,2,3 (в 3 пробирке гидроксид натрия), фенолфталеин,

                          для задания №2 растворы в пробирках под номерами 1,2,3 (в 3 пробирке соляная кислота), лакмус.

Ход урока.

Девиз:                        «Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями своей мысли,

а не одной памяти»        Л.Н.Толстой

(от девиза- к цели)

Огромное, порой сказочное, волшебное царство Химия. И именно по нему мы путешествуем с вами уже 4 месяц. И сегодня добрались до 4-х островов. Что это за острова?

  отгадав анаграммы получаем (оксид, основания, кислоты, соли).

Наша задача: тренируемся в определении классов неорганических соединений.   10мин.

 на слайде по гиперссылкам на островах переходим на другие слайды (или страницы интерактивной доски).

1 остров определить представителей и назвать. Затем 2.., 3,   4.

 Подводим итог. Оксиды-это…

 Кислоты-это…

 Основания-это…

  Соли-это…

Для изучения островов необходимо подняться по «Коварной лестнице». 10мин.

У доски, остальные в тетрадях выполняют задание.

                                            

Итог. Правила составления формул неорганических соединений (на примере солей и оксидов).

Жители наших островов уважительно относятся друг к другу, называют по «имени-отчеству». И мы с вами все вещества должны называть правильно.

Лото. В конвертах находится игровое поле и 15 фишек с названиями. К формуле на игровом поле соотнести фишку с названием. (работа парная или индивидуальная).    5мин.

Физминутка для глаз.  

Двое учащихся получают индивидуальные задания (напомнить о технике безопасности).

1. Определите с помощью реактива, в какой пробирке находится гидроксид натрия из трех предложенных. Объясните свой выбор.

2. Определите с помощью реактива, в какой пробирке находится соляная кислота из трех предложенных. Объясните свой выбор.

Работа с  классом.

Часто различные вещества образуют смеси.

Блеф-игра. (Согласись – несогласись)

1. Смеси бывают только однородные.                                                             (нет)

2. Воду от уксусной кислоты можно отделить фильтрованием                   (нет)

3. Воду от песка легко отделить выпариванием                                            (нет)

4. Воду от песка отделяем фильтрованием.         (да)

5. Смесь железных опилок и серы можно отделить с помощью магнита   (да)

Проверяем индивидуальные задания (беседа об индикаторах).

Большинство веществ в химической лаборатории используют в виде растворов.

Растворы состоят из… (растворителя и растворенного вещества).

Ошибки при решении задач.

Вернемся  с острова.          Выполним тест (5мин).

1)Соотнеси.

1. K2SO4                                  a)гидроксид алюминия

2. МnO2        б)хлорид алюминия

3. AlCl3        в) нитрат цинка

4. Zn(NO3)2        г)серная кислота

5. Al(OH)3        д)сульфит калия

6. K2SO3        е)сульфат калия

7. H2SO4        ж)оксид марганца (IV)

2) Какова степень окисления у азота в азотной кислоте?

А) +3              б) +2                  в) +5             г) 0

3)Какая формула составлена неверно?

А) Al2O3          б) Na2O3             в) K2O                   г ) MgO

4)Составьте формулы

     -3              +6                                                                    

CaN                SO               MgOH              NaSO4                KCO3

Итоги урока. Составить формулу нужно…

                       Какие основные классы неорганических веществ вы знаете?

Рефлексия. Что удалось?

        В чем затруднения?

Оценки за урок.   Домашнее задание (в рабочей тетради)                    048-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...

обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" химия 8 класс

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"химия 8 класс. В уроке даны материалы по всем классам неорганическиз соединений(оксиды, кислоты, основания, соли). В конспекте присутствуют тес...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Обобщающий урок химии по теме: "Атомы химических элементов". 8 класс

Обобщающий урок химии по теме: "Атомы химических элементов". 8 класс...

Обобщающий урок по теме: « Соединения химических элементов»

Урок обобщения и систематизирования знаний о классификации неорганических веществ. На уроке используются различные виды деятельности...

Обобщающий урок по теме: " Атомы химических элементов"

Обобщающий урок по  теме: " Атомы химических элементов" в 8 классе. Учебник О.С.Габриелян, базовый курс....