технологическая карта урока "Реакции соединения. Цепочки переходов"
методическая разработка по химии

Панкратова Елена Игоревна

Технологическая карта урока химии в 8 классе по учебнику О.С. Габриеляна

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Технологическая карта урока

по теме «Реакции соединения. Цепочки переходов».

Разработала: Панкратова Е.И.

                                                                                                                                                                     учитель химии

                                                                                                                                               МБОУ Школа №20 Г.О. Самара

                                                                                                                                               

Самара, 2021

Технологическая карта урока

Предмет: химия

Класс: 8а класс

Автор учебника: Габриелян О. С.

Тема урока: « Реакции соединения. Цепочки переходов».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Дидактическая цель: создание условий для усвоения  учащимися знаний о реакциях соединения.

Задачи урока:

  1. Способствовать усвоению понятий «реакции соединения», научить учащихся писать уравнения реакций соединения, отличать реакции соединения среди других типов химических реакций (предметный результат).
  2. Продолжить развивать  внимательность, наблюдательность,  пытливость, инициативу,  выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде (метапредметный результат).
  3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).

Методы обучения: технология дифференцированного разноуровневого обучения, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, проектные методы обучения, здоровье-сберегающие технологии .

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная.

Средства обучения: ZOOM конференция, учебник, компьютер, презентация,  видеоролик

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства

Этап 1. Организационный

 Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём урок.

Психологический настрой.

Организация познавательной деятельности

1) Вставьте пропущенные слова в предложении

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы т.1

Личностные

(смыслообразование)

Способствовать  формированию  положительных эмоций  от результатов своей  деятельности,   способствовать  воспитанию ответственности за  свое здоровье.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Познавательные анализ явлений с целью выделения признаков

Слайд №2

Этап 2. Актуализация субъектного опыта

Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические  уравнения».

2)  Какие из химических уравнений являются  уравнениями реакций разложения?

3) Запишите  уравнения реакций разложения схемы которых даны

  • 1. 4Na + O2 → 2Na2O
  • 2. CaCO3 → CaO + CO2
  • 3. Ca(OH)2 → CaO + H2O  
  • 4. Cu + 2AgNO3 → Cu(NO3)2  + 2Ag
  • 5. 2NaOH + CuSO4→ Cu(OH)2 + Na2SO4

Записывают.

 Затем проверяют

Личностные (самоопределение)

Регулятивные 

(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения задний)

.

Слайд №3,4,5

Создание проблемной ситуации.

О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С. Щипачева «Читая Менделеева»?

«Ты знаешь газ легчайший – водород.

В соединенье с кислородом – это

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассвете!»

Напишите формулы данных веществ. Составьте уравнение реакции. Назовите каждое вещество.

Из уравнений  химических реакций выделить ту, которая является «антонимом» реакции разложения

Учащиеся записывают формулы данных веществ, составляют уравнение, называют каждое вещество

Учащиеся  выделяют из предложенных УХР  реакцию соединения

Работают с таблицей.

Познавательные

(анализ химических реакций с целью выявления отличий)

Слайд №6

Слайд № 7

Этап 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

С     - Учитель подводит учащихся к определению темы урока, 

- просит учащихся  сформулировать цели урока.

Предлагает, используя прием противопоставления ,  дать определение понятия «Реакция соединения».

Создание проблемной ситуации:

Творческая задача

Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав и все вокруг начинало гореть. Напишите уравнения реакций, происходящих при  взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.

Получение сульфида железа

Показывает видеоролик

Образуется сульфид железа коричнево-черного цвета с металлическим блеском

Физкультминутка

Открыли учебники, параграф 31,

Нашли определения понятиям:

Обратимые реакции

Каталитические и некаталитические реакции

ферментативные

Ребята, что сейчас у меня в руках?

Правильно.

Наверное у каждого из вас есть семейный альбом, где есть фото родителей, бабушек и дедушек. А возможно у кого-то есть сведения о предках не одного поколения и это всё отображается в виде генеалогического дерева.

А к чему эти сведения и химия?

И как мы их назовем??

Что необходимо прибавить к литию, чтобы получить его оксид?

 Как из оксида получить гидроксид?

Учащиеся определяют тему урока, формулируют цели.

Пишут уравнения реакции, расставляют коэффициенты,

Определяют тип реакции

Смотрят видео.

Смотрят видео, пишут уравнение реакции, расставляют коэффициенты

Выполняют упражнения

Самостоятельно работают с учебником, находят информацию

Отвечают -фотоальбом

Однако и в химии есть, так называемые прародители (металлы и неметаллы), с которыми путем химических превращений были получены новые классы.

Цепочки переходов.

Составляют цепь превращения:

Li      Li2O     LiОH

Записывают уравнения  химических реакций.

Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия, наблюдение, проведение эксперимента)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

 ( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

Здоровьесбережение

Слайд №8

Слайд №9,10

Слайд №11.12

Слайд №13

Слайд № 14,15

Слайд №16,17

Этап 4.Первичная проверка понимания изученного материала

 Предлагает  ответить на вопросы

 организует самопроверку

С какими реакциями вы познакомились сегодня на уроке?

Какие реакции называют реакциями соединения?

Чем реакции соединения отличаются от реакций разложения?

Отвечают на вопросы

Познавательные- анализ явлений, описанных в тексте явлений. Составление ухр на  основе проведенного анализа

Слайд №18

 

Этап 5. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает выполнить  задание, файл прикреплен в АСУ РСО

Организует коллективную проверку выполненного задания

Выполнить задания  и прислать в течении 7 мин в АСУ РСО.

Познавательные

( анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные

 ( контроль и коррекция)

Слайд №19

Этап 6. Информация о домашнем задании

Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору,

1 уровень:§ 31 выполнить упр. 2 на с. 182

2 уровень: составить тест по изученной теме.

3 уровень: решить задачу:

При сжигании топлива на тепловых электростанциях или при извержении вулканов в атмосферу выделяется много оксида серы (4). Вблизи этих мест погибает всякая растительность и земля превращается в мертвую. Какая реакция изменяет окружающую среду?

Ученики выбирают задания по уровням

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Учебник, дополнительные источники информации.

Слайд №20

Этап 7 Подведение итогов учебного занятия Рефлексия

Подводит итоги, предлагает учащимся выполнить сиквейн  на тему «Реакция соединения»

высказать свое мнение о раскрытии темы урока и достижение его цели.

Выставляет оценки.  

Делают вывод о  необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

синтез информации и материала в кратких выражениях.

Слайд №21

Учитель инициирует рефлексию  (Приложение 1

Анкета для учеников.

Учитель благодарит за урок.

Для самооценки работы учащиеся заполняют  карточку №1

Регулятивные (оценка,)

После таблицы

Приложение 1.

Слайд №22


                                                                                                                                                                     Приложение 1.

Анкета для учеников.

  1. Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):

А) отличный, интересный, захватывающий;

Б) Хороший, содержательный, заставляющий работать;

В) нормальный, обычный;

Г) Скучный, работал без интереса;

Д) Бесполезный, совсем не интересный;

Е) твой вариант ответа ---------------------------------------------------------------------------------.

  1. Вспомни тему урока -----------------------------------------------------------------------------------------.
  2. Какая цель стояла перед тобой на уроке? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
  3. Какие события, факты, явления, формулы, правила ты усвоил на уроке?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
  4. Чему новому ты научился на уроке? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
  5. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ---------------------------------------
  6. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю? ---------------------------------

Типы реакций

        Определение:                                                Определение:

           Примеры:                                                         Примеры:  

           

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"

Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока   "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...

Проектирование урока истории в условиях перехода на ФГОС с применением технологической карты.

Проектирование урока истории в условиях перехода на ФГОС с применением технологической карты...

Технологическая карта Изготовление наглядных образцов по приемам вышивки атласными лентами.Разработка к мастер классу "Плетение цепочки из репсовых узлов"2022г

Технологическая картаИзготовление наглядных образцов по приемам вышивки атласными лентами.                             ...

Технологическая карта урока "Соединения железа"

Технологическая карта к уроку "Соединения железа"....

Технологическая карта "Азот.Соединения азота"

разработка урока по теме "Азот.Соединения азота"...

Технологическая карта урока "Соединение проводников"

Класс, предмет: 8 класс, физикаТема: Соединение проводников.Тип урока:  отработка полученных знаний и навыковПланируемые предметные результаты урока: понимать смысл физических величин сила тока, ...